Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Свежесть в экран: новые телеформаты

Свежесть в экран: новые телеформаты
Уже через несколько лет зрители будут смотреть и другое телевидение, и другие телевизоры. Мы хоть и с отставанием, но тоже сможем этим полюбоваться
000


Скоро программу телепередач будут составлять не программные службы каналов, а телезрители – каждый сам для себя. В этом уверен бывший тележурналист, а ныне депутат Верховной Рады Андрей Шевченко. По его мнению, появление такой маркетинговой услуги будет возможным на стыке телевидения и интернета. Что вполне закономерно, ведь телевидение, считавшееся в середине XX века венцом информационных технологий, испытывает острую конкуренцию со стороны мировой паутины.

Ещё более образно говорит Григорий Зинченко, директор предприятия «ИНТЕР ПРОФИ», известный всему отечественному телевизионному рынку своими техническими решениями.
– Интернет – вполне ожидаемый конкурент телевидению, – рассуждает он. – По мере экономического роста любой страны у телевидения будет всё больше конкурентов, включая горнолыжные трассы и рестораны. ТВ не может побороть интернет или ресторан. Но телеканал может попытаться установить большой телевизор в ресторане или привлечь своих зрителей к посещению собственного сайта.

Революционер. Эксперт Григорий Зинченко говорит, что с ростом экономики телереволюция неизбежна
Революционер. Эксперт Григорий Зинченко говорит, что с ростом экономики телереволюция неизбежна



Цифра закона
Телевидение вынуждено подстраиваться под не зависящие от него самого изменения не только в плане содержания своих программ, но и на фронтах технологий и маркетинга. И если во всём мире ведущими медиакомпаниями уже сделаны наброски и приняты стратегии, то в Украине об этом пока особо не задумываются: зачаточный отечественный интернет пока не воспринимается в качестве серьёзного соперника. Более того, конкурировать жёстко, по-настоящему отечественные каналы и между собой начали относительно недавно.

Поэтому одно из самых ярких технологических решений – переход на цифровой формат вещания – мало того, что ожидается лишь в 2015 году, так ещё и пробуксовывает. Формально идёт профессиональная дискуссия о том, какой формат цифрового сжатия выбрать: MPEG-2 или MPEG-4. Неформально – поговаривают о конфликте между ведомствами, каждое из которых старается перетянуть на себя одеяло «главного цифровика страны». Впрочем, есть надежда, что дела всё-таки наладятся: Нацсовет по вопросам теле- и радиовещания, Госкомтелерадио и НКРС (Национальная комиссия регулирования связи) уже вышли на общий план реализации этого проекта.

Переход на «цифру» – это почти революция. Во-первых, будет намного эффективнее использоваться частотный ресурс, что, в свою очередь, приведёт к росту конкуренции: каналов просто станет больше. Во-вторых, это улучшенное по сравнению с аналоговым ТВ качество изображения.
– Сегодня в мире приняты три основных стандарта цифрового вещания, – рассказывает Григорий Зинченко. – Американский ATSC ориентирован на высокую чёткость изображения. Однако он менее устойчив к помехам и не ловится приёмниками в движении. Есть также европейский DVB-T, рассчитанный на «упаковку» большого числа каналов и высокую помехоустойчивость, и японский стандарт ISDB. В Украине принят DVB-T – мы ведь почти Европа.


И на малом экране
Но одним цифровым вещанием ТВ-новшества не ограничатся. Телевидение будет атаковать экраны персональных компьютеров, мобильных телефонов и других устройств – таких, например, как iPod. И эта тенденция уже не просто технология, а часть маркетинговой политики. В Японии вовсю снимают целые сериалы для пользователей мобильников. Очень удобно: скачал перед выездом на работу новую серию – и тут же, по дороге, её посмотрел. Ни рынок, ни техника Украины до этого пока не доросли. Но те, кто видят перспективу, в будущем смогут хорошо заработать.

Впрочем, зарабатывать будут не талантливые аматоры, которые уже сейчас пробуют запускать определённые сервисы, а крупные компании. Прослеживается тенденция объединения в медиагруппы с целью качественного и количественного контроля рынка. Одиночки обречены на вымирание, если, конечно, они не предложат потребителю нечто экстраординарное. Но внедрение того же телевидения  для  мобильных телефонов требует громадных интеллектуальных усилий и ещё более громадных инвестиций. А дать всё это может только большой капитал, в частности иностранный.
– Иностранцы уже работают в Украине, но исподтишка, через «фирмы-дочки», – утверждает Андрей Шевченко. – Работать открыто им не позволяет отечественное законодательство. Но в 2008 году парламент наверняка снимет это ограничение. Только при условии открытости, максимальной прозрачности собственности.

Также трансформация ожидает и телевизионную журналистику. Уже сейчас ведущие мировые компании, в частности, BBC и CNN активно используют любительское видео, блоги – всё то, что называют «народной журналистикой». Покопавшись в украинском интернете, что-то подобное можно найти и здесь. Но ближе к народу станут не только новости – большинству каналов придётся определяться со своей целевой аудиторией и идти ей навстречу. В связи с этим можно спрогнозировать определённый кризис формата так называемых семейных каналов, таких как «1+1» и «Интер». Чтобы удержать зрителя, им нужно будет что-то придумывать.

И что бы там ни говорили скептики, лет через 10–15 мы увидим другое ТВ. Оно просто приспособится под рынок – таким же образом, как газеты и радио в свое время приспособились под телевидение.

0
Делятся
Google+

Читайте также на focus.ua

Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.