Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Украинцы впервые выступили в популярнейшей 24-часовой гонке в ОАЭ

Украинцы впервые выступили в популярнейшей 24-часовой гонке в ОАЭ
В Арабских Эмиратах, в Дубаи, украинцы впервые выступили в популярнейшей 24-часовой гонке Toyo Tires 24h. Восточный блин вышел комом: эмирами им стать не удалось
000

На песке. Автодром, где проходили гонки, – первый готовый объект на территории строящегося в пустыне Dubai Sports City
На песке. Автодром, где проходили гонки, – первый готовый объект на территории строящегося в пустыне Dubai Sports City 


Трек автодрома Дубаи протяжённостью 5,4 км принимал 87 команд из 25 стран. Экипаж главы Национального агентства по вопросам подготовки и проведения Евро-2012 Евгения Червоненко занял 66-е место в абсолютном зачёте.

Кроме самого Евгения Червоненко, в команде Chervonenko Racing Team был один из самых именитых гонщиков Украины, чемпион СССР Александр Салюк-старший, восходящая звезда отечественного автоспорта Владимир Кондратенко, депутат литовского сейма Саулис Гирдаускас и весьма успешный бизнесмен из Латвии Раймонд Кисиелс. 

По условиям кольцевых гонок каждому пилоту полагается сидеть за рулём не более двух часов.

Отвыкай!Евгений Червоненко привык к раллийным заездам в роли штурмана. В качестве пилота на кольце он только второй раз
Отвыкай! Евгений Червоненко привык к раллийным заездам в роли штурмана. В качестве пилота на кольце он только второй раз


Есть что сказать
Надо отметить, что в гонках по кольцу специализируется только мастер спорта Владимир Кондратенко. Остальные в команде – раллисты, не привыкшие к изнурительным трековым кругам. Евгений Червоненко в качестве пилота выступал лишь раз в прошлом году: до этого он служил автоспорту в должности штурмана. В квалификационном зачёте наш экипаж показал 38-й результат и 6-е время в своем классе SP1 (специально подготовленные автомобили). Но на самих соревнованиях начались проблемы.

Renault Megane Trophy, на котором выступал украинско-литовско-латвийский экипаж, был оснащён 6-цилиндровым двигателем объёмом 3,5 литра. Он давал максимум в 238 км/час и разгонялся до сотни за 3,7 сек. Эту машину готовили не украинские специалисты, а представители бельгийской тюнинговой компании. Иными словами, околозаводского статуса команда не имела и, следовательно, поддержкой механиков Renault пользоваться не могла – как это было с четырьмя остальными «Рено» с движками на 150 «лошадей» больше и с колёсами на 15 см шире.
– Уже на подготовительном этапе было ясно, что барахлит коробка передач, – рассказывает Фокусу Евгений Червоненко, – но механики её не заменили, а, немного поколдовав, сказали, что и так сойдёт. Но так не сошло.

Впрочем, начало соревнований для Chervonenko Racing было удачным. Саулис Гирдаускас, выйдя на старт 38-м, через 42 минуты занимал уже 34-е место. Но затем команда начала неумолимо терять время. Сказались как недостаток опыта у пилотов, так и досадные случайности. К примеру, когда Евгений Червоненко подъехал залить бак, у заправщика стоящего впереди автомобиля сломался «пистолет». Наш спортсмен решил заправиться позже, сдал назад, чтобы выехать из очереди, но тут вышла из строя коробка передач и мотор заглох. Итог – потеря 14 минут.

Не как с гуся вода

Но больше всего времени наша команда потеряла из-за ошибки тренера Тадаса Иванаускаса. Около десяти вечера пошёл дождь, и экипажи потянулись в очередь менять слики (обычные колеса) на специальную резину. Тадас решил с этим не спешить и распорядился продолжать гонку. В этом был определённый резон: пока конкуренты ждут в очереди, можно провернуть несколько кругов и улучшить показатели. Вначале это действительно сработало: команда показывала 5-е время в абсолютном зачёте. Но немного времени спустя наш №106 развернуло на мокрой трассе, и машина врезалась в отбойник.
– Не знаешь, где найдёшь, где потеряешь, – философски заметил Тадас Иванаускас, лично принявший участие в ремонте автомобиля. – Риск был, конечно. Как говорится, хотели как лучше.
Больше всего пострадал радиатор. Кроме него, заменили сцепление и передний обвес. До последнего момента было непонятно, сможет ли команда продолжать соревнование, но ровно в 00.00 машина выехала из бокса. Забавная деталь: в этот же момент над автодромом вспыхнул салют.

Не дельный совет. Тренер Тадас Иванаускас (слева) погорячился и рекомендовал во время дождя не тратить время на смену резины
Не дельный совет. Тренер Тадас Иванаускас (слева) погорячился и рекомендовал во время дождя не тратить время на смену резины

Ехать больше чем стоять. Всего в боксе пришлось провести 7 час. 29 мин. 30 сек. Например, после поцелуя с отбойником механики поменяли радиатор, сцепление и передний обвес
Ехать больше чем стоять. Всего в боксе пришлось провести 7 час. 29 мин. 30 сек. Например, после поцелуя с отбойником механики поменяли радиатор, сцепление и передний обвес


А буквально за три круга до финиша у Renault Megane накрылась трансмиссия. Механики её реанимировали, сказав, что минут 10 она ещё продержится. За руль сел капитан команды Евгений Червоненко и прошёл последний круг символически – на малой скорости, но зато с флагом Украины в руке.

Победителем Toyo Tires 24h Dubai в абсолютном зачёте стал австралийский экипаж VIP Pet Foods 1, который лидировал на своем Porsche 997 GT3 начиная с шестого часа гонки. Если они в этом году выиграют ещё два этапа – получат серебристый «роллс-ройс».

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.