Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Музыканты отказываются от продаж альбомов традиционными способами

Музыканты отказываются от продаж альбомов традиционными способами
Западные музыканты хотят самостоятельно продавать свои альбомы, минуя компании звукозаписи. Правда, от этого их музыка не становится дешевле
000


Долгоиграющий контракт с мощной звукозаписывающей компанией – мечта всякого начинающего музыканта. Но оперившиеся артисты и уж тем более мэтры всё чаще поглядывают по сторонам в поисках новых, более коротких и менее затратных путей к серд­цам своих поклонников. Музыкантов не устраивают кабальные договора с издателями и высокие комиссионные, которые они вынуждены платить.

Маккартни нон-стоп
Недавно своё почти полувековое сотрудничество с известной звукозаписывающей компанией EMI прекратил Пол Маккартни. Свой последний альбом Memory Almost Full экс-битл отдал сети кофеен Starbucks, разбросанных по всему миру. Диск крутился в этих заведениях круглосуточно, а купить его можно было вместе с чашкой кофе. Проект оказался обоюдовыгодным: Starbucks старался привлечь внимание к своей новой продукции – музыкальным дискам нового лейбла Hear Music. Но и Маккартни не остался внакладе: за месяц был продан миллион дисков. Альбом занял пятое место в британском хит-параде и третье – в чартах США. 

А 5 февраля хит Beatles Across the Universe прозвучит в открытом космосе: так аэрокосмическое агентство NASA отметит свое 50-летие. Сигнал будет направлен на Полярную звезду. Неизвестно, найдутся ли на таком расстоянии от Земли новые фанаты легендарного битла, но одно можно сказать с уверенностью: примеру Маккартни сегодня следуют многие музыканты.

Стоит отметить, что крупнейший розничный торговец кофе, коим является Starbucks, уже продюсировал ряд музыкальных альбомов, занимался их продвижением и продажей. А в нынешнем году компания планирует начать сотрудничество ещё с восемью артистами. В их числе и знаменитый рок-музыкант Боб Дилан. Он уже заключил договор о продаже десяти своих песен, написанных в 1962 году. Starbucks имеет эксклюзивное право на распространение ранних произведений Дилана в течение полутора лет.


Музыка с пивом
Робби Уильямс как-то заметил: «Мне всё равно, есть ли рай и ад. Меня больше волнует, сколько альбомов я успею продать до смерти». В стремлении к неограниченным продажам музыканты готовы нести светлое и вечное в массы, даже если их творения станут всего лишь приложением к тривиальным продуктам. Так, ветераны из Eagles передали эксклюзивное право на продажу альбома Long Road Out of Eden супермаркетам Wal-Mart. 3 млн. экземпляров попали в корзину потребителя вместе с пивом и колбасой; остальные 1,5  млн. были проданы через сайт группы.

Покупая любимую газету Mail on Sunday, англичане получали приложение – новый альбом американца Принса Planet Earth. Таким образом было продано более 2,8 млн. дисков, а ещё 400 тыс. распространили вместе с билетами на концерты певца в лондонском зале O2. Второй по величине мобильный оператор в США Verizon Wireless порадовал своих абонентов подарком в виде песни Guitar из вышеупомянутого альбома. Благодаря такой кампании в родной Америке Принс продал 298 тыс. дисков. Причём это был единственный, но чрезвычайно успешный рекламный ход для раскрутки новинки.


С пылу, с жару.  Фанаты Radioheads могли скачать их новый альбом прямо с сайта группы



Группа Radioheads не захотела продавать в магазинах новый альбом и для начала проверила своих фанов на честность. Тест стал частью промоушен-кампании. На своём сайте музыканты заявили, что поклонники могут сделать предварительный заказ MP3-версии их свежего альбома In Rainbows. Цену покупатели назначали сами, причём в графе «цена» можно было поставить и «0 фунтов». Кстати, по такой халявной цене альбом, не моргнув глазом, скачала треть пользователей. Остальные платили в среднем 4 фунта (это средняя цена на треки на сайте iTunes). Кроме того, за 40 фунтов пользователям предложили не только сам альбом, но и CD с бонус-треками, две виниловые пластинки и буклет, упакованные в эксклюзивный кейс. По словам менеджера группы Брайса Эджа, истинные фаны, которых оказалось большинство, заплатили эти деньги.

Совсем скоро в примерочных магазинов дамского белья Victoria’s Secret зазвучат песни из альбома Greatest Hits вновь воссоединившихся англичанок Spice Girls. Девушки полагают, что это станет адекватным дополнением к приятной покупке.


          

 

Spice Up Your Life. Теперь в магазине Victoria’s Secret посетительницы смогут примерять женское бельё под песни знаменитых перчинок



По мнению специалистов, яркой иллюстрацией того, что формат CD постепенно себя изживает, является пример американского поп-исполнителя Джастина Тимберлейка: 80% копий его последнего альбома Future Sex/Love Sounds было продано через интернет в MP3-формате.

Некоторые музыканты даже готовы на альтруистические поступки. Марк Нопфлер, к примеру, выложил в бесплатном доступе хит Dire Straits Money For Nothing. «Я никогда не был против того, чтобы фаны делали записи для себя. Новые технологии позволяют предоставить аудитории записи высочайшего качества как память о концерте», – сказал Нопфлер.

Всем «Спасибо»
Российские музыканты тоже не прочь продвигать свою продукцию нетрадиционными способами. Земфира Рамазанова временно отказалась от услуг своего издателя Real Records и предложила альбом «Спасибо» компании по продаже сотовых телефонов «Евросеть», работающей в сфере мобильной связи.
– Артистку привлекли масштабы нашей деятельности: мы владеем 5150 салонами, которые расположены во всех странах СНГ, – сообщил Фокусу пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков. – Кроме того, для России это был действительно оригинальный ход. А компании удалось привлечь новых покупателей. Судя по отзывам, поклонники Земфиры тоже остались довольны.

«Евросеть» получила эксклюзивное право на распространение «Спасибо», а издательский дом «Коммерсантъ» использовал альбом в качестве рекламного двигателя для продажи нового глянцевого журнала Citizen K. Всего было продано 177 тыс. дисков, а в сети, благодаря активности пиратов, его скачали 1,5 млн. раз. По словам Очира Манджикова, в дальнейшем «Евросеть» планирует торговать не только CD, но и DVD. Переговоры с музыкантами уже ведутся, но их имена пока держат в секрете.

Лидер группы «Ва-Банкъ» Александр Скляр выпустил DualDisk: с одной стороны – его сольный альбом «Город Х» (CD), с другой – фильм Феллини «Город женщин» (DVD). Те, кого эта идея не вдохновила, приобретали альбом не в рознице, а через интернет и уже без бонуса.

Так или иначе, кризис музыкальному рынку пока не грозит. Практически любое предложение здесь вызывает спрос. И хотя мейджоры (крупнейшие звукозаписывающие компании) недовольны, они по-прежнему сильны: после падения общего объёма продаж лицензионных CD на 10%, которое констатировали в 2007 году, доля этого формата на рынке составляет 85%.

Из чего складывается цена CD
В Украине в стоимость также входит контрольная марка (21 коп.)


Пираты и поклонники

Пока музыканты осваивают новые способы продаж, стараясь минимизировать затраты и снизить цену, миллионы людей ежедневно бесплатно (или почти бесплатно) скачивают их композиции, украденные пиратами. На одно законное приобретение музыкальных записей через интернет приходится 20 незаконных. Причину специалисты видят в неоправданно высоких ценах на CD, которые устанавливают мейджоры.

Чем занимаются звукозаписывающие компании




 Финансирование звукозаписи 
— студийное время и время продюсера

 Печать/производство продукта

 Распространение продукта

 Продвижение продукта на рынок

 Предоставление артистам 
ссуд и авансов для расходов 
(туры, видеоклипы, причёски и грим)

 Направление артистов
в их карьере и звукозаписи

Ведение финансовых расчетов

Источники: www.wired.com

Выбор во всемирной паутине больше, чем в самом лучшем музыкальном магазине. Хочешь – загружай на мобильник, а хочешь – в плейер. И платить за треки чаще всего не нужно. На сайте журнала Economist блоггер Джо из Портленда сообщает: «Признаюсь, что 80% музыки, которую я слушаю, это пиратские копии. За последние шесть месяцев моя коллекция увеличилась больше, чем за шесть лет».
– На сегодняшний день музыкальный каталог в сети насчитывает более 6  млн. записей, – сказал Фокусу пресс-секретарь Международной ассоциации звукозаписывающих компаний IPFI (International Federation of the Phonographic Industries) Алекс Джэкоб. – А ведь ещё недавно его просто не существовало.

Пираты крадут пироги у звукозаписывающих компаний, продюсеров и музыкантов. Продюсер легендарной ирландской команды U2 Пол МакГиннес назвал их эксплуататорами чужого труда и нахлебниками. Но от гневных речей пираты не краснеют и свой бизнес закрывать не собираются.
– Долгое время торговцы пиратскими копиями попросту игнорировали жалобы музыкантов и призывы правительств, – отмечает Алекс Джэкоб, – но постепенно ситуация меняется.

В США постоянно совершенствуют закон об авторском праве, а темпераментный президент Франции Николя Саркози пообещал «отправлять в отключку» тех провайдеров, которых поймают на нелегальной продаже музыки.

Но не все торгуют искусством из-под полы. По данным IPFI, около 500 компаний предлагают пользователям музыку, предварительно заплатив за авторские права. Самая уважаемая и популярная – Apple со своим iTunes. «Раньше я был вынужден выкладывать $15-20 за диск, хотя мне нравились одна-две песни. Сейчас я сам выбираю, за что платить. И мне это удобно, и всё по-честному», – пишет блоггер General Wolf.

Между пиратами и «рыцарями» идёт настоящая война. Для звукозаписывающих компаний легальная продажа музыки через сеть – дополнительная статья дохода: в 2006 году они обогатились за счёт интернета на $2,1  млрд., а в 2007-м – на $2,9  млрд. Артисты же всё чаще срывают привычные лейблы со своего продукта. Их цель – расширить аудиторию, приблизить встречу с конечным потребителем и придать ей оригинальный оттенок. Участие издателей в продажах, без которого ещё недавно карьера музыканта была немыслима, становится необязательным. 

0
Делятся
Google+

Читайте также на focus.ua

Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.