Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Возвращение дефицита

Возвращение дефицита
Тот, кто хочет быть хорошо и модно одетым, знает: большинство наших магазинов соревнуются в серости ассортимента и его дороговизне
000


В выходные дни в столичных магазинах всегда толкучка и длинные очереди к кассам. Примерочные забиты. «Как вам киевский шопинг?» – с таким вопросом Фокус обращался к тем, кто покидал торговые залы не с пустыми руками. Покупатели отвечали лаконично: «Отвратительно».

Атака клонов
Киевский менеджер компании Pedersen&Partners Катерина Шевченко хоть и не считает себя шопоголиком, но придаёт одежде и внешнему виду большое значение и признаётся в любви к магазинам. Только не Киева, а Барселоны.

– Я не люблю покупать лучшее из худшего, – говорит она. – Вещь должна меня устраивать и по цене, и по качеству, и по удобству. То, что нравится мне в Киеве, – совсем недёшево. Даже в самом простом магазине средней ценовой категории меня всегда привлекают самые дорогие вещи. Я люблю одежду из натуральных тканей, высококачественный хлопок, натуральный шёлк и кашемир. Всё это тут стоит очень дорого, поэтому и гардероб подобрать сложно.

Явки, пароли. Киевлянка Катерина Шевченко говорит, что хорошо одеться у нас можно, только если знать подходящие места
Явки, пароли. Киевлянка Катерина Шевченко говорит, что хорошо одеться у нас можно, только если знать подходящие места



Другая киевлянка, менеджер по рекламе Юлия Риттель, тоже предпочитает покупать вещи за границей, когда есть такая возможность. Там, по её словам, всё просто – выбор гораздо больше, а цены намного ниже.
– Здесь, в отличие от заграницы, хорошо только одно: все говорят на родном языке, – смеётся Юлия.

На дороговизну одежды и ограниченность выбора жаловались почти все собеседники Фокуса.

Катерина Шевченко разделяет магазины средней ценовой категории в Украине на две группы: в одних – доступные цены, но плохая одежда, в других предлагают подростковую моду.

После подросткового возраста сразу же следует пенсионный – можно подумать, что именно из этого исходят магазинные закупщики. В отделах girls и boys в глаза бросаются ядовитых оттенков «кенгурушки», а в отделах women и men – бесформенные жакеты и юбки-брюки неопределённого фасона.
– Очень мало вещей оригинальных, с изюминкой, – сетует Юлия Риттель. – Когда живёшь в большом городе и множество людей носят одно и то же, становится страшновато.

Телеведущий канала «1+1» Игорь Посыпайко уверен, что купить хорошие и необычные вещи в Киеве невозможно.
– Впрочем, я и не пытаюсь, – вздыхает он, – ведь здесь всё минимум в полтора раза дороже, чем в Европе.

Трудности франта. Телеведущий Игорь Посыпайко лишь изредка отыскивает подходящие для гардероба вещи в киевских магазина
Трудности франта. Телеведущий Игорь Посыпайко лишь изредка отыскивает подходящие для гардероба вещи в киевских магазинах


– Те, кто был в европейских магазинах, думаю, согласятся с тем, что наш ассортимент ужасен, – говорит журналистка Юлия Лазнюк. – Речь идёт не только о количестве предлагаемых артикулов, но и о размерах, расцветках и так далее.

Засилье так называемых ходовых размеров не сулит людям, которые меньше или больше стандартных M и L, хорошего шопинга.

Пережить стирку
Иногда удаётся отхватить вроде бы нормальную вещь, но после первой же стирки с ней зачастую случаются неприятности.
– Возможно, это из-за того, что их нам завозят не с тех фабрик, что в Европу. Кроме того, самые красивые вещи, которые мы видим в каталогах и на веб-сайтах, до нас просто не доходят. Непонятно, почему, – жалуется Катерина Шевченко.

– У меня нет каких-то особенных претензий к качеству вещей, но элементарные требования по крою и виду ткани должны соблюдаться, – рассуждает Юлия Риттель. – И если вещь выдерживает меньше сезона, тут явно что-то не то.

Без скелета в шкафу.  Менеджер по рекламе Юлия Риттель предпочитает пополнять гардероб за границей, где вещи дешевле и разнообразнее
Без скелета в шкафу.  Менеджер по рекламе Юлия Риттель предпочитает пополнять гардероб за границей, где вещи дешевле и разнообразнее


Встречаются, конечно, и оригинальный дизайн, и качественные ткани. Но только в очень дорогих магазинах, куда привозят лучшие бренды. «Да, там глаза разбегаются, но вот по финансам не особо разбежишься», – говорят шоперы.

Игорь Посыпайко относится к качеству одежды философски. «Обычно вещь для меня морально устаревает раньше, чем изнашивается физически», – говорит телевизионщик, заказывающий костюмы у отечественных дизайнеров. По его словам, они шьют недорого и качественно, то есть качество заметно выше, чем цена, в отличие от европейских мастерских.

Игра в бисер
Наткнуться на что-то хорошее в киевских магазинах можно разве что случайно, утверждает Игорь Посыпайко. И то, если прочёсывать их методично и долго: к примеру, в предновогодних походах за подарками:
– Были даже удивительные находки, никогда не думал, что это можно купить у нас, в каком-то неадекватном магазине.

Создаётся впечатление, что во все магазины ассортимент завозит один и тот же человек, некий глобальный байер, «бог украинской моды». Такие универсальные вещи всегда украшены рюшечками, оборками, стразами бантиками и бисером. Так что собирательный образ украинской женщины получается совершенно отвратительным: банты-рюши, туфли с жуткими шнуровками, металлические каблуки, облепленные непонятно чем. Мужской образ и вовсе отсутствует как таковой.

Глядя на ассортимент наших магазинов и наблюдая за прохожими на улицах, весьма сложно понять, что же происходит сейчас в моде.

Юлия Риттель замечает, что если за границей всегда ярко выражены основные тренды, направления сезона, то у нас этого нет. «Хотя на улицах моды всё же больше, чем в магазинах. Вот такой парадокс», – улыбается она.

Отчего-то в магазинах смело перемешивают коллекции разных сезонов и даже годов выпуска. В одном углу висят купальники, в другом – пальто. А тем, кто несмотря на всё это хочет одеваться красиво и при этом не ездить каждый сезон в Милан или Париж, приходится изрядно потрудиться, чтобы разведать «явки-пароли» и «тайные места».

– Недавно я по наводке подруги пришла в магазин «Санахант», рассказывает Катерина. – Люди туда не очень охотно идут, потому что он из разряда luxury. Я купила там отличные по качеству сапоги известной марки с 70-процентной скидкой, то есть меньше чем за триста долларов. В тот же день проходила мимо одного магазина в торговом центре, где продают сшитую у нас обувь и выдают за итальянскую. И увидела там уродливые сапоги, которые стоили в три раза дороже, то есть почти тысячу долларов!

Нужно просто знать, куда и когда приходить за покупками. Заветные адреса и данные о новых коллекциях и распродажах передаются из уст в уста.

– Немногие знают, что магазины с хорошей репутацией ощутимо снижают цены во время распродажи, – рассказывает Юлия Риттель. – Тогда можно купить действительно что-то хорошее за вполне приемлемую сумму.

А вот на распродажах в «массовых» магазинах, по общему мнению, лучше не появляться: обычно вещи там уже в таком состоянии, будто бы их примерил каждый посетитель.

– К сожалению, даже покупая одежду в самом шикарном украинском магазине, нельзя быть на 100% уверенным в том, что тебе не подсунут вещицу не первой свежести, – рассказывает Юлия Лазнюк. – Я не раз ловила наши бутики на таком жульничестве. К примеру, видела в одном из дорогих магазинов летнюю юбку якобы из новой коллекции, которая за год до этого продавалась в одном из испанских магазинов, причём со скидкой 50%. С подлинностью такая же штука, как и с новыми коллекциями, – никакой гарантии.

Итак, столичные магазины одежды помогают в одном – в утолении накатившего приступа шопоголизма. Ходить по ним лучше без определённой цели, просто как по лесу или вдоль реки. Принести же пользу своему гардеробу и при этом получить удовольствие – пока недоступная роскошь.

О шопинге в Италии читайте в статье Изнанка моды >>>

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.