Возвращение дефицита

Тот, кто хочет быть хорошо и модно одетым, знает: большинство наших магазинов соревнуются в серости ассортимента и его дороговизне

Related video

В выходные дни в столичных магазинах всегда толкучка и длинные очереди к кассам. Примерочные забиты. "Как вам киевский шопинг?" – с таким вопросом Фокус обращался к тем, кто покидал торговые залы не с пустыми руками. Покупатели отвечали лаконично: "Отвратительно".

Атака клонов
Киевский менеджер компании Pedersen&Partners Катерина Шевченко хоть и не считает себя шопоголиком, но придает одежде и внешнему виду большое значение и признается в любви к магазинам. Только не Киева, а Барселоны.

– Я не люблю покупать лучшее из худшего, – говорит она. – Вещь должна меня устраивать и по цене, и по качеству, и по удобству. То, что нравится мне в Киеве, – совсем недешево. Даже в самом простом магазине средней ценовой категории меня всегда привлекают самые дорогие вещи. Я люблю одежду из натуральных тканей, высококачественный хлопок, натуральный шелк и кашемир. Все это тут стоит очень дорого, поэтому и гардероб подобрать сложно.

Другая киевлянка, менеджер по рекламе Юлия Риттель, тоже предпочитает покупать вещи за границей, когда есть такая возможность. Там, по ее словам, все просто – выбор гораздо больше, а цены намного ниже.
– Здесь, в отличие от заграницы, хорошо только одно: все говорят на родном языке, – смеется Юлия.

На дороговизну одежды и ограниченность выбора жаловались почти все собеседники Фокуса.

Катерина Шевченко разделяет магазины средней ценовой категории в Украине на две группы: в одних – доступные цены, но плохая одежда, в других предлагают подростковую моду.

После подросткового возраста сразу же следует пенсионный – можно подумать, что именно из этого исходят магазинные закупщики. В отделах girls и boys в глаза бросаются ядовитых оттенков "кенгурушки", а в отделах women и men – бесформенные жакеты и юбки-брюки неопределенного фасона.
– Очень мало вещей оригинальных, с изюминкой, – сетует Юлия Риттель. – Когда живешь в большом городе и множество людей носят одно и то же, становится страшновато.

Телеведущий канала "1+1" Игорь Посыпайко уверен, что купить хорошие и необычные вещи в Киеве невозможно.
– Впрочем, я и не пытаюсь, – вздыхает он, – ведь здесь все минимум в полтора раза дороже, чем в Европе.

– Те, кто был в европейских магазинах, думаю, согласятся с тем, что наш ассортимент ужасен, – говорит журналистка Юлия Лазнюк. – Речь идет не только о количестве предлагаемых артикулов, но и о размерах, расцветках и так далее.

Засилье так называемых ходовых размеров не сулит людям, которые меньше или больше стандартных M и L, хорошего шопинга.

Пережить стирку
Иногда удается отхватить вроде бы нормальную вещь, но после первой же стирки с ней зачастую случаются неприятности.
– Возможно, это из-за того, что их нам завозят не с тех фабрик, что в Европу. Кроме того, самые красивые вещи, которые мы видим в каталогах и на веб-сайтах, до нас просто не доходят. Непонятно, почему, – жалуется Катерина Шевченко.

– У меня нет каких-то особенных претензий к качеству вещей, но элементарные требования по крою и виду ткани должны соблюдаться, – рассуждает Юлия Риттель. – И если вещь выдерживает меньше сезона, тут явно что-то не то.

Встречаются, конечно, и оригинальный дизайн, и качественные ткани. Но только в очень дорогих магазинах, куда привозят лучшие бренды. "Да, там глаза разбегаются, но вот по финансам не особо разбежишься", – говорят шоперы.

Игорь Посыпайко относится к качеству одежды философски. "Обычно вещь для меня морально устаревает раньше, чем изнашивается физически", – говорит телевизионщик, заказывающий костюмы у отечественных дизайнеров. По его словам, они шьют недорого и качественно, то есть качество заметно выше, чем цена, в отличие от европейских мастерских.

Игра в бисер
Наткнуться на что-то хорошее в киевских магазинах можно разве что случайно, утверждает Игорь Посыпайко. И то, если прочесывать их методично и долго: к примеру, в предновогодних походах за подарками:
– Были даже удивительные находки, никогда не думал, что это можно купить у нас, в каком-то неадекватном магазине.

Создается впечатление, что во все магазины ассортимент завозит один и тот же человек, некий глобальный байер, "бог украинской моды". Такие универсальные вещи всегда украшены рюшечками, оборками, стразами бантиками и бисером. Так что собирательный образ украинской женщины получается совершенно отвратительным: банты-рюши, туфли с жуткими шнуровками, металлические каблуки, облепленные непонятно чем. Мужской образ и вовсе отсутствует как таковой.

Глядя на ассортимент наших магазинов и наблюдая за прохожими на улицах, весьма сложно понять, что же происходит сейчас в моде.

Юлия Риттель замечает, что если за границей всегда ярко выражены основные тренды, направления сезона, то у нас этого нет. "Хотя на улицах моды все же больше, чем в магазинах. Вот такой парадокс", – улыбается она.

Отчего-то в магазинах смело перемешивают коллекции разных сезонов и даже годов выпуска. В одном углу висят купальники, в другом – пальто. А тем, кто несмотря на все это хочет одеваться красиво и при этом не ездить каждый сезон в Милан или Париж, приходится изрядно потрудиться, чтобы разведать "явки-пароли" и "тайные места".

– Недавно я по наводке подруги пришла в магазин "Санахант", рассказывает Катерина. – Люди туда не очень охотно идут, потому что он из разряда luxury. Я купила там отличные по качеству сапоги известной марки с 70-процентной скидкой, то есть меньше чем за триста долларов. В тот же день проходила мимо одного магазина в торговом центре, где продают сшитую у нас обувь и выдают за итальянскую. И увидела там уродливые сапоги, которые стоили в три раза дороже, то есть почти тысячу долларов!

Нужно просто знать, куда и когда приходить за покупками. Заветные адреса и данные о новых коллекциях и распродажах передаются из уст в уста.

– Немногие знают, что магазины с хорошей репутацией ощутимо снижают цены во время распродажи, – рассказывает Юлия Риттель. – Тогда можно купить действительно что-то хорошее за вполне приемлемую сумму.

А вот на распродажах в "массовых" магазинах, по общему мнению, лучше не появляться: обычно вещи там уже в таком состоянии, будто бы их примерил каждый посетитель.

– К сожалению, даже покупая одежду в самом шикарном украинском магазине, нельзя быть на 100% уверенным в том, что тебе не подсунут вещицу не первой свежести, – рассказывает Юлия Лазнюк. – Я не раз ловила наши бутики на таком жульничестве. К примеру, видела в одном из дорогих магазинов летнюю юбку якобы из новой коллекции, которая за год до этого продавалась в одном из испанских магазинов, причем со скидкой 50%. С подлинностью такая же штука, как и с новыми коллекциями, – никакой гарантии.

Итак, столичные магазины одежды помогают в одном – в утолении накатившего приступа шопоголизма. Ходить по ним лучше без определенной цели, просто как по лесу или вдоль реки. Принести же пользу своему гардеробу и при этом получить удовольствие – пока недоступная роскошь.

О шопинге в Италии читайте в статье Изнанка моды >>>