Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Приближая лекарство к пациенту

Приближая лекарство к пациенту
Всем знакома ситуация, когда в ближайшей аптеке нет нужного препарата
000

По закону подлости он исчезает именно тогда, когда без лекарства не обойтись. И тогда драгоценное время уходит на поиски. Даже уверенно вошедшие в жизнь телефонные и он-лайн службы поиска лекарств помогают мало. Все по тому же закону подлости необходимый флакон или ампула находятся всегда на другом конце города.

Ничего страшного, если речь идет о какой-нибудь мази или полоскании. Но есть препараты, от наличия которых «здесь и немедленно» зависит если не жизнь, то, как минимум, успешное лечение. О том, как избежать подобных ситуаций мы беседуем с Евгением Заикой, директором компании Nycomed в Украине.

- Евгений, насколько распространены ситуации, подобные описанной выше?

- Вы правильно ставите проблему. Некоторые препараты должны быть в каждой аптеке постоянно. Приведу пример. Согласно информации МОЗ Украины сердечно-сосудистые заболевания – причина №1 смертности на Украине. В 2010 г. от заболеваний системы кровообращения в Украине умерло более 460 тысяч человек. В пересчете на 100 тысяч населения это в 2-3 раза больше чем в других странах Европы. Выходит, что лекарств для спасения таких людей должно быть много и поставляться они должны бесперебойно.

- Что делает ваша компания как производитель для решения этой проблемы?

- Мы реализуем проект, который приблизит к украинцам Актовегин – препарат для лечения острых и хронических нарушений мозгового кровообращения, последствий инсульта, черепно-мозговых травм и деменции. Согласно новой схеме производства, препарат в ампулах и флаконах будет доставляться в Украину из страны-производителя – Австрии, а упаковываться и проходить контроль качества на предприятии Кусум Фарм в г. Сумы. Это упростит путь Актовегина от производства до потребителя, обеспечит наличие препарата в аптеках и ускорит доставку пациентам.

- Евгений, но вы же прекрасно знаете традиционное недоверие потребителей к качеству продукции, выпущенной на «родных» предприятиях…

- Мне кажется, вы утрируете ситуацию. Но раз уже зашел разговор, то скажу, что фармацевтический завод Кусум Фарм успешно прошел процедуру аудита, проведенного австрийскими контролерами, и подтвердил соответствие европейским стандартам производства GMP. Процесс производства Актовегина тщательно контролируется страной-производителем – Австрией – и вся сеть дистрибуции препарата полностью соответствует международным стандартам производства и безопасности. Так что упаковка Актовегина на сертифицированном украинском предприятии позволит сделать препарат более доступным, при этом гарантируя его качество.

- Из ваших слов следует, что компания будет размещать в Украине только отдельные этапы производства… Например, ту же упаковку и контроль качества…

Локализация производства препарата Актовегин на заводе Кусум Фарм является только началом глобального проекта развития производственных мощностей в нашей стране. У компании уже есть 16 заводов в 13 странах мира. Сейчас Nycomed проводит комплексную оценку возможности строительства собственного высокотехнологичного производства в Украине, решение по которому может быть принято уже осенью.

Евгений Морозов

По материалам газеты Сегодня

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.