Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

10 гигантских строек, которые изменят Украину

10 гигантских строек, которые изменят Украину
Украинские строители заинтересовались крупными проектами. Одиночная застройка постепенно отходит на второй план
100

 
Высокие стеклянные дома отражаются в водной глади Днепра, а на крыши футуристических небоскрёбов приземляются вертолёты. Жителям больше не нужно ездить по всему городу из магазина в фитнес-клуб – воспользоваться всеми необходимыми для современного человека благами цивилизации можно буквально не выходя из дому. Это не фантастика, а реальная картина из жизни Киева через 10 лет.

Строим по-взрослому
«Эту тенденцию можно назвать взрослением украинских застройщиков», – считает Артур Мхитарян, президент корпорации «Познякижилстрой». По его мнению, за 15 лет существования строительный рынок Украины наработал достаточно опыта, чтобы совершить переход от единичных проектов до возведения крупных комплексов.

«Под крупный объект гораздо легче найти инвестиции, – поясняет руководитель проекта «Автосити» Игорь Фирер. – Да и строить большой жилой комплекс или грандиозный офисный центр со всей необходимой инфраструктурой гораздо интереснее».

Действительно, уже развернулось немало крупных строек, много масштабных проектов находится на стадии разработки. Большинство мега-комплексов возведут в Киеве – интерес к столице обуславливается более быстрой окупаемостью проектов. По мнению большинства застройщиков, через несколько лет точечная застройка останется уделом мелких строительных компаний.

С вещами на выход
Но есть и обратная сторона медали. В центральной части городов крайне мало площадок для крупного строительства. Поэтому вся надежда – на повторную застройку промзон или снос хрущёвок. И если договориться с руководством заводов ещё можно, то выселить целый жилой квартал практически нереально.

Ведь жители украинских городов напуганы махинациями при отселении. «Мы жили в центре Киева. Потом жителей нашего дома отселили на время капремонта, а нам дали временную квартиру на Теремках (спальный район. – Фокус), пообещав вернуть жильё после окончания ремонта», – жалуется киевлянка Лидия Афанасьева. Уже 15 лет она живёт на окраине – её родной дом давно продали под офисы.

Но даже если никого выселять не придётся, трудностей с местными жителями всё равно не избежать. Ведь мега-стройка – это грязь, шум, вереницы грузовиков. Причём недовольством жильцов могут воспользоваться нечистые на руку власти, чтобы под предлогом нарушения экологических норм отобрать землю у застройщика.

«Не секрет, что любая масштабная стройка – превосходная кормушка для коррупционеров, – констатирует директор строительной компании «Канзас» Зоя Нестеренко. – Инвесторам, которые вкладывают средства в проект, нужны гарантии». По её словам, такие гарантии нужно обеспечить на законодательном уровне. 

Проблемы возникают не только с жителями или властью. Юрий Косто­глодов, председатель совета директоров харьковской строительной компании «Авантаж», считает основной проблемой застройщиков недостаточную согласованность масштабных проектов с градостроительной стратегией.

«Кроме того, не все проекты имеют под собой реальную материально-техническую базу. Из-за этого их реализация занимает больше времени: компания разрабатывает проект, выходит на площадку, но не имеет достаточных производственных мощностей для завершения его в срок», – говорит он.

 

На вторых ролях. Спрос на жильё превышает предложение, поэтому качество строительства нередко уходит на второй план, отмечает Юрий Костоглодов  из компании «Авантаж»
На вторых ролях.  Спрос на жильё превышает предложение, поэтому качество строительства нередко уходит на второй план, отмечает Юрий Костоглодов  из компании «Авантаж»



Кирпич навынос
Не последнее место при реализации масштабных проектов занимает денежный вопрос. Как правило, стоимость возведения таких грандиозных сооружений или комплексов исчисляется сотнями миллионов долларов, которых у большинства отечественных компаний нет. Потому приходится привлекать заёмные, чаще всего иностранные капиталы.

«Для рентабельного строительства сегодня необходимо иметь стабильное финансирование», – говорит Зоя Нестеренко. Она отмечает, что сроки реализации крупного проекта в среднем составляют 5–7 лет, а рентабельность – 20–30%. 

Не последнюю роль в проблеме финансирования играет воровство. «Причём если в советские времена таскали кирпичи в карманах, то теперь вывозят КамАЗами. А вместо украденных качественных стройматериалов в лучшем случае завозят самые дешёвые», – рассказал Фокусу прораб одного из строящихся объектов. Естественно, что в результате страдает качество возводимых зданий.

Картонная элита
Качество – ещё одна серьёзная проблема мега-строителей. «Несколько лет назад мы купили квартиру в элитном доме. Заплатили по $3,5 тыс. за кв. м и вынуждены были сразу же приступить к ремонту», – жалуется киевский бизнесмен Виктор Саньков. Новосёлу пришлось менять даже окна и наличники на дверях – всё было сделано из дешёвых некондиционных материалов.

Доверяй, но проверяй. Артур Мхитарян из «Познякижилстроя» советует судить о качестве строящихся объектов по другим, уже завершённым проектам застройщика
Доверяй, но проверяй.  Артур Мхитарян из «Познякижилстроя» советует судить о качестве строящихся объектов по другим, уже завершённым проектам застройщика


Чтобы избежать подобных недоразумений, Артур Мхитарян советует обращать внимание на репутацию и опыт работы компании-застройщика. «Если вы покупаете квартиру у застройщика с солидной репутацией, вы можете судить о качестве нового объекта по его другим, уже завершённым проектам», – говорит он. Дело в том, что квартиры в новостройках начинают продавать ещё на начальном этапе строительства – так дешевле. Естественно, до завершения проекта покупатель не может проконтролировать качество жилья. 

Юрия Костоглодова проблемы с качеством не удивляют. «Пока качество проектов соответствует платёжеспособному спросу, а он сейчас в несколько раз превышает предложение. Идёт первоначальное насыщение рынка, поэтому вопросы качества – на втором плане», – объясняет он. Всё изменится лишь тогда, когда установится баланс спроса и предложения и покупатель сможет диктовать продавцу свои условия.

Спортивный интерес. Руководитель проекта «Автосити» Игорь Фирер говорит, что строить крупные проекты не только выгоднее, но и интереснее
Спортивный интерес.  Руководитель проекта «Автосити» Игорь Фирер говорит, что строить крупные проекты не только выгоднее,  но и интереснее



Другая страна
Специалисты при выборе жилья советуют обращать внимание и на то, готова ли компания-застройщик брать на себя обязательства по сервисному обслуживанию возводимого здания. Впрочем, большинство крупных застройщиков уже задумываются об этом. Инфраструктура всех планируемых мега-проектов жилья включает не только собственные эксплуатационные конторы и паркинги, но и предприятия сферы обслуживания, учебные заведения, рекреационные зоны, бизнес-центры.

Поэтому Игорь Фирер уверен: крупные стройки изменят жизнь к лучшему. «Через пять-восемь лет, когда большинство крупных и очень крупных комплексов будут закончены, мы увидим совершено другую страну!» – уверен он.  




Podol Business Park
Место:
Киев, район – Куренёвка
Компания: Группа DCH и HCM Group
Общая площадь: 18,2 га
Инвестиции: $1 млрд.
Чем интересен: крупнейший многофункциональный комплекс Киева


Торгово-офисный центр Podol Business Park займёт 18 га недалеко от исторической части Киева. Второго такого большого участка непосредственно возле центра столицы нет, а появиться он может лишь в случае переноса крупных жилых кварталов. Для строительства Podol Business Park нужно перенести лишь Авторемонтный завод и ряд других объектов промзоны.

Строительство комплекса рассчитано на 5–8 лет. За это время планируется построить целый независимый район – многофункциональный офисно-жилой комплекс с торгово-развлекательным центром. Будет там и гостиница. По словам руководителя проектов DCH Сергея Матиенко, сейчас как раз ведутся переговоры с международными сетевыми операторами отельного бизнеса. Часть площадей планируют отвести под апартаменты.

В результате Киев получит комплекс, аналогичный известным Dockland Canary Whorf в Лондоне, La Defense – в Париже, «Москва-Сити» – в столице России. Проект имеет неплохую транспортную составляющую: рядом с будущим комплексом проходит улица Новоконстантиновская, переходящая в набережную, также поблизости – Подольско-Воскресенский мостовой переход через Днепр. «Мы рассматриваем даже возможность проведения к будущему Podol Business Park мини-метро», – сказал Фокусу г-н Матиенко.

  
Микрорайон Южный
Место:
пгт Немешаево, Киевская обл.
Компания: ТММ
Площадь: 25 га
Инвестиции: $250 млн
Чем интересен: самый большой микрорайон, построенный «с нуля»

Компания ТММ, которая всегда позиционировалась как застройщик премиум-сегмента, решила заняться строительством целого микрорайона экономкласса. Да ещё и не в Киеве, а достаточно далеко за городом. Для этого она приобрела 50% корпоративных прав компании «УкрБудСервис», которой принадлежит проект строительства микрорайона «Южный» в пгт Немешаево Бородянского района Киевской обл. Общая площадь проекта составит 385 тыс. кв. м, а ориентировочное число жителей будущего микрорайона – более 9 тыс. человек. Проект предусматривает строительство 32 домов, большинство из которых – девятиэтажки. Кроме того, будет построена вся необходимая инфраструктура – детские сады, общеобразовательная школа и несколько объектов коммерческой недвижимости. Сами строители объясняют своё желание выйти на рынок экономсегмента перспективностью этой ниши. «Для нас главный критерий – не класс объекта, а выдержанность его формата – масштабного проекта с полным комплексом инфраструктуры, для максимально комфортного проживания жильцов. Проведя исследования, мы пришли к выводу, что экономкласс на данной территории застройки более востребован». Кроме того, по предварительным данным, Киево-Могилянская академия на территории посёлка Немешаево в скором времени планирует построить целый студенческий городок по типу западных кампусов.


Весна на Заречной
Место:
Киев, район Осокорки
Компания: ООО «ИСК «Столица»
Площадь: 12 га
Инвестиции: $750 млн.
Чем интересен: крупнейший элитный жилой комплекс в Киеве

Будущий жилой рекреационный комплекс «Весна на Заречной» обещает стать одним из самых престижных мест обитания в столице. Создатели обещают построить на речном берегу несколько высотных жилых домов и обеспечить будущих жителей полным комплексом удобств. По замыслу, на левом берегу Днепра, в заливе возле Южного моста разместится яхт-клуб, гольф-клуб, пляжи, торговые и развлекательные центры, детский сад с игровыми комплексами, фитнес-центр, подземные паркинги.

Возле жилого комплекса будет расположена обширная рекреационная зона. Одной из главных изюминок «Весны на Заречной» будет возможность купить квартиру, на 100% подготовленную для жизни. «Мы предоставим покупателям на выбор множество вариантов интерьеров, разработанных ведущими иностранными дизайнерами», – сказали Фокусу в компании. Кроме того, будущим жителям комплекса будет доступна продуманная система внутреннего сервиса. А жильцы, работающие на правом берегу, но не желающие стоять в автомобильных пробках на мостах через Днепр, смогут воспользоваться тремя вертолётными площадками.
 

Бартоломео
Место: Днепропетровск
Компания: корпорация «Логос»
Общая площадь: около 7 га
Инвестиции: $10 млн.
Чем интересен: крупнейший развлекательный комплекс в регионе

Клуб «Бартоломео» существует уже не первый год, но хозяева не стали останавливаться на достигнутом и решили реконструировать комплекс. «Это будет ещё более масштабный «Бартоломео», включающий существующую и прилегающую территории. Проект будет развиваться в рамках проведения Евро-2012», – сообщил Фокусу президент корпорации «Логос» Валерий Шамотий. 

По словам г-на Шамотия, в состав комплекса войдут не только развлекательные объекты, но и торговые и деловые помещения. Также планируется построить сетевой международный отель и отвести территорию для спортивно-оздоровительной зоны.

«Мы хотим совместить в этом проекте эмоциональный и рациональный аспекты», – говорит Валерий Шамотий. По его словам, в обновлённом комплексе наряду с парком-музеем этнографии, развлекательным клубом, бассейном и зоопарком будут работать офисные центры и магазинами. «В любой момент каждый потребитель может получить то, что ему необходимо, – будь то деловая встреча, спорт либо семейный отдых», – резюмирует президент корпорации «Логос».
 

Автосити
Место: Киев, массив Троещина
Компания: «Стритрейсинг-Инвест»
Территория: 30 га
Инвестиции: $200 млн.
Чем интересен: самый большой узкоспециализированный бизнес-комплекс

Основная изюминка проекта в том, что помимо офисных помещений на территории комплекса разместятся площадки для проведения соревнований по автоспорту. Автомобилисты получат возможность, никому не мешая, заняться стритрейсингом, драгрейсингом, дрифтом или попробовать свои силы на площадке для экстремального вождения. Также в комплексе предусмотрены места для зрителей и картодром.

Автомобильная тематика комплекса не ограничится только спортивными мероприятиями. Авторы проекта задумали устроить несколько выставочных павильонов, в которых разместится постоянно действующая выставка-продажа автомобилей. Кроме того, в комплексе будут магазины, рестораны и даже гостиница.

Директор проекта Игорь Фирер уверен, что комплекс значительно повысит престижность спального района Троещина и привлечёт немало инвестиций. При этом, подчёркивает он, комплекс строится в чистом поле, а значит, для его возведения не придётся выселять жителей или переносить существующие объекты. «Чтобы построить комплекс, понадобится около 200 миллионов долларов. Но мы пока не можем сказать, кто именно будет финансировать проект, так как переговоры с инвесторами ещё ведутся», – сказал Фокусу г-н Фирер.
 

Бизнес-центр «Парус»
Место: Киев
Компания: «Мандарин Плаза»
Площадь: 75 тыс кв. м.
Инвестиции: более $200 млн.
Чем интересен: самое высокое здание в Украине

Бизнес-центр «Парус» – 33 этажное офисное здание класса «А», официально открыли весной минувшего года. Расположен небоскрёб в самом центре столицы, на перекрёстке улицы Мечникова и бульвара Леси Украинки. Сюда удобно добираться на городском транспорте: офисный центр находится недалеко от станций метро «Кловская» и   «Дворец спорта».

Зато автомобилистам добраться сюда не так просто, особенно в час пик. Работники расположенных в окрестностях «Паруса» офисов утверждают, что появление в оживлённой части центра города такого большого офисного комплекса привело к резкому обострению проблемы пробок. А некоторые пессимисты вообще предрекают в ближайшее время в этом районе полный транспортный коллапс. 

И это несмотря на то, что в здании построен подземный четырёхуровневый паркинг на 300 машин, который считается самой большой парковкой в центре Киева.

В «Парусе» оборудовано восемь скоростных лифтов, установлена современная система кондиционирования, отопления и противопожарной сигнализации. Все 33 этажа комплекса ночью подсвечиваются. В «Мандарин Плазе» утверждают, что при постройке здания обращались к зарубежному опыту – ведь готовых зданий такой высоты в Украине пока нет.
 

«Мост-Cити центр»
Место: город Днепропетровск
Компания: Alef Estate и «Ольвия»
Площадь: 120 тыс. кв. м
Инвестиции: более $60 млн
Чем интересен: крупнейший торгово-развлекательно-жилой комплекс в регионе

«Мост-Cити центр» – это город внутри города, объединивший жилые апартаменты, бизнес-центр и торгово-развлекательный комплекс. К тому же этот комплекс, открывшийся около года назад, признан крупнейшим регио­нальным торгово-развлекательным центром. Он быстро стал предметом гордости и любимым местом времяпровождения жителей Днепропетровска. Помимо магазинов, в комплексе можно посмотреть кино в пятизальном мультиплексе, покататься на коньках, посетить 19-дорожечный боулинг, игроленд и зал для бильярда, посидеть в многочисленных кафе и ресторанах.  Но, в отличие от ставших привычными торгово-развлекательных центров, в «Мост-Сити центре» можно даже жить и работать. В одной из двух 17 этажных башен – Южной – распложены офисные помещения, дающие возможность арендаторам самим планировать внутреннее пространство. Ну а Северная башня полностью отдана под жилые апартаменты. Покупатели квартир, как и арендаторы офисов, имеют возможность планировать пространство своего жилья по своему вкусу. Изюминкой проекта являются в буквальном смысле стеклянные стены магазинов, офисов и даже квартир.
 

Оболонские Липки
Место: Киев, район – Оболонь
Компания: корпорация «Столица»
Общая площадь: около 100 га
Инвестиции: не разглашаются
Чем интересен: первый в Украине проект комплексной застройки целого массива

Массовое строительство на территории киевского спального района Оболонь началось около 5 лет назад. Застройку киевляне метко окрестили Оболонскими Липками. Новые высотки, как и дома в Липках, историческом районе в центре столицы, предназначались для людей небедных.

Здания, выраставшие буквально на глазах, были выполнены в одном стиле. Параллельно с жилыми домами строились детские сады, школы, торговые центры, рестораны и дороги, благоустраивалась придомовая территория, возвели даже церковь.

Появление новых престижных домов повлияло и на весь район в целом – квартиры даже в старых домах сильно выросли в цене. Несмотря на отдалённость от центра города, Оболонь постепенно приобретает статус респектабельного района.

Оболонские Липки начали строить не на голом месте – там уже были проложены все коммуникации, создана инфраструктура, в которую застройщики вписались довольно органично. Но основным предметом гордости жителей Оболони и строителей стала благоустроенная набережная. На ней нашлось место как для зоны отдыха с барами и ресторанами, так и для нескольких индивидуальных коттеджей премиум-класса, построенных в стиле основной застройки.
 

Жилой комплекс «Альпийский»
Место:
Киев, Соломенский район
Компания: компания REDI CAPITAL
Общая площадь: 1,5 га
Инвестиции: не разглашаются
Чем интересен: первый проект клубного микрорайона

Застройщики «Альпийского» постарались создать именно клубный жилой комплекс, расположив его хотя и недалеко  от центра города, но в тихом месте. На территории комплекса постарались создать полноценную инфраструктуру со всеми необходимыми хозяйственными и развлекательными структурами от жэка, химчистки-прачечной и супермаркета до фитнес-центра класса «А», детской площадки и парка в японском стиле. Как и положено клубному микрорайону, у его жителей есть возможность «заказать» себе достойных соседей.

Достаточно нетрадиционным решением можно считать отсутствие в проекте дома №13, а также квартир №13 и №66. На каждом этаже располагается одна или две квартиры, планировку которых также можно заказывать индивидуально. Всего в комплексе построено 14 секций элитных жилых домов, высотностью в 5-9 этажей и отдельно стоящее здание инженерно-коммунальных служб. Все строения размещаются на двухэтажном подиуме, в котором расположена инфраструктура комплекса и подземный паркинг на 242 машиноместа, предусмотрена и наземная гостевая парковка.
 

Аркадийский дворец
Место: Одесса, район Аркадия
Компания: ИСГ «Прогресс-Строй»
Общая площадь: 70 259 кв. м
Инвестиции: не разглашаются
Чем интересен: крупнейший жилищный комплекс на Черноморском побережье

Строительство жилого комплекса «Аркадийский дворец» было завершено в минувшем году. Апартаменты в нём обойдутся потенциальным покупателям в $500–600 тыс. Здание построено таким образом, что окна трёх из четырёх его сторон выходят на море, до которого всего лишь 50 м. У главного подъезда дома начинается так называемая трасса здоровья, которая спускается прямо на пляж. Кроме вида на море, жителям дома предлагаются рестораны, бассейн, теннисные корты, фитнес-центр со SPA-салоном и супермаркет. Для детей предусмотрены спортивные и игровые площадки, а возле здания разбит парк. Жилищный комплекс полностью автономен, имеет свой генератор, котельную и запас воды на три дня. Неподалёку от здания находится дача князей Гагариных, имеющая историческую ценность. По словам застройщиков, это было главной трудностью при проектировке и строительстве комплекса. «Изначально выделенный под застройку участок земли имел форму бумеранга, выгнутого вокруг армянской церкви. Это наложило определённые ограничения. Кроме того, нужно было вписать достаточно высокое здание в Гагаринское плато, не нарушая ни его ландшафт, ни историческую ценность», – рассказали Фокусу в компании «Прогресс-Строй».

1
Делятся
Google+

Читайте также на focus.ua

Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.