Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Подводный трафик. Наркомафия Колумбии вооружилась подлодками

Подводный трафик. Наркомафия Колумбии вооружилась подлодками
Колумбийские контрабандисты всё чаще используют подлодки для трафика кокаина. На смену кустарным полупогружённым субмаринам теперь приходят полноценные суда, неуловимые для радаров и способные идти на большой глубине
000

Свой последний день в качестве наркокурьера Густаво Алонсо запомнил навсегда. Вместе с тремя другими членами экипажа и охранником из колумбийской наркомафии он теснился в небольшой субмарине площадью не более 15 кв. м, курсирующей вдоль мексиканского побережья. Подлодку обнаружил вертолёт береговой охраны США. К этому времени наркокурьеры уже почти две недели болтались в море – их контактное лицо в Мексике опаздывало на встречу на четыре дня. На борту находилось 3,5 тонны кокаина, за которые, попади они на улицы американских городов, можно было выручить не менее $60 млн. На субмарине было так мало места, что члены экипажа с трудом могли встать в полный рост. Они коротали время за игрой в карты; единственным связующим звеном с внешним миром для них был торчащий над водой стеклянный купол субмарины. Когда появился вертолёт, они предпочли не сопротивляться хорошо вооружённым американцам – шансов спастись с утлого судна посреди океана у наркокурьеров практически не было.


Колумбийские солдаты захватили самодельную подлодку. На борту было
1,6 тонн кокаина

В свой первый рейс на рыболовной лодке Алонсо доставил по назначению 5 тонн кокаина. Он не раз слышал истории о том, как на одном из колумбийских островов в джунглях строят подлодки из стекловолокна.

«Когда я первый раз увидел такую подлодку, то испугался», – признаётся Алонсо. С десятью тоннами горючего на борту, запасом консервов, воды и 3,5 тоннами кокаина ему пришлось снова выйти в море. Субмарина была разделена на три сектора. Люк в носовой части вёл в грузовой отсек длиной в метр. Пакеты с кокаином Алонсо и его подручные протаскивали туда на коленях. Резервуары с дизельным топливом располагались под крохотным отсеком, где спал экипаж. Ни освещения, ни туалетов на борту не было, зато имелся GPS-навигатор и радио. На такой субмарине, как только начинают работать двигатели, становится невыносимо жарко, рассказывает Алонсо, кислорода не хватает, а воздух наполняется оксидом углерода. «Ты постоянно чувствуешь, что задыхаешься», – вспоминает он. Каждые четыре часа субмарина сбрасывала скорость с 12 узлов (1 узел равен 1 морской миле в час. – Фокус) до четырёх. В это время экипаж открывал люк ровно на одну минуту и запускал внутрь свежий воздух, после чего лодка снова набирала скорость. Пить приходилось много из-за жары, а зловоние от наполненных экскрементами резервуаров быстро стало невыносимым.


Субмарины кустарного производства могут перевозить до 12 тонн товара. Стоимость такой партии исчисляется сотнями миллионов долларов

Те, кто соглашается работать курьером на подлодках, сильно рискуют. Нередко кустарные субмарины тонут – не всякая конструкция выдерживает путешествие по океану в полутора тысячах километров от берега. «Даже если в случае неполадки удастся выбраться наружу, ты окажешься посреди океана без спасательного жилета и лодки», – обрисовывает худший финал такого путешествия Алонсо.

Первые подлодки контрабандисты взяли на вооружение в середине 90-х. Тогда в руки колумбийской мафии попало немало советских субмарин. Но вскоре наркобароны наладили собственное производство небольших подлодок. Строить суда стали в джунглях. Сегодня контрабандисты располагают целым флотом подобных полупогружённых лодок. Они идут на небольшой глубине, в нескольких метрах от поверхности, их невозможно обнаружить с помощью радара. Над водой находятся лишь выхлопная и воздухозаборная трубы. Вычислить субмарину можно только при помощи приборов, улавливающих тепло от выхлопных газов. Но и с этим недостатком конструкции наркомафия научилась справляться: к корпусу субмарин стали прикреплять тонкие трубки, и теперь выхлопные газы выводятся прямо в воду.

В нескольких километрах от берега курьеров встречают на быстроходных катерах, которые доставляют товар на берег. Субмарину, как правило, топят, а экипаж отправляется домой. Гонорар за одно такое путешествие составляет от $30 тыс. до $100 тыс. При этом килограмм кокаина в Колумбии стоит около $2,5 тыс. Но в США и Европе его продают по $30 тыс. По некоторым данным, в наркобизнес так или иначе вовлечены 5 млн. колумбийцев.


Представители американской морской разведки сравнивают охоту на субмарины с патрулированием страны на трёх машинах. Неудивительно, что впервые кустарную подлодку обнаружили в 160 км от побережья Коста-Рики в 2006 году. Теперь, несмотря на все усилия, власти вылавливают не более 14% подобных субмарин. Но в колумбийских джунглях ежегодно на замену конфискованным строят несколько десятков новых судов. На это уходит $500 тыс. и три месяца работы. Считается, что более 30% всего кокаина вывозят из Колумбии именно с помощью полупогружённых лодок. В прошлом году впервые береговой охране попалась полностью погружающаяся субмарина. Правоохранительные органы уверены, что наркомафия будет и дальше совершенствовать подобные плавсредства. Даже если придётся выкладывать за полноценную субмарину до нескольких миллионов долларов, она в случае успеха операции окупит себя с лихвой.

Яна Седова, Фокус

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.