Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Ёшкин ход. Россия начала строить завод по сборке гибридного авто

Ёшкин ход. Россия начала строить завод по сборке гибридного авто
В России началось строительство завода по сборке «ё-мобиля», который его создатели гордо называют «первым народным российским авто». Очередь на него уже превысила годовой объём производства в несколько раз
000

Фокус, оформивший предварительную заявку на страничке «Предзаказ» официального сайта «ё-мобиля», был зарегистрирован в очереди на российский гибрид под номером 113 966.


Тест-драйв. Владимир Путин, в прошлом году обкатавший «Ладу-Калину», теперь протестировал первый гибрид российского производства. Фото: ИТИАР-ТАСС

На сегодняшний день количество желающих приобрести автомобиль перевалило за 125 тыс. Если производители не отстанут от графика и запустят вторую очередь весной 2013-го, то заказанный корреспондентом Фокуса «ё-кроссовер» сойдёт с конвейера не раньше 2015 года. Цены на модельный ряд обещают вполне демократичные – $12,5–16 тыс. Впрочем, пока в России нет даже завода по сборке гибридов. 8 июня под Санкт-Петербургом прошла церемония закладки камня первого завода «Ё-авто». В этот же день «ё-мобилю» вручили награду на конкурсе «Абсолютный бренд» как «уникальному конкурентоспособному продукту», хотя первый пятидверный кросс-купе сойдёт с конвейера только в сентябре 2012 года. Очевидно, экспертный совет конкурса проникся идеей создания самой народной из всех российских машин и решил авансом похвалить её инвесторов.

В проекте «ё-мобиля» участвуют две российские компании: «Онэксим», принадлежащий российскому миллиардеру Михаилу Прохорову, и производитель грузовиков «Яровит Моторс». На первом этапе они инвестируют в создание авто 150 млн. евро.

До того, как «ё-мобиль» получил своё официальное имя по итогам всероссийского конкурса, в народе его называли «автомобиль Прохорова» – именно российский бизнесмен стал идейным вдохновителем гибрида.

Одним из первых россиян, севших за руль «ё-мобиля», по старой доброй традиции стал российский премьер Владимир Путин. И хотя название авто у премьера вызвало недоумение, он не отказал себе в удовольствии прокатиться на авто от своей резиденции Ново-Огарёво к Дмитрию Медведеву в Кремль, в очередной раз прорекламировав отечественный автомобильный продукт.

Однако пока, несмотря на количество заявок, далеко не все россияне верят в конкурентоспособность гибрида. На форумах обсуждают, насколько прочным будет пластик конструкции в условиях крайнего севера, как будут обстоять дела с сервисом и запчастями и в какую сумму может влететь ремонт «ё-бампера». «Ёшка», как уже прозвали гибрид в народе, пока вызывает множество вопросов, на которые ни у кого ответов нет. Пессимисты не верят в то, что страна, в которой верхом конструкторской автомобильной мысли долгие десятилетия был «АвтоВАЗ», сможет создать качественный продукт. Оптимисты пишут: «Запасаемся терпением. Ждём. Смотрим».

Посмотреть на результаты первых краш-тестов и те и другие смогут осенью этого года. 

Яна Седова, Фокус

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.