Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса
Кино

Кино и нигерийцы. Африканское кинопроизводство рвется в лидеры

Кино и нигерийцы. Африканское кинопроизводство рвется в лидеры
Нигерийское кино заполонило Африканский континент и в скором времени грозит обойти по объёмам производства знаменитый Болливуд
000

В Нигерии снимают везде: на улицах, в офисах, гостиницах, ресторанах, арендованных квартирах и домах. Никаких трейлеров для ведущих актёров, никаких павильонов – лишние траты никому не нужны. Весь съёмочный процесс занимает неделю-две. Актёры и режиссёр с лёгкостью отступают от сценария и часто импровизируют – на здешних съёмочных площадках не принято тратить время на репетиции и дубли. Названия фильмов под стать сюжетам: «Кровавая река», «Превратности судьбы» или «Бандитская королева».

Но какие бы страсти ни разворачивались на экране, всё должно закончиться хеппи-эндом – таков непреложный закон нигерийского кино. Не проходит и месяца, как снятую в цифре ленту запускают на рынок. Качество от такого кинематографического блиц-крига страдает, но продюсеры знают, что этот товар найдёт своего зрителя: миллионы африканцев обожают нигерийское или, как принято его называть по примеру Болливуда и Голливуда, нолливудское кино. Самым популярным жанром остаются триллеры, а сценаристы легко вплетают в сюжет любовную линию, политику, проблемы коррупции и культ вуду. Бывает, картину переделывают, когда она уже вышла в прокат. Так что зрители на второй неделе показа могут увидеть версию, существенно отличающуюся от первоначальной.


Без дублей. Репетировать сцены не принято, и на площадке актёры часто импровизируют. Качество от этого страдает, но зритель в Африке непритязательный

Когда на Берег Слоновой Кости (современное название – Кот д"Ивуар) привозят очередную партию новых нигерийских шедевров, то затянувшаяся гражданская война стихает, сторонники и противники проигравшего выборы президента Лорана Гбагбо расходятся по домам. Фильмы используют в качестве валюты во время прохождения отдалённых пограничных КПП, а матери в разных африканских странах говорят, что их дети, насмотревшись передач нигерийского телевидения, перенимают тамошний акцент.

Несмотря на любовь к нолливудскому кино миллионов африканцев, отношение к этому массовому продукту на континенте неоднозначное. Фильмы, в которых полно чёрной магии и сцен насилия, приводят к нигеризации всего континента, возмущаются противники нолливудской фабрики и считают это второй колонизацией. «Мы учим людей жизни, – комментирует такое отношение Эрнест Оби, глава Гильдии актёров нигерийского Лагоса. – Жаль, что они при этом называют нас колонизаторами».

Все попытки ограничить или запретить нолливудское кино в разных странах Африки ни к чему не привели, ведь заменить эту продукцию нечем.

Кино в розницу


Полный трэш. Противники нолливудских фильмов жалуются, что в них много насилия и чёрной магии

Нолливуду не больше 20 лет. Начало кинематографическому буму положил Кеннет Ннебуе, нигерийский торговец из города Онича. В начале 90-х он тщетно пытался продать партию видеокассет. Чтобы товар покупали, Ннебуе решил снять фильм и растиражировать его на кассетах. Сюжет выбрали непритязательный: герой фильма, желая разбогатеть, совершает ритуальное жертвоприношение – убивает собственную жену. Фильм «Жизнь в путах» так понравился нигерийцам, что они смели с полок 750 тыс. копий триллера и принесли создателям фильма целое состояние. Фильм стал классикой нигерийской киноиндустрии и получил премию Африканской киноакадемии.

С первого дня нигерийский кинематограф финансировал себя сам. Правительство лишь создало благоприятные условия для этого бизнеса. Деньги продюсерам дают корпорации, частные лица и религиозные общины. Нигерийская киноиндустрия – второй после государственного сектора работодатель в стране. Для нигерийской молодёжи Нолливуд стал заветным пропуском в красивую и лёгкую жизнь. Звёзд местного разлива, зарабатывающих огромные по здешним меркам деньги – до 10 тыс. долларов в месяц, обсуждают в прессе чаще, чем их далёких американских коллег по цеху.


Дешёвое удовольствие. Львиную долю прибыли приносят не кинотеатры, а розничная сеть. Такой успех объясняют небольшой ценой дисков и слабо развитой сетью кинотеатров

Главная проблема для киноиндустрии сегодня – пираты. Чтобы сделать пиратскую копию нового фильма и распространить по всей Африке, требуется не более двух недель. Так что продюсеры должны успеть снять все сливки с рынка в течение так называемого «брачного сезона», который длится две недели после выхода фильма. И хотя продюсеры жалуются на значительный финансовый ущерб от пиратов, именно они обеспечили нигерийскому кино такую популярность на континенте.

После завоевания Африки кинорынок Нолливуда готовится к дальнейшей экспансии. В конце 2010-го за пределами Чёрного континента прошёл первый кинофестиваль нигерийского кино «Нолливуд сейчас!» Продюсеры устроили его в Великобритании – здесь уже работают несколько платных каналов, которые крутят нолливудские фильмы. «В ближайшее время талантливых нигерийских режиссёров обязательно заметит как Голливуд, так и мировая киноиндустрия», – рисует радужное будущее нигерийский режиссёр, актёр и продюсер Адекунле Детокунбо-Белло.

Яна Седова, Фокус

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.