Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Netпутёвые заметки

Netпутёвые  заметки
Как достать тормозные колодки за несколько часов до Нового года? Где священники тренируют футболистов? Чем опасны блондинки на задних сиденьях и нигерийские принцы у обочины? Когда море превращается в ваньку-встаньку? Для спецпроекта 100 самых живописных мест Украины Фокус попросил ведущих украинских блогеров поделиться личным опытом путешествий по Украине.
000


Они ответили на три вопроса:
1. Опишите самый интересный автомобильный маршрут.
2. Расскажите о самом ярком впечатлении от путешествий по Украине.
3. О чём не должен забывать автотурист, отправляющийся в путешествие по дорогам нашей страны?


captain-rainbow

1. Самым интересным маршрутом у меня, пожалуй, был Киев – Симеиз. Путешествие на машине в крымских горах – это очень красиво :)

2. Впечатления от автомобильных путешествий летом по Украине всегда яркие – вокруг зелень, поля, ветер, который на скорости развевает волосы, и гостеприимные жители в местах остановок.

3. Атлас дорог, фотоаппарат и солнцезащитные очки, если действие происходит летом. Новичкам, наверное, не стоит подсаживать к себе в машины попутчиков – опыта у них мало и определить на глаз, хорошего человека подбирают или маньяка, они вряд ли смогут.

 


 


juliy
1. Все маршруты по-своему интересны. Могу описать самый дичайший маршрут – трасса на Москву, пролегающая возле Чернигова. На последних километрах перед границей там ямы сплошные, такие, что если пытаться не угодить в них передними колесами, то обязательно угодишь задними, и наоборот. При этом никаких знаков о плохом дорожном покрытии нет. В общем, на этом участке я бы рекомендовал не гнать, а то, как я, без колеса, а то и двух, останутся.

2. Безусловно, дикие Карпаты – что зимой, что летом. в Одессе и Крыму море, но за несколько раз приедается. А вот доехать на машине до, скажем, Осмолоды, оставить её и углубиться на несколько километров в горы в снегу или зелени – впечатлений хватит надолго.

 

3. Не берите с собой много налички, лучше положите некую сумму на карту. Старайтесь парковать машину на платных охраняемых стоянках, не держать в салоне ничего ценного, а лучше всего оставляйте пустой бардачок открытым, чтобы сразу было видно, что тут нечего брать.

 





kalbasik
1. Автомобильных маршрутов я никогда не составлял. Не считаю автотуризм оптимальным видом отдыха. 

Отдых для меня – это тишина и море, желательно тёплое и зимой. Дайвинг или снорклинг утром и днём, секс и сигара с ромом вечером. Без мобильной связи, интернета и чужих людей. Но на всё это нужно время. 

А когда его нет, просто садишься в пятницу вечером в машину и едешь куда хочешь. Главное – вернуться к понедельнику. 

Куда ехать, решаю в тот же момент, когда вообще решаю ехать. 

Где побывал? Одно из первых путешествий – в Переяслав-Хмельницкий, в музей под открытым небом. Туда много лет привозят найденные археологами строения и восстанавливают их, от землянки до ветряка все настоящее. Очень впечатляет, и от Киева недалеко. 

Ещё Софиевка в Умани, место, куда можно ездить круглый год. Потрясающий парк, каждый раз новые впечатления.

2. Самое яркое из путешествий могло быть довольно простым. Нужно было всего-то проехаться из Киева в Харьков. Суть в том, что на подъезде к Пирятину на одном из колёс вышли из строя тормозные колодки, а случилось это 31 декабря в 17-45. СТО, которое мы нашли в Пирятине, закрывалось в 18-00. Повезло, что мастер был ещё на месте. Не повезло, что магазин, в котором можно было купить новые колодки, уже закрылся, хоть и должен был работать до шести. Простимулированный 50 гривнами мастер подсказал выход: у одного из таксистов, работающих на автовокзале, была такая же машина, как у нас. Свои колодки таксист отказался продать за любые деньги, но обнадёжил нас тем, что он колодки недавно поменял, а старые не выбросил. Я сьездил с ним в гараж, получил за 25 гривен его старые колодки и заплатил за такси по новогоднему тарифу. Мастер, который должен был уйти в шесть, уже кипел. Колодки, которые я привез, оказались для левой стороны, а нам нужна была правая.

В общем, пересверлили установочные отверстия, всё собрали и в 20-00 мы всё-таки выехали на Харьков. Мастеру достался поцелуй от хозяйки авто и новогодний «подарок» от меня. Сколько, даже не скажу. Представьте сами, за сколько вы бы согласились вместо новогоднего стола устанавливать тормозные колодки :)

Итак, восемь часов вечера, снег, мы на занесенной трассе одни, ни колеи, ни разделительной – ничего не видно. Едем приблизительно посередине между столбиками. В общем, доехали без приключений почти до Валок. Едем и думаем – успеем на Новый год к родителям, или нет? 

Надо сказать, что когда мы выезжали из Киева, на улице было +12, и мы были соответственно одеты. Машина начинает дергаться и через пару километров глохнет. 31 декабря. Половина двенадцатого. –5 на улице. Трое людей в свитерах и заглохшая машина. Беру фонарь, командую девочкам закрыться и не выпускать тепло. Открыл капот, вроде всё нормально, грею руки об тёплый двигатель и одновременно пытаюсь понять, в чём проблема. Подёргал все патрубки, все провода. Последними, уже от безысходности, дёргаю высоковольтные, два из них просто остаются у меня в руках. Зная, что провода менялись три дня назад, понимаю в чём дело – мастер установил их неаккуратно, разогнув контакты. Что делать – зубами зажимаю контакты и надеваю провода на свечи. Делаю знак девочкам, полоборота и машина заводится.

В Харьков мы въехали ровно в двенадцать. Я думаю, салют, который начался в тот момент, был именно по поводу нашего приезда.

3. В дальние путешествия рекомендую ездить двумя машинами. С собой обязательно иметь ремкомплект для шин, буксировочный трос, провода для «прикуривания», запасные лампочки и главное – деньги. Обязательно хороший нож, ну и аптечка должна быть с теми лекарствами, которые лечат, а не с теми, которые в ней продаются.


 

mcstrick
1. Так сложилось, что я постоянно езжу на Западную Украину к родителям именно автомобилем. Таким образом, маршрут Киев – Ивано-Франковск – Киев уже давно стал традиционным. Но каждый раз он дополняется и расширяется. После Ивано-Франковска мы не раз отправлялись колесить по карпатским извилинам – например, к Центру Европы возле закарпатского Рахова или же посмотреть на крепость в Хусте. Не обходим стороной и Косов с рынком этнических сувениров, Мыкулычин с его божественным местным пивом, которое варят только летом. Ну а по дороге назад можно поехать через Львовскую область, посмотреть на старые замки, пообедать во Львове, а потом уже ехать по хорошей новой трассе домой в столицу. Или рвануть через Тернопольскую область и посетить Каменец-Подольский – прекрасное место!


2.
Два веселых случая было на Закарпатье. В селе Ясиня, у подножия горы Драгобрат, мы вышли выпить кофе. Подошли к одному из киосков и застыли от удивления. На киоске висел большой плакат местного футбольного клуба «ФК Говерла». Но нас как ярых футбольных фанатов поразил не сам факт существования в такой глуши серьёзного клуба, а персона тренера этой славной команды. Он был священником. И стоял посреди команды во всём своём церковном облачении вместе с кадилом. Этот плакат мы в результате выкупили у продавца за 5 гривен.

В другой раз мы увидели, как по одной из горных дорог ехал старый убитый мопед «Ява», почти
трофейный. Этот динозавр мотопрома был увешан коробками и рюкзаками, а за рулём восседал молодой юноша весь в коже. Мы помахали ему рукой, остановились. Оказалось, что парень ехал из Чехии через Украину в Молдавию. При этом он вообще не знал ни русского, ни украинского, ни английского, ни даже польского языка. А ехал уверенно и наслаждался своим путешествием. Такой вот настоящий дорожный путешественник.


3.
Для начала автомобиль и, конечно же, карту автомобильных дорог. Если есть GPS – это прекрасно. Ну а дальше просто желание экспериментировать и узнавать что-то новое. Главное не забывать отдыхать, чтобы не заснуть за рулём. Оптимальный вариант, если в путешествие отправляются несколько водителей, и они могут меняться за рулем. А если вы хотите переночевать в дороге, то необязательно останавливаться в одном из многочисленных мотелей на трассе. Ведь можно просто взять с собой палатку, спальники и устроить прекрасный отдых под звёздами.


 


dmitry-vydrin
1. Нравится несколько маршрутов. Первый  – это короткий, но необычайно яркий маршрут из Алушты в посёлок Белоречье к новой церкви-маяку. Очень интересные маршруты по просёлочным дорогам неизбалованных вниманием областей. Например, Житомирская или Черниговская: очаровательные речушки, озёра. Крутой маршрут по заброшенным дорогам чернобыльской зоны – мистические пейзажи и постоянное ощущение, что за тобой наблюдают.

2. Самое яркое впечатление – когда ночью выезжаешь из Киева в Крым и на подъезде к Крыму на самом перешейке встречаешь восход солнца около армянского кафе, окружённого цветущей сиренью.

3. При себе обязательно иметь небьющуюся фляжку с хорошим коньяком, неплохо сумку-термос с холодным пивом. В принципе, не помешает помповое ружьё с компактной пистолетной рукояткой, а также «ксива» народного депутата. Нельзя пить за рулём больше двух бутылок вина зараз или четырёх пива. И не нужно сажать на заднее сиденье голосующих блондинок, особенно если что-то ценное лежит в чехловых карманах.




acekievua

1. Самый популярный у меня автомаршрут – Киев – Одесса – Киев. По нему я ездил более десятка раз и разными способами: в автобусе, автостопом, пассажиром и водителем. Сейчас одесская трасса радует ровной прямой дорогой, на которой в светлое время суток можно развить приличную скорость. А пару лет назад путешествие по этому маршруту, особенно ночью, было настоящим экстримом. Дорожные работы на отдельных участках вынуждали водителей ехать предельно осторожно, чтобы не влететь в строительное ограждение, а вынужденная езда по встречке добавляла особой остроты.

2.
Есть свой кайф в зимних путешествиях по заснеженным трассам. Весной можно бесконечно долго любоваться огромными полями алых маков, цветущими вдоль дорог. Отдельная радость – промчаться тысячу километров автобаном без единой остановки гаишниками. Куча забавного происходит в придорожных кафешках. А ещё есть базарчики возле трасс: там продавцы без задней мысли предложат вам попробовать вино, не задумываясь о том, что кому-то нужно дальше ехать за рулем.


3. Автопоездка ничем не отличается от другого путешествия. Единственное отличие: кредитная карточка – плохой помощник на трассе, лучше запастись наличными деньгами. Опасайтесь аферистов на дорогах. Например, в Украине практикуется автомобильная версия «письма нигерийского принца»: хорошо одетый человек рядом с приличным автомобилем, стоящим на обочине, голосует на дороге. Если вы остановитесь, он расскажет вам душещипательную историю о том, что он – гражданин ОАЭ, путешествует из «Неаполя в Конотоп», но у него закончился бензин, в машине мучаются жена и дети, а ехать ещё очень далеко. При этом у вас он попросит не бензин, а деньги, т. к. у него только карточка и дирхамы, а на ближайшей заправке их не принимают. В качестве благодарности путник пообещает выслать из точки назначения сумму через банк на адрес, который вы ему продиктуете. Или предложит отблагодарить «золотыми» украшениями, которые готов снять прямо с себя.





mcdavid
1. Самым интересным был маршрут от Севастополя до Феодосии, по побережью и через Старый Крым. От Севастополя до Ялты идёт отличная трасса, при этом внизу от трассы много мест, куда стоит заехать. Вообще можно уложиться и за день, но лучше позволить себе погулять подольше в понравившихся местах. Мы остановились на ночь в Артеке, а на следующий день поехали дальше. И ещё: если Южный берег Крыма хорошо всеми уже изучен, то в Старом Крыму можно найти много интересных местечек, например, старый армянский мужской монастырь.

2.
Самое яркое впечатление – не обязательно самое приятное. Как-то пришлось ездить по детским домам в Кировоградской области, причём расположены они были в райцентрах. Дорог там мало, асфальт во многих местах совершенно разрушен, вдоль трассы нет ни магазинчиков, ни кафе, заправки встречаются редко. Многие дороги между сёлами на карту просто не нанесены, поэтому придётся рассчитывать только на собственную общительность и на готовность местных жителей подсказать правильную дорогу. Из достоинств такого путешествия: в Кировоградской области находится географический центр Украины; ещё там можно устроить покатушки на внедорожниках – дороги как раз подходят.


3.
Автотурист должен иметь представление о том, куда его вообще несет; а ещё – деньги; GPS-навигатор или хотя бы атлас дорог.

 


 




aqua-snezhok
1. Самый-самый маршрут – Киев – Крым, интересней быть не может. Начинается в столице, провожающей гарью и пробками. Рассвет – тишь, благодать и поля цветущих маков. И финишная прямая – горы. Нет ничего круче, чем мчать на сумасшедшей скорости (в рамках ПДД) с открытыми до упора окнами по крымским серпантинам – Перевальное, Лаванда, Малореченское, Канака. Тут можно совершить 200 поворотов и при этом приблизиться к пункту назначения всего лишь на 3 километра. Тут можно истечь слюнкой, смотря на море все эти 200 поворотов,  предвкушая купание в тёплых черноморских волнах. А море, как ванька-встанька, то появляется, то пропадает.


2.
Ехали мы в Одессу. Времени 4.30 утра, до гостиницы 60 км – заглохли. Сразу бросились выяснять причину. Как ни удивительно было, но закончился бензин. Пытались толкать (смеюсь), долго ловили попутки, с просьбами слить литр до заправки – всё тщетно. Но нашёлся таки добрый человек. Дальнобойщик-одессит на МАЗе убедил, что нам не стоит тратить деньги на бензин, добуксировал нас до самой гостиницы, не взяв при этом ни копейки.

3.
Самое главное – не забыть хорошее настроение. Потом уже соль, спички и бензин. Не стоит забывать также об аптечке и запасном колесе.
 

Подробно о Спецпроекте Фокуса 100 самых живописных мест Украины 

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.