Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

В скандале вокруг британского таблоида замешаны выходцы из Украины

В скандале вокруг британского таблоида замешаны выходцы из Украины
Двое журналистов украинского происхождения замешаны в одном из самых больших британских скандалов последних лет, который привел к закрытию таблоида News of the World, и серьезно угрожает репутации владельца издания - медиамагната Руперта Мердока
000

Бывший старший редактор Алекс Марунчак и журналист Грег Мискив вовлечены в расследования по делу британского таблоида, в котором информацию, предположительно, получали незаконным путем с помощью прослушки телефонов и взламывания электронных почт знаменитостей и политиков, пишет газета Сегодня.

Два источника подтвердили, что Марунчак и Мискив - представители украинской диаспоры в Британии. Предположительно, детектив Скотланд-Ярда отправлял копии писем с компьютера офицера Маранчуку в офис газеты в Ирландии по факсу, когда журналист работал в дублинской редакции газеты в 2006 году. Сам Марунчак обвинения отрицает.

Коллега Марунчака, Грег Мискив, также замешан в уголовных делах, согласно сведениям британских СМИ. В 2005 году Миськив подписал контракт о предоставлении услуг по «информированию» на 105 тыс. фунтов стерлингов с частным детективом Гленом Мюлькером. Позже детектива арестовали за прослушку телефонов принцев Уильяма и Гарри, но журналисту удалось избежать юридических преследований.

Основной задачей украинских коллег в газете был сбор новостей. Когда Алекс и Грег не хотели, чтобы коллеги знали, над какими статьями они работают, они разговаривали по-украински. Кроме журналистики, Марунчак и Мискив также вели совместный бизнес по импорту украинской водки в Британию.

«В 2002-2006 году в News of the World царило беззаконие», - сказал источник. Этот период совпадает со временем, когда главными редакторами таблоида были Ребекка Брукс и Энди Коулсон.

Сегодня Брукс или «королева таблоида», как ее называют в Британии, уволилась с должности главы медийной компании Мердока. Из-за скандала с прослушкой Энди Коулсону пришлось покинуть свой пост главы пресс-службы британского премьер-министра Дэвила Камерона в январе. Оба бывших редактора пока говорят, что ничего не знали о прослушке. Но британские СМИ считают это маловероятным.


Напомним, News of the World, британский таблоид с 168-летней историей, был закрыт из-за скандала с прослушиванием телефонов родственников убитой девочки, погибших в Афганистане солдат и жертв теракта в Лондоне, случившегося в 2005 году. Таблоид печатал сенсационные новости о политиках и знаменитостях. Газета принадлежала корпорации Руперта Мердока News Corp.

Из-за скандала глава Скотланд-Ярда сэр Пол Стивенсон накануне ушел в отставку.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.