Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса
Польская катастрофа в Смоленске

Эксперт: МАК не прав. В катастрофе самолета Качиньского виновен не только экипаж

Эксперт: МАК не прав. В катастрофе самолета Качиньского виновен не только экипаж
Заслуженный штурман-испытатель СССР Олег Коршунов настаивает на том, что в крушении ТУ-154 с первыми лицами Польши на борту в апреле 2010 года виновен не только экипаж , но и диспетчерская служба аэродрома Смоленска, которая, по его словам, действовала непрофессионально
000

По мнению Коршунова, обнародованные 2 августа на пресс-конференции в Москве окончательные выводы членов технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), заявивших, что главной причиной крушения Ту-154 стали ошибки экипажа, однобоки и недостоверны. 

«Я бы назвал это мероприятие (пресс-конференцию - ред.) переливанием из пустого в порожнее, поскольку позиция МАКа осталась неизменной: в том, что произошло - полностью виноват экипаж и других толкований быть не может. От этого тезиса отталкивались все члены комиссии, отвечавшие на вопросы журналистов. Меня удивило то, что никто из журналистов не задал ни одного острого вопроса по существу», - отметил Коршунов.

Все, что творилось тогда на аэродроме, можно назвать одним словом – бардак

По словам Коршунова, Россия и Польша отказались предоставить ему экспертное слово, несмотря на то, что еще в январе 2011 года в комментариях для украинских СМИ Коршунов, не ставя под сомнение вину экипажа, обращал внимание на то обстоятельство, что члены группы руководства полетами аэродрома «Смоленск-Северный» действовали «безответственно и непрофессионально», что, по его словам, подтверждается материалами комиссии по расследованию, опубликованными МАКом. «Все, что творилось тогда на аэродроме, можно назвать одним словом – бардак», - подчеркнул Коршунов. Как отметил штурман, речь идет о периоде от момента захода на посадку польского самолета Як-40 и российского Ил-76 до момента крушения президентского Ту-154.

«Господин Морозов (Алексей Морозов, председатель комиссии МАК - ред.) явно лукавил, когда, отвечая на вопросы, неоднократно утверждал, что группа руководства полетами действовала по правилам, применяемым при выполнении международных полетов. Но для этого членам группы руководства полетами, как минимум, необходимо знать фразеологию радиообмена на английском языке и, соответственно, процедуры, используемые при обслуживании таких полетов, - отметил штурман. - Судя по опубликованным записям радиообмена, ни о том, ни о другом они не имели ни малейшего представления».

Кроме того, как пояснил Коршунов, руководитель полетов на радиолокационной системе посадки дезинформировал экипаж о высоте полета, а руководитель полетов на стартовом командном пункте ни разу не предупредил экипаж о необходимости докладывать высоту в контрольных точках на глиссаде в процессе снижения. По словам летчика, экипаж получил успокоительный доклад руководителя полетов на радиолокационной системе посадки о том, что самолет находится на курсе и глиссаде, в то время, как фактически он был метров на 20 ниже глиссады, сохраняя тенденцию дальнейшего ухода под нее, и метров на 30-40 левее оси взлетно-посадочной полосы.

Оба руководителя полетов устранились и ничего не предпринимали для предотвращения летного происшествия, молча наблюдая, как экипаж лезет в смертельную ловушку

«После этого оба руководителя полетов устранились и ничего не предпринимали для предотвращения летного происшествия, молча наблюдая, как экипаж лезет в смертельную ловушку. И продолжалось это «молчание ягнят» целых 14 секунд вплоть до момента начала крушения», - заявляет Коршунов.

«Хочу также заметить, что дважды, «помогая» зайти на посадку самолету Ил-76, пытавшемуся сесть сразу после Як-40 при фактической горизонтальной видимости на взлетно-посадочной полосе не более 400 м, эти специалисты оба раза чуть не угробили и его, в результате тот вынужден был уйти на запасной аэродром. Таковы факты, а факты, как известно, упрямая вещь», - резюмирует штурман.

При этом, по словам Коршунова, после связанных с оценкой причин катастрофы заявлений для СМИ он попал в опалу в России и получил негласное указание руководства ГАК Антонов, на котором проработал 38 лет, впредь не появляться на предприятии.


Напомним, самолет с президентом Польши Лехом Качиньским на борту, направлявшимся на памятные мероприятия в Катынь, разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на военный аэродром Смоленска. В результате катастрофы погибли 96 человек, включая главу государства Леха Качиньского, его жену Марию и членов официальной делегации.

Фокус.ua

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.