Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Танец жизни. В Украине растет количество любителей аргентинского танго

Танец жизни. В Украине растет количество любителей аргентинского танго
Украинцы идут на аргентинское танго, чтобы выучить несколько па, но получают в придачу субкультуру со своей музыкой, стилем в одежде и даже этикетом
3400

«Хотите афоризм? – спрашивает Ольга Тарнавская, одна из тех, кого в киевской танго-тусовке называют маньяками. – Танго с хорошим партнёром – как война. Легко начать, тяжело закончить и невозможно забыть». Девушка начала заниматься полтора года назад и первые полгода ходила на занятия пять-шесть раз в неделю. «Казалось, всё мало», – объясняет она.

«На первых киевских милонгах (танцевальных вечерах, где играют исключительно танго. – Фокус) нам просто показывали базовые шаги, и мы сразу начинали танцевать», – вспоминает Александр Хомяк. Дело было восемь лет назад, милонги тогда больше напоминали квартирники, а мода на танго в Украине только начиналась. В аргентинском танго, как и в других социальных танцах, в отличие от бальных, нет постановочной хореографии. Вместо неё есть несколько базовых движений, а весь танец строится на импровизации. Александр до сих пор танцует танго, а чтобы не делать это в одиночестве, дважды в неделю организовывает милонги в столичном кафе-театре «Театрион».

Мест, где танцуют танго, становится всё больше – только в столице работает десяток школ. Месяц назад открылась летняя площадка на Оболонской набережной. Если занятий с тренером не хватает, можно посещать «практики» – туда приходят танцевать парами, договорившись с партнёром заранее. Регулярно проходят и фестивали, куда приезжают давать мастер-классы учителя из Аргентины.

Встречают по одёжке


Человек и тангеро. Увлёкшись аргентинским танго восемь лет назад, Александр Хомяк организовал старейшую в Киеве милонгу

«Когда-то занималась бальными танцами, потом захотелось чего-то более душевного. Аргентинское танго – как раз такой танец», – рассказывает Надежда Черноусова. За семь лет занятий она успела превратить танго из хобби в способ жизни. Бросила денежную работу, где нужно было заниматься маркетинговыми исследованиями, и открыла танцевальную школу. «Этот танец раскрывает характер человека, – делится она своими наблюдениями. – К примеру, те, кто умеет слушать и быть внимательным к другим, учатся быстрее». В танго, как практически в любом парном танце, ведёт партнёр. Но, чтобы танец состоялся, оба человека в паре должны быстро реагировать на движения. «Одно сердце и четыре ноги», – патетично описывают танго сами танцоры. Правда, к самому процессу подходят практично: более опытные партнёры не очень любят танцевать с новичками. Тем более что критиковать и поправлять партнёра во время милонги – дурной тон.

С недавних пор Надежда обеспечивает киевское танго-сообщество танцевальной обувью. Она должна быть нетесная, без острых носков, с гладкой подошвой и устойчивым каблуком. «Туфли – это отдельная тема, – говорит Надежда. – У хорошей тангеры много обуви не бывает. Под каждый наряд должна быть своя пара, с разной высотой каблука».

У тангеро не бывает слишком много обуви и одежды. «Эти люди каждый день носят одежду, которую нормальные люди надевают раз в год, и то на карнавал», – полушутя говорит Татьяна Мигашко, организовавшая площадку для танго на Оболонской набережной Киева. Те, кто давно занимается танго, шутят о себе: настоящий тангеро и повседневную одежду подбирает по главному критерию – можно ли обновку надеть на милонгу. И если нет – вещь вряд ли попадёт в его гардероб.

Больше чем хобби


Главная по музыке. Начинающий танго-диджей Ирина Городецкая ставит на милонгах любимую музыку, а на табличках пишет имена исполнителей

«В танго меня привела подруга два года назад», – рассказывает киевлянка Ирина Городецкая. С тех пор ей удалось не только исправить осанку, но и стать танго-диджеем. Собрав внушительную коллекцию записей, Ирина решила поделиться музыкой с другими и теперь делает танцевальные подборки для милонг. Она может бесконечно рассуждать о разнице между классическими оркестрами 1920–30-х и более электронным нуэво.

Рассуждения эти без специальной подготовки бывает трудно понять: привычные для тангеро слова вроде «танда», «кортина», «кумпарсита» или «кабесео» нужно переводить. Танда, например, – это подборка из трёх-четырёх мелодий, под которые принято танцевать без перерыва. Кортина – мелодия, которую ставят в перерыве между тандами, кумпарсита – танго, которое играет в финале вечера. А кабесео – главный принцип общения в танго-сообществе.

«Приглашать мужчину на танец словами – дурной тон», – объясняет Ольга Тарнавская. Правильное приглашение происходит с помощью взгляда: нужно долго и пристально смотреть на партнёра, и если он согласен танцевать, то отвечает таким же долгим взглядом. Если же приглашающий получил отказ, то повторить попытку с другим партнёром можно только по окончании танды, излишняя поспешность будет воспринята как грубость. И ни в коем случае нельзя после первого же танца говорить «спасибо»: в танго это слово означает не благодарность хорошему партнёру, а отказ танцевать дальше.

Правила поведения на милонге собраны в «кодигос» – специальном своде. Впрочем, запутанный этикет танцующим не мешает: без склонности к мелодраматизму вообще сложно увлечься аргентинским танго. «Мало кто понимает, но танго – больше чем танец, это разговор, в котором каждый шаг – это слово», – говорит Владимир Шутов. Научиться танцевать ему захотелось ещё в 15 лет, и к 27 годам он осуществил мечту. Для кого-то три минуты танца в паре – возможность прожить маленькую жизнь. А кому-то нужен способ привнести экзотику в свой быт, особенно если работа офисная, а большинство танцующих – юристы, компьютерщики и бухгалтеры. «Люди приходят в танго по разным причинам, но остаются те, у кого этот танец и эта музыка вызывают эмоции», – уверена Ирина Городецкая. Впрочем, даже если эмоции не появятся, умение двигаться ещё никому не вредило.

Юлия Куприна, Фокус

34
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.