Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Семья на колёсах. В Украине растет число автомобильных фанатов

Семья на колёсах. В Украине растет число автомобильных фанатов
Фанаты автобрендов из небольших групп создали крупные сообщества – со своей властью, правилами, скидками и спортивными турнирами
400

На футболке одного из участников Honda Fan Fest – логотип Honda и надпись: «Любимой не изменяю». Этим здесь никого не удивишь, для большинства собравшихся автобренд и сообщество его фанатов – важная часть жизни. Со стороны всё выглядит, что и говорить, забавно. Взрослые совсем по-детски не могут оторваться от своих и чужих «машинок» и происходящего шоу, а их дети настойчиво тянут родителей домой.

Fan Fest, или просто слёт, – событие года для каждого автоклуба. Здесь собирается максимальное количество участников, приезжают фанаты из других стран и неохваченные сообществами автовладельцы. На таких тусовках понимаешь, кто эти люди и что их объединяет.

40 тысяч евро за неделю


Друзья по знаку. Анастасия Джибути считает, что когда собирается Honda-Mafia, количество хороших людей на квадратный метр зашкаливает

У киевлянки Ольги Покотило автомобиля нет. Но несколько лет назад она познакомилась с членами автоклуба Honda-Mafia и теперь утверждает, что это её семья. Она достаёт мобильник и показывает телефонную книгу: «Андрей-Хонда, Аня-Хонда, Дима-Хонда, Костя-Хонда…» И так – почти все записи.

Её подруга Анастасия Джибути работает на телевидении, водит Honda Civic и не менее азартно убеждает, что клуб – это в первую очередь друзья и общение. А марка авто – лишь повод для знакомства. «Количество хороших людей на квадратный метр здесь выше, чем где-либо. Поэтому наши ребята, даже если меняют машину, обычно всё равно остаются в Honda-Mafia, – показывает Анастасия на чёрный джип Infiniti с хондовской наклейкой. И сходу предлагает стать членом клуба: «Ничего страшного, что вы на «Пьяной хонде» (так они называют Hyundai за схожесть эмблемы. – Фокус), у нас таких много».

Обе девушки, как и остальные члены клуба, брали отгулы на работе, чтобы помочь организовать фестиваль. Причём делали и будут это делать абсолютно безвозмездно, говорят они. Но пользы от клуба и без денежного вознаграждения достаточно. «По любым вопросам мы обращаемся сначала в наш интернет-форум, а затем уже в Google, – говорит Анастасия. – Обсуждаем там всё подряд – от запчастей до воспитания детей. Организовываем совместные поездки на отдых. Собираем команды по футболу, волейболу и боулингу, которые участвуют в турнирах среди автоклубов».

Членство в Honda-Mafia – ещё и помощь одноклубников при аварии или поломке (благодаря sms-рассылке), а также клубная карта со скидками на автосервис и другие дисконтные карточки участников, которые можно одолжить в любой момент. Старожилы автоклубов говорят, что даже по магазинам не ходят – знакомые есть повсюду, с их помощью любой товар можно купить дешевле.

Но всё это мелочи по сравнению с историей, которая произошла два года назад. Тяжело заболел маленький ребёнок одного из членов Honda-Mafia, потребовалась немалая сумма на операцию по удалению опухоли головного мозга. Буквально за неделю клуб собрал 40 тысяч евро и нашёл мецената, который добавил еще 100 тысяч. Ребёнка удалось спасти, неделю назад он пошёл в школу. «С тех пор мы помогли ещё шести детям, – рассказывает Анастасия. – И закрепили за собой детский дом в Черниговской области, которому регулярно помогаем чем можем».

Заслужить членство


Меньше да лучше. Один из основателей BMW-Club и автоклубного движения в Украине Анатолий Бурбеза не гонится за количеством участников сообществ: важнее их человеческие качества

Honda-Mafia – один из десятков подобных клубов в Украине. А пионерами этого движения 12 лет назад стали водители BMW. Сейчас их клуб – мощнейший в Украине, это общественная организация, топ-менеджменту которой позавидовала бы любая крупная компания: президент, четыре вице-президента, шесть директоров, десятки руководителей отделов и 22 филиала по всей стране.

Причём всё руководство клуба работает на голом энтузиазме. В том числе и президент. Перед нашей беседой он, как заправский механик, в футболке, джинсах и кепке копался в двигателе своей машины. У Анатолия Бурбезы есть постоянная работа, автомобильное же сообщество, утверждает он, прибыли не приносит. «Как только начнёшь зарабатывать на клубе, он развалится, – считает Анатолий. – Живём благодаря ежемесячным членским взносам и на деньги спонсоров. Компания BMW иногда помогает, в основном на фестивалях».

Анатолий не любит говорить о выгоде, которую получают члены клубов. «Тем, кто приходит к нам и первым делом спрашивает «Что мне это даст?», мы обычно отказываем, а «крутые» просто не приживаются, – рассказывает он. – Мы не гонимся за количеством. Нам нужны порядочные, адекватные люди, которые сами могут что-то сделать для клуба».

Стать членом BMW-Club непросто – отбирают, как для работы в спецслужбах. Сперва пишешь заявление, затем в роли кандидата участвуешь в акциях – приобретаешь авторитет. И только спустя год, если удастся получить рекомендации больше трёх членов клуба, можешь стать одним из них. При этом надо ещё вступительный взнос заплатить – и сумма эта немаленькая, потратить её готовы только те, для кого стать частью сообщества действительно важно.

Составить обобщённый портрет члена BMW-Club Анатолию Бурбезе сложно. Говорит, общее – разве что возраст, около сорока. «Социальный статус и уровень доходов разный – есть владельцы старых машин за 8 тысяч долларов, а есть и за 80, – отмечает он. – Политические взгляды тоже разные. Осенью 2004 года клуб чуть не разорвало пополам. С тех пор в правилах чётко прописано: лишь слово о политике, и бан на месяц. А то и навсегда».

Амортизатор для жены


Для души. Андрей Кузнецов заменил почти все детали в своей «копейке». Говорит, копаться в современных авто не так интересно

Военный в отставке и бывший автогонщик Андрей Кузнецов сейчас работает психологом. Не бедствует, по крайней мере может похвастать раллийной Subaru в своём гараже. Там же стоит и «копейка». К 45 годам Андрей сменил 14 автомобилей, протестировал в разы больше. Но от ВАЗ-2101 не избавился. А шесть лет назад стал одним из первых участников клуба любителей этой модели. Даже такая машина способна объединять вокруг себя небедных людей. «Это уже стадия психического заболевания, – смеётся Андрей. – На самом деле мы просто любим копаться в этих железяках, делать их более удобными или возвращать оригинальный вид. Кто-то в боулинг играет, другие на Карибы ездят отдыхать, а мы – в гараж. Возиться с современными авто не так интересно – у них души нет, сплошная электроника, ты их не ведёшь, это они тебя везут. Разве что у тебя Lamborghini.

Таких, как Кузнецов, самых старых и активных членов сообщества, немного – человек 40. Как и участники других автоклубов, они считают себя семьёй. «По-другому не назовёшь, когда на твоей кухне толпа людей маринует выварку шашлыков для клубной вылазки», – говорит Андрей. И с гордостью вспоминает историю, как один из «вазовцев» сломался на полпути в Дагестан, бросил кличь, и на помощь к нему из Одессы, Николаева, Херсона выехало машин шесть. Починили и вернулись. «Да и настоящие семьи у нас есть – с десяток пар поженились, познакомившись в клубе, – рассказывает Кузнецов. – А в этом году в трёх семьях дети родились.

Собственная семья Андрея никогда не ревновала его к увлечению и не обижалась на трепетное отношение к автоклубу. Со временем жена тоже втянулась в автомобильную тусовку, даже штурманом стала. «Была такой гламурной, а теперь вместо шляпок – шлем, вместо косметики – чехлы и диски покупает», – улыбается Андрей.

По его словам, заразить родных своим увлечением – единственный способ избежать конфликтов. А сделать это не так сложно, как кажется. «Мой друг как-то подарил своей жене на день рождения амортизатор, ленточкой красиво замотал, – вспоминает Андрей. – И когда она опешила: «Зачем мне это?», невозмутимо ответил: «Ну, с твоей же, пассажирской, стороны стучит».

Сергей Болотников, Фокус

4
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.