Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Айн, цвай, драй. В Украине стартует фестиваль Новое немецкое кино

Айн, цвай, драй. В Украине стартует фестиваль Новое немецкое кино
В Украине покажут эротическую мелодраму «Трое» Тома Тыквера. Автор «Парфюмера» и «Беги, Лола, беги» проверяет на прочность сексуальные стереотипы
000

Последний Тыквер попадёт на украинский большой экран в рамках ежегодного фестиваля «Новое немецкое кино». До 10 октября программу из пяти фильмов смотрит Киев, потом последовательно – Одесса, Харьков, Львов, Донецк, Днепропетровск и Черновцы. В предлагаемом ассортименте «Трое» – пожалуй, самое незаурядное и тонко приготовленное блюдо.

Их дело – левое

Ханна (Софи Ройс) и Симон (Себастиан Шиппер) двадцать лет живут вместе, но идти под венец их по-прежнему не тянет. В силу дурных обстоятельств он оказывается под хирургическим ножом, а её мобильный в этот момент – вне зоны. Период охлаждения сопрягается с увлечением Ханны румяным биологом Адамом (Дэвид Штрисов). В этом раскладе не было бы ничего необычного, если бы Симон случайно не встретился с Адамом в бассейне.

В любом достойном кинокаталоге среди жанровых признаков «Трое» упоминается комедия. Юмор всегда дело личное, но есть подозрение, что даже улыбку, не говоря уже о смехе, у большинства зрителей здесь вызовет лишь одна сцена – минут за двадцать до финала. Причём это скорее эпизод в духе «хоть смейся, хоть плачь». Если тут и есть комический эффект, он в беззвучном подхихикивании самого Тыквера за кадром. Впрочем, немец это делает по-доброму, сочувственно прижимая героев к груди.

Третий – не лишний

Критики, пишущие о картине, кричат об эпатажности Тыквера. Стоит всё-таки разделять мух и котлеты: «Трое» – не эротоманское кино, упивающееся постельными сценами. Только при небрежном взгляде в нём можно увидеть провокацию и желание покуражиться перед публикой. Если присмотреться, проявляется главное: это нешаблонный, насыщенный нюансами и добросердечный фильм о том, как люди пытаются сшить разваливающийся внутри и снаружи мир. Они могли бы уйти в запой, обозлиться, устраивать скандалы. У Тыквера они ищут тепла и понимания – и в этом, по сути, мало чем отличаются от Жана-Батиста Гренуя из «Парфюмера».

Кроме того, Тыквер поднимает вопросы пола на уровень, который и не снился авторам «Эммануэлей». Понимая, что прыгать из кровати в кровать – это не дело, герои пробуют наощупь пробраться друг к другу, найти тонкую грань, отделяющую романтическое приключение от измены и предательства. Проверить и убедиться – всё ли окончательно развалилось на том или ином участке личного фронта, или есть шанс что-то спасти. Что касается шансов, то здесь и после заключительных титров всё выглядит туманно, но Тыквер уверен, что бороться по-прежнему стоит.

Игорь Панасов, Фокус

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.