Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Сегодня во Франции отмечают праздник молодого вина

Сегодня во Франции отмечают праздник молодого вина
Сотни тысяч человек во Франции и по всему миру в ночь на четверг, 17 ноября, начинают праздновать День молодого французского вина «Божоле нуво» (Beaujolais nouveau)
000

Праздник «Божоле нуво» ежегодно отмечается в третий четверг ноября. В этот день принято дегустировать молодое вино из Божоле - небольшого винодельческого региона в Бургундии, сообщает РИА Новости.

Правила этого веселого торжества просты: вино необходимо охладить до 11-13 градусов. Поднимая бокалы, вино приветствуют словами «Le Beaujolais Nouveau est arrive!» («Божоле нуво» прибыло!», «Пришло время молодого Божоле!»). «Божоле нуво» обладает ярким, сочным вкусом с фруктовым букетом и подходит к множеству различных блюд: мясу, сыру, морепродуктам.

Изначально этот праздник имел под собой чисто коммерческую основу. Дело в том, что вино из винограда гамэ, который традиционно выращивают в Божоле, обладает сравнительно невысоким качеством. Кроме того, божоле, как правило, не приспособлено к долгому хранению, зато созревает быстрее и именно в молодом возрасте отличается богатым вкусом и ароматом.

С учетом всех этих обстоятельств виноделы Божоле пустились на выдумку и начали ежегодно проводить громкую кампанию по продаже первого вина нового урожая. Рекламный ход удался и привел к существенному увеличению роста продаж, а сам праздник прижился и отмечается теперь не только во Франции, но и за рубежом.

Между тем, популярность «нуво» во Франции ежегодно падает - за полтора десятка лет объемы его продаж сократились вдвое. Если в 1997 году здесь было продано 11,2 миллиона литров «Божоле нуво», то в 2010 эта цифра составила всего 5,5 миллиона литров.

Так же неуклонно сокращаются доходы: в 2008 году выручка от продаж составила 29,7 миллиона евро, в 2009 - 28,6 миллионов евро, в 2010 - 28 миллионов евро.

Эксперты отмечают, что сама концепция «Божоле нуво» приелась и теряет свою привлекательность. Если раньше это вино неплохо продавалось после праздника, то теперь оно стало «событийным» - крупные сети спешат распродать его в первые три дня, потому что потом сделать это уже сложно.

В этой связи виноделы стремятся завоевать новые рынки: «Божоле нуво» активно продвигается в Азии, Америке, России - около 40% бутылок молодого вина из Божоле идет на экспорт. Безусловным лидером является Япония - жители «Страны восходящего солнца» очень шумно отмечают «Божоле нуво», превратив французский праздник в крупное событие. Ожидается, что в этом году в Японии будет продано около 7 миллионов бутылок этого вина.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.