Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Канны и драмы

Канны и драмы
61-й Международный Каннский фестиваль закончился награждением скромной ленты Лорана Канте «Между стен». Однако чествование французского кинематографа прошло незамеченным из-за более ярких событий, волновавших Ривьеру в фестивальные дни
000


Самым распространённым заблуждением является то, что знаменитые красные ступени в Grand Lumiere, запечатлённые на логотипе фестиваля, служат звёздам прямой дорогой в кинотеатр. На самом деле знаменитостей, как разряженных картонных кукол, проводят по красной дорожке под непрерывное щёлканье фотокамер, а через пять-десять минут после начала фильма, не дав насладиться экранной действительностью, выводят по запутанным переходам к чёрным лимузинам и увозят обратно на яхты или в золотые клетки отелей-люкс. Простые смертные, которые потеют в залах, переживая трагедии бельгийских наркоманов или бразильских матерей-одиночек, а потом толпятся на выходе у боковых дверей, могут только пожалеть celebrities, ведь у них нет возможности наблюдать за ведущими фестивальными событиями.

В этом году конкурсная программа была составлена по классическому фестивальному принципу: немного арт-хауса, один голливудский блокбастер, парочка исторических драм, нечто о политике и непременно душераздирающая социальная драма.

С мячом на красном ковре. Диего Марадона приехал на кинофестиваль по случаю премьеры документального фильма о нём, снятого большим фанатом футбола Эмиром Кустурицей
С мячом на красном ковре.  Диего Марадона приехал на кинофестиваль по случаю премьеры документального фильма о нём, снятого большим фанатом футбола Эмиром Кустурицей



Выездной вариант Голливуда
Парадом звёзд стала презентация мультика «Кун-фу Панда» о симпатичной панде, мечтавшей прославиться бойцовскими приёмами кун-фу. Для озвучивания ленты пригласили Джека Блэка, Дастина Хоффмана, Анджелину Джоли и Люси Лью. Актёрам пришлось не только приветствовать зрителей, поднимаясь по красной дорожке, но и разыгрывать шоу. Беременная близнецами Джоли неуклюже обнималась с огромной плюшевой игрушкой, двойником мультипликационной панды, а более подвижный Джек Блэк выделывал боевые пассажи кун-фу, забавно задирая свои короткие ножки.

Награды Каннского фестиваля:
«Золотая пальма»
 – «Между стен», Лоран Канте, Франция
Большой приз жюри – «Гоморра», 
Маттео Гарроне, Италия
Приз жюри – «Звезда», Паоло Соррентино, Италия
Лучший сценарий – «Молчание Лорны», Жан-Пьерр и Люк Дарденны, Бельгия
Лучший режиссёр – «Три обезьяны», Нури Бильге Джайлан, Турция
За творческие заслуги – Катрин Денёв, Клинт Иствуд
Лучший актёр – Бенисио Дель Торо в фильме «Че»
Лучшая актриса – Сандра Корвелони в «Линии пути»
Лучший дебют – «Голод», Стивен МакКуин, Великобритания
Лучшая короткометражка – «Мегатрон», Марьян Крисан, Румыния


Каннская премьера «Индианы Джонса и Королевства хрустального черепа» превратилась в праздник Голливуда. При входе в гостиницу «Карлтон» соорудили древнюю пещеру инков, некогда населявших Перу, где археолог Джонс и искал хрустальный череп. Между нишами и фронтонами дорогого отеля с плакатов грозно смотрели главные герои «Индианы-4»: Кэйт Бланшетт в роли русской разведчицы Ирины Спалко и её противник – американский археолог Индиана с подручными. По улицам города сновали агенты Paramount, раздавая знаменитые шапки с Индианой, поэтому на побережье можно было легко узнать истинных поклонников Харрисона Форда и самого фильма. Форд появился на красном ковре в обнимку со Спилбергом и Джорджем Лукасом, но несмотря на щегольской бриллиант в ухе и бодрый взгляд, зрители успели заметить жировые складки 66-летнего актёра, скрытые парусиновыми штанами.

Классический Голливуд в конкурсной программе представил Клинт Иствуд. В его ленте «Обмен» описываются события 90-летней давности, произошедшие в Лос-Анджелесе. У матери-одиночки (блестяще сыгранной Анджелиной Джоли) пропадает 10-летний сын. Местные власти, желая поскорее отчитаться о проделанной работе, заставляют мать признать своим сыном первого встречного мальчишку. Но женщина отказывается, тогда её помещают в психушку и пытаются убедить в том, что она просто спятила. Как и реальное событие, картина Иствуда заканчивается на тяжёлой ноте: мать доживает до преклонного возраста, так и не узнав о судьбе своего ребёнка. Работа американского режиссёра потрясла всех настолько, что председатель жюри Шон Пенн пригрозил приостановить фестиваль и вручить Иствуду «Золотую пальмовую ветвь» вопреки местным традициям награждать молодёжь.

Кто здесь? Квентин Тарантино – частый и желанный гость в Каннах. В этом году
Кто здесь? Квентин Тарантино – частый и желанный гость в Каннах. В этом году 
он с характерной эпатажностью провёл мастер-класс



Документальный мультфильм
Стив МакКуин, известный британский документалист и обладатель премии Тёрнера, праздновал в этом году свой художественный дебют. Его лента «Голод» в лаконичном стиле (минимум художественных деталей и полная концентрация на драматической игре актёров) поведала о мужественной голодовке и смерти борца ИРА Бобби Сэнда в 1980-х годах. Другим интересным проектом, тоже о 80-х, можно назвать анимационный документальный фильм израильтянина Ари Фолмана «Вальс с Баширом». Участник первой ливано-израильской войны Фолман попытался реконструировать свою память, а с ней и военные события прошлых лет. Некоторые критики считают, что своей лентой он создал новый киножанр, так называемый animated documentary.

Итальянский режиссёр Марко Туллио Джордана поведал о политических перипетиях из прошлого своей страны. Прославившийся фильмом «Лучшие из молодых», Джордана на этот раз снял классическую эпопею «Бешеная кровь» о Второй мировой войне и судьбе двух итальянских актёров Освальдо Валенти и Луизе Фериде, расстрелянных партизанами за несколько часов до объявления мира. Как и подобает итальянцу, его больше интересовали чувства и эмоции, нежели историческая правда. Лука Цингаретти был великолепен в роли Валенти, а вот Моника Беллуччи не смогла освободиться от имиджа гранд-дамы, поэтому играла 20-летнюю Фериду с высокомерием кинодивы.

Чан и «чайники». Новый фильм знаменитого китайского каратиста и комика скромно называется «У-шу». Главные роли исполнили молодые китайские актёры
Чан и «чайники».  Новый фильм знаменитого китайского каратиста и комика скромно называется «У-шу». Главные роли исполнили молодые китайские актёры



Атака социальных драм
В фестивальной программе наметилось засилье тяжёлых социальных драм. В «Молчании Лорны» двукратные каннские лауреаты Жан-Пьерр и Люк Дарденны рассказали о молодой албанке, которая вышла замуж за наркомана, чтобы получить бельгийский паспорт. Как только цель была достигнута, наркомана тихонько убирают, а девушке прочат в женихи русского бандита, тоже нуждающегося в бельгийском гражданстве.

У Брюно Подалидеса в «Версале, правый берег» бездомная мать слонялась по улицам со своим сынишкой, пока не забрела в версальские леса, где повстречала другого «униженного и оскорблённого». После ночи любви она подбросила ему мальчика и исчезла в поисках лучшей жизни.

У Лорана Канте в ленте «Между стен» молодой учитель Франсуа бьётся с бездарными школьниками, детьми из эмигрантских семей. Он пытается привить им любовь к знаниям, но подростков больше интересует улица. Картина не отличается глубоким сюжетом – всё действие построено на диалогах учителя с учениками. Характеры героев и их жизнь вне школы остаются за кадром. Это не помешало жюри наградить Канте «Золотой пальмовой ветвью», первой для Франции за 21 год.

После просмотра подобных картин у каннских гостей остался тревожный осадок, у них начались депрессии, а в жизни прибавилось драматизма. Одна журналистка поведала историю о том, что её выгоняют из парижской квартиры, а её итальянский коллега пережил серьёзную драму разрыва со своей давней подругой. У многих перед глазами возникали картины нищеты, голода и конца цивилизации. Каждый раз, открывая двери своих каннских апартаментов, журналистам приходилось судорожно озираться по сторонам, ожидая нападения какого-нибудь верзилы вроде приехавшего на фестиваль Майка Тайсона, который либо изнасилует, либо что-нибудь отнимет, например, фотокамеру.

Мультфильмы для взрослых. Израильтянин Ари Фолман привёз на фестиваль анимационный фильм о ливано-израильской войне 1982 года
Мультфильмы для взрослых.  Израильтянин Ари Фолман привёз на фестиваль анимационный фильм о ливано-израильской войне 1982 года



К югу от большого кино
Неожиданным для Каннов явилось засилье южноамериканских фильмов. Вероятно, подобный интерес к Чёрному континенту вызван недавним вторжением североамериканцев в этот девственный кинорегион, а может быть, склонных к благотворительности французов привлекает экзотика социальной нищеты. Однако фестивальной публике и здесь не удалось отдохнуть от экстремальных жизненных коллизий: тюремные роды («Арестантская»), трагическая смерть юной девушки и её брата («Праздник умершей девушки»), полуголодные будни беременной матери-одиночки и четырёх её сыновей в заброшенном бразильском квартале («Линия пути»).

Если не сами латиноамериканцы, то их американские и европейские коллеги проявили неожиданный интерес к этому региону. Стивен Содерберг посвятил свою четырёхчасовую эпопею аргентинскому доктору и революционеру Че Геваре. А Эмир Кустурица, снявший документальный фильм о Диего Марадоне, гонял после премьеры картины футбольный мяч по красным ступенькам фестивального дворца.

Украина в павильоне
Во всей этой шумихе почти незаметно прошла презентация первого украинского павильона на Каннском кинорынке, появившегося благодаря поддержке Международного благотворительного Фонда «Украина 3000» Екатерины Ющенко. Украинцы представили 7 полнометражек: «Кастинг» Александра Шапиро, «Иллюзия страха» Александра Кириенко, «Сафо» Роберта Кромби, «Богдан Зиновий Хмельницкий» Николая Мащенко, «Прикольская сказка» Романа Ширмана, «Владыка Андрей» Олеся Янчука и «Тринадцать месяцев» Ильи Ноябрёва. Украинское кино вызвало неподдельный интерес у профессионалов, и в первые фестивальные дни наблюдалась высокая посещаемость павильона. А местная газета Cannes Market Daily даже посвятила украинскому кинематографу отдельную статью.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.