Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Гастролёры: летом ожидается небывалое паломничество западных звёзд

Гастролёры: летом ожидается небывалое паломничество западных звёзд
Июньское паломничество западных гастролёров в Украину наводит на мысль: «Неужели наша страна перестала быть европейской окраиной?» Риторическое удивление порождает риторическую мечту: «Может, я когда-нибудь доживу до приезда своего любимого исполнителя?»
000


«Конечно, – радостно скандируют местные организаторы концертов, – пусть не все сразу, но сегодня нет никаких препятствий для гастролей любого артиста». Действительно, ещё пять лет назад о приезде топовых артистов не могло быть и речи. Рассказывает директор компании «Еврошоу» Сергей Галузин: «Агенты зарубежных исполнителей отвечали нам примерно так: «Да, мы будем проводить гастроли в Восточной Европе, но в нашем понимании она заканчивается на ваших западных границах».

Дорогие гости
Гару, (Квебек, Канада)
– Турне в поддержку выхода 
нового альбома Piece of My Soul (май, 2008 год).
– За первую неделю продано 12 тыс. экземпляров.
– Другие концерты:
5 июня – Россия
26 июня – Турция.

Ленни Кравитц, США
– Турне в поддержку выхода нового альбома It Is Time for a Love Revolution (февраль, 2008 год).
– За первую неделю продано 73 тыс., 
всего – около 1 миллиона экземпляров.
– Другие концерты:
14 июня – Москва
19 июня – Вильнюс.

Карл Кокс, Великобритания
– Концерт вне тура.
– Последний альбом Second Sign (2005 год).
– Другие концерты:
13 июня – Москва
8 июля – Ибица (Испания).


Napalm Death,
Великобритания

– Концерт вне тура
– Последний альбом Smear Campaign (сентябрь, 2006 год)
– Другие концерты:
6 июня – Дания
25 июля – Нидерланды


За это время концертных площадок в столице не прибавилось, не улучшилось ни их состояние, ни акустика: всё тот же «сарай» Дворец спорта, всё тот же «оплот поплавщины» Дворец «Украина», десяток клубов и пабов да несколько открытых площадок, включая унизительный для большинства исполнителей стадион. Но главная проблема не в них, а в неплатёжеспособности наших граждан, которым билет за 100 гривен казался непозволительной роскошью. «А теперь, когда киевляне зарабатывают в среднем 500–1000 долларов, им не составит труда заплатить 20, 50 или даже 100 долларов за билет на концерт любимого исполнителя», – уверен Галузин. Сегодня билеты по 30–40 долларов – обычное дело для столицы.

Понаехали тут!
Выступающих у нас артистов можно классифицировать по территориальному признаку:  наши, соседские и все остальные. Все они работают за гонорар, который для местных и соседских редко бывает более $20 тысяч. Остальные берут за выступление от $20 тысяч до $1 миллиона. Лишь единицы осмелятся просить больше. Это звёзды уровня Мадонны, чей гонорар за прошлогодний концерт в Москве составил около $4 миллионов. С учётом спонсорских денег и участия певицы в акциях, напрямую не связанных с концертом, миссис Ричи увезла из Белокаменной все $8 миллионов. «Есть несколько градаций артистов, – рассказывает совладелец клуба «ХLIБ» и директор агентства Promo-ocean Виталий Бардецкий. – Артисты для маленьких клубов, артисты для больших клубов от 500 до 1,5 тысяч человек. За ними идут артисты для небольших залов – от 1,5 до 3 тысяч человек. И, наконец, – артисты для залов свыше 5–7 тысяч. Разница между ними драматическая, и не только по уровню гонораров».

Гонорар – не единственное требование артистов для предстоящих гастролей. Существует так называемый райдер – технические и бытовые требования артиста к организаторам концерта. Они могут быть простыми и содержать всего несколько пунктов. Но чем капризнее звезда, тем мудрёнее райдер, на нескольких страницах которого подробно расписаны все бытовые прихоти артиста – от количества спиртных напитков до длины ворса на банных полотенцах. Как правило, артисты топ-класса гастролируют со своим аппаратом и сценическим оборудованием, которое устанавливает и демонтирует собственная бригада рабочих и техников.

Приезд того или иного исполнителя в Украину зависит от его гастрольного графика. К нам могут попасть все, кто не прочь порезвиться на просторах Восточной Европы. Однако даты и места выступлений расписываются на год вперёд. «Могут быть отдельные выступления за очень хорошие деньги, но обычно такие предложения даже не рассматриваются», – рассказывает г-н Бардецкий. Поэтому прошлогоднее выступление Элтона Джона и концерт Пола Маккартни – исключительный случай. И к бизнесу эти гастроли не имеют никакого отношения. Впрочем, Сергей Галузин уверен, что они могли бы принести и экономическую выгоду: «Ели бы Маккартни брал за концерт стандартный гонорар, ну, скажем, $1,5 – 2 миллиона, а концерт проходил на стадионе, естественно, при наличии спонсоров, то на сегодняшний день это мог бы быть коммерческий концерт».

Стинг в руках «Полиции». Известный певец уже второй год гастролирует со своей первой группой The Police. Наверняка 26 июня на концерте в польском городе Хожуве будет аншлаг
Стинг в руках «Полиции». Известный певец уже второй год гастролирует со своей первой группой The Police.  Наверняка 26 июня на концерте в польском городе Хожуве будет аншлаг



Тур Боярка – Борисполь – Бровары
Организаторы сами связываются с агентами исполнителя. Реже агенты выходят на организаторов, хотя в этой цепочке, особенно у нас и в России, может быть два-три посреднических звена. Посредники берут 10–20% от прибыли с концерта. А сама прибыль, даже с учётом спонсорской поддержки и аншлага, редко превышает $50 тысяч.

Главная задача организаторов – выполнить все требования по райдеру и обеспечить своевременную доставку и отправку оборудования. А это не так просто, учитывая наши расстояния. В густонаселённой Европе, например, чтобы переехать из столицы Австрии Вены в столицу Словакии Братиславу, нужно преодолеть всего 64 километра – всё равно что доехать из Киева в Борисполь. А теперь представьте, что у какого-нибудь Depeche Mode будут гастроли в Украине. Одесса, Львов, Киев, Донецк – приличные с виду города, но сколько сил и денег потратят организаторы, перегоняя фуры с оборудованием по этому маршруту? Уж лучше пусть Depeche Mode останется дома, а в турне отправится наша «Друга ріка» – ребята привыкшие и, несомненно, менее притязательные.

Однако ситуация в мире шоу-бизнеса складывается так, что скоро исполнителей не остановят ни бесконечные переезды, ни долгий график турне. В связи с появлением альтернативных форм дистрибуции музыкальной продукции – интернета, сети неспециализированных магазинов, популяризации формата МP3 – артистам придётся вернуться к своей непосредственной работе: концертным выступлениям. Пока ещё возможно записать новый аудиоальбом, снять пару-тройку клипов и вообще не ездить ни в какие гастрольные туры. Но такое положение дел долго не продержится. Яркой иллюстрацией стал недавний уход Мадонны из крупнейшей на медиарынке компании Warner Bros и подписание многомиллион­ного контракта с организацией Live Nation.

Нужный размер. Продюсер Виталий Бардецкий не уверен, что Джастин Тимберлейк сможет собрать в Киеве хотя бы 5-тысячный зал
Нужный размер.  Продюсер Виталий Бардецкий не уверен, что Джастин Тимберлейк сможет собрать в Киеве хотя бы 5-тысячный зал



Вопросы экономики
Но необходимость активизировать концертную деятельность ещё не значит, что артисты поедут именно к нам. Не говоря уже о низком уровне сервиса и небольшом опыте проведения массовых мероприятий с участием зарубежных исполнителей, в Украине элементарно не хватает концертных площадок. «У нас, например,  нет зала на 15–18 тысяч, – говорит Галузин. – И не вытянутого, а квадратного, где из любой точки прекрасно видно сцену, какие есть в массе городов Европы. Потому что если вдруг Дворец спорта занят, в столице нельзя провести концерт какой-либо звезды». Так было с гастролями Soulfly в 2005 году: из-за подготовки к «Евровидению» группе не разрешили выступить во Дворце спорта, и фанатам пришлось ехать на концерт своего любимца в Одессу. «У нас сложно делать билеты по 50–100 евро. Если бы у нас были площадки, предполагающие адекватный этим деньгам сервис, тогда – да. Я бы, например, хорошо подумал, прежде чем платить 100 евро за концерт во Дворце спорта. Скорее бы потратил 500 евро и полетел на концерт того же исполнителя в Прагу», – признаётся Виталий Бардецкий.

Организация гастролей – весьма непростой бизнес. Здесь многое происходит по наитию, и от крупных провалов не застрахован никто. «Рецепта успешности нет, зачастую руководствуешься собственным чутьём и рассчитываешь только на свой вкус. Мы не можем предсказать, кто победит на выборах мэра, ещё сложнее предсказать, придут люди на концерт или нет. Я не уверен, что, если бы приехал Джастин Тимберлейк, на его концерт пришло бы 5 тысяч человек», – говорит Виталий Бардецкий. Очень хорошее сравнение привёл Сергей Галузин: «Шоу-бизнес – гораздо сложнее политики. Там дают сто гривен и говорят: пойди, проголосуй. У нас же другая ситуация: человек должен прийти, проголосовать за нашего артиста и сам принести 100 долларов».

Июньские концерты в восточноевропейских столицах

 Гастролёры в Москве

Гастролёры в Варшаве

Гастролёры в Киеве

5 – Гару, Кремлёвский дворец, 
$100–500

4 – Джонатан Дэвис (Korn),
клуб Stodola, $55

3 – Гару, ДК «Украина»,
$16–370

 16 – Кайли Миноуг, СК
«Олимпийский», $70–2100

 7 – Боб Дилан, клуб
Stodola, $120

  4 – Хулио Иглесиас, ДК
«Украина», $164–515

 17 – Хулио Иглесиас,
Кремлёвский дворец,
$125–2300

 9 – Cavalera Conspiracy, 
клуб Stodola, $60–65

14 – Карл Кокс, МВЦ,
$30–145

 18, 19 – Серж Танкян
(System of a Down), клуб
«Б1 Максимум», $125

18 – Сезария Эвора, Sala
Kongresowa, $27–115

 14 – Пол Маккартни,
площадь Независимости,
бесплатно

 25 – Sex Pistols, стадион
«Лужники», $190–550

 26 – The Police, Хожув,
стадион Slaski, $62–500

  16 – Ленни Кравитц,
Дворец спорта, $50–620

 26 – Таркан, СК «Олимпийский», 
$65–500

  27 – Карлос Сантана,
стадион Gwardii, $75–350 

17,18 – Lacrimosa: 
17-го – клуб «Бинго», $50, 
18-го– ЦКИ НАУ, $20–40

0
Делятся
Google+

Читайте также на focus.ua

Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.