Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Мир – животным. За год американцы потратили на своих питомцев более $50 млрд

Мир – животным. За год американцы потратили на своих питомцев более $50 млрд
Американцы стали чемпионами мира по любви к домашним животным, потратив за последний год на их содержание рекордную сумму — более $50 млрд
000

Дом 67-летней жительницы американского штата Айова Энн Батлер — настоящий зверинец. В небольшом коттедже с ней живут два ротвейлера, рыжая лопоухая дворняга, пять разномастных кошек, енот, два попугая и флегматичная игуана Сэм. По словам хозяйки всей этой живности, звери прекрасно уживаются друг с другом и даже разбились на небольшие группки по симпатиям. Сэм любит спать на диване между ротвейлерами, а кошки с удовольствием играют с енотом Беном. Сам Бен, правда, этому не слишком рад и всё время норовит куда-нибудь спрятаться от усатой банды. «Они мне — как дети, — с умилением рассказывает Фокусу Энн. — Двое моих сыновей уже давно обзавелись своими семьями и живут в городе, муж умер семь лет назад. Мои питомцы —
всё, что у меня есть, и мне для них ничего не жалко». Большая часть скромных доходов и накоплений пожилой женщины идёт на содержание животных, причём не только на корм и лечение, но и на «баловство» — игрушки, лакомства и украшения.

По подсчётам американской Ассоциации производителей товаров для домашних животных (АРРА), за минувший год жители страны потратили рекордную сумму на содержание своих домашних питомцев — более $50 млрд. В прежние годы среднегодовой показатель составлял $41 млрд. Специалисты объясняют такой невиданный рост трат тем, что сегодня владельцам животных предлагают огромный выбор ранее не существовавших услуг и товаров. Согласно исследованиям АРРА, именно сегмент всевозможных услуг для домашних любимцев, например, службы выгула или современные отели для животных, показал рекордный рост — $3,79 млрд.

«Такого бума я ещё не видел, — заявил Фокусу ветеринар с 10-летним стажем из Далласа Пит Андерсон. — Во-первых, по моим наблюдениям, люди стали заводить животных гораздо чаще, чем раньше. Причём по несколько, и разных — кошек, собак, птиц, рыбок и других. Во-вторых, хозяева теперь следят не только за тем, чтобы питомец был здоров и сыт, но и за качеством его жизни, ухаживая за ними почти как за детьми». По словам Андерсона, магазин при довольно крупной ветеринарной клинике, где он работает, стал пользоваться огромной популярностью. При этом покупатели теряются в обилии товаров. Так, здесь можно купить «развивающие» миски для собак, автоматические кормушки, которые выдают еду согласно запрограммированному хозяином времени, слуховые аппараты для животных и даже специальные приспособления на колёсах для собак-инвалидов — такие конструкции заменяют покалеченным питомцам отсутствующие лапы. Помимо таких практичных вещей, призванных облегчить жизнь или самим животным, или их хозяевам, очень многие покупают разнообразные украшения — одежду и бижутерию. В специализированных магазинах можно приобрести как бальное платье для кошки или собаки, так и обувь, шапки, футболки и даже пижамы. Андерсон скептически относится к страсти некоторых владельцев одевать своих питомцев и, смеясь, замечает, что тут «попахивает маразмом». «Одна состоятельная женщина мне с гордостью рассказала, что у её годовалого тойтерьера коллекция обуви обширнее, чем у неё самой», — говорит ветеринар.

У домашних животных в США почти человеческие возможности. В стране активно развивается рынок роскоши для них. Например, недавно на американский рынок вышла авиакомпания Pet Airways. Её воздушный флот состоит из нескольких самолётов, оборудованных специально для перевозки домашних животных. Рейсы совершаются из крупнейших городов — Нью-Йорка, Вашингтона, Чикаго и Лос-Анджелеса. С комфортом отправить собаку или кошку в другой город можно за $250. В стоимость входят клетка, питание и проверка состояния животного каждые 15 минут. За отдельную плату вместе с животным может полететь и хозяин. Единственное неудоб-
ство — самолёты летают с несколькими посадками, поэтому из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, к примеру, можно добраться за сутки. Кроме того, в крупных городах действуют сети ювелирных магазинов для животных, салонов красоты, а также специальных ресторанов.

Фанатка животных Энн Батлер очень рада тому, что в США увеличивается количество людей, предпочитающих заботиться о своих любимцах, как о самих себе. «Не вижу более достойного способа потратить деньги», — говорит она.

Собственно, теперь и власти признают животных почти равными людям. Не так давно сенат США принял закон, который обязывает государственные и муниципальные власти не забывать о домашних питомцах при эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях. По данным Организации объединённых животных наций (UAN), при наводнениях, пожарах и других катастрофах раньше гибло огромное количество домашних животных, поскольку жителям пострадавших районов нельзя было брать их с собой. Например, во время официальных спасательных мероприятий в Новом Орлеане несколько тысяч человек отказались эвакуироваться, ссылаясь на то, что не могут бросить своих кошек и собак. Выручать столь ответственных хозяев пришлось добровольцам в ходе дополнительной операции.

В Украине к домашним любимцам пока относятся проще. У нас нельзя сводить своего питомца в специальный ресторан или магазин ювелирных украшений. Зато появляется всё больше баров и кафе, откуда не выгонят посетителя, если он пришёл со своим четвероногим другом. Кроме того, довольно активно развивается рынок «отельных услуг» для животных. «Я часто езжу в командировки и, к сожалению, не могу брать своего лабрадора с собой, —
рассказывает киевлянка Оксана Маркова. — И очень рада, что теперь могу оставить его в надёжных руках — год назад я присмотрела небольшой частный отель для собак с нормальным коллективом. Раньше приходилось бедного пса пристраивать по друзьям».

Существуют в Украине и свои парикмахерские для животных. Владелец столичного салона красоты для собак «Кучеряве життя» Сергей Пятыгин уверен, что рынок подобных услуг в Украине будет развиваться. «До 2008 года в Киеве было только два салона. Мы открылись в 2009-м, и одновременно с нами начали работать ещё несколько. Сейчас в столице около 10 отдельных салонов для собак», — рассказывает Пятыгин, который также держит питомник редких декоративных собак бишон фризе. Кроме того, по словам владельца салона, открывается всё больше небольших пунктов по уходу за животными при ветклиниках и зоомагазинах. Пятыгин считает, что количество отдельных салонов с хорошим обслуживанием будет расти, поскольку требования хозяев повышаются и состоятельные люди не хотят отдавать своего любимца в непроверенные руки. «Мы недавно открыли ещё один салон, и туда с удовольствием приезжают люди из Конча-Заспы. Раньше они вызывали мастеров по уходу за собаками на дом», —
рассказывает Пятыгин.

С чего-то ведь надо начинать. А там уж и до $50 млрд в год недалеко.

АР
На выгул. Обороты индустрии растут за счёт расширения спектра услуг

АР
Кошкин дом. Пенсионеры зачастую готовы отдавать большую часть своих денег на содержание подопечных

АР
Вечернее платье. В США индустрия, обслуживающая домашнее зверьё, может удовлетворить любой каприз хозяев

Счёт зверям
США — страна, в которой домашних животных больше, чем где бы то ни было

Американцы делят свою жилплощадь с:

  • 93,6 млн кошек
  • 77,5 млн собак
  • 182,9 млн рыбок
  • 15 млн птиц
  • 13,6 млн рептилий
  • 13,3 млн лошадей
  • 15,9 млн мелких животных

В 63% американских домов, а это 71 млн семей, живёт хотя бы одно животное

50% владельцев собак при покупке нового автомобиля обязательно учитывают, насколько комфортно в нём будет их питомцу

За прошлый год американцы потратили на страховку своих животных около $460 млн
Источник: АРРА

Ирина Навольнева, Фокус

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.