Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Скатертью дорога. Поезда для Евро-2012 встали на рельсы

Скатертью дорога. Поезда для Евро-2012 встали на рельсы
Фокус первым оценил прибывшие в Украину поезда Hyundai Rotem, которые свяжут Киев с другими городами Евро-2012
3400

Украинские строители доделывают облицовку стен ангара, корейцы возятся с проводкой в поездах Hyundai, а чехи спускаются с крыши вагона Skoda и на ломанном русском отпрашиваются у руководства на обед. «Погодите, сейчас автобус за вами приедет. Ав-то-бус, понимаешь? — объясняет иностранцам один из наших начальников. — Михалыч, где их транспорт, твою мать? И дай ток — сколько можно ждать! Надо же проверить, чё они там сделали».

Работа в харьковском депо кипит уже вторую неделю. Первые два скоростных поезда Hyundai Rotem и один двухэтажный Skoda Vagonka прошли растаможку, сейчас их готовят ко всевозможным испытаниям. Например, для проверки тормозов в Hyundai загрузят 2 324 мешка с песком. В ближайшие месяцы прибудут остальные восемь корейских составов и один чешский, а первые поезда в конце весны начнут курсировать по Украине. В Харьков из столицы они будут доставлять пассажиров за 3,5 часа, во Львов — за 4,5, а дорога в Донецк отнимет 5,5 часов.

Каждый поезд Hyundai Rotem из 9 вагонов (579 мест) обошёлся Украине почти в $30 млн. А стоимость билетов, как обещают чиновники, будет стартовать с 220 и 330 грн. за второй и первый класс соответственно. Это значительно дороже нынешних экспрессов. Но пассажиров, готовых переплачивать за скорость, комфорт, сервис и безопасность, корейские поезда должны приятно удивить. Просторный тамбур, удобные сиденья, системы климат-контроля, автоматического пожаротушения, видеонаблюдения, беспроводной интернет, дополнительные стойки для крупного багажа, который не помещается на верхней полке, бар с холодильником и микроволновкой, отдельные места и туалеты для инвалидов. Железнодорожники надеются, что вандалы не испортят всё это после первых же рейсов.


Взбалтывать запрещено. Эта резиновая «подушка» над колесами и жёсткая сцепка вагонов помогают поглощать вибрацию. А герметичное «суфле» между вагонами снижает уровень шума внутри. Таким образом обеспечиваются плавность и тишина хода Hyundai Rotem


По-маленькому. Туалет, на удивление, тесноват, словно в самолёте. Даже обычному человеку, не страдающему лишним весом, здесь сложно развернуться


Главные места. По словам машинистов, системы управления корейскими поездами намного проще, нежели у наших локомотивов. Производитель об этом позаботился дополнительно — все кнопки и рычаги подписаны по-русски


Чешский даблдекер. Параллельно с Hyundai Rotem к запуску готовится и двухэтажный поезд Skoda Vagonka, который тоже сможет разгоняться до 160 км/ч по восточному кольцу Харьков – Днепропетровск – Донецк


Не хуже корейцев. Skoda Vagonka состоит из шести вагонов, но благодаря второму этажу вмещает больше пассажиров (636), чем 9-вагонный Hyundai. И считается не менее комфортным — оборудован кондиционерами, Wi-Fi, баром, а в колёса вмонтированы резиновые вставки, уменьшающие шум и вибрацию


Высший класс. Сиденья в первом классе шире и оснащены боковыми подголовниками. Звук телевизоров подаётся через разъёмы для наушников, на каждую пару сидений приходится по две розетки и по два дополнительных подстаканника, есть доступ к Wi-Fi


Дёшево и не сердито. Во втором классе сиденья расположены по три в одном ряду. Зато места для ног не меньше, чем в первом классе. У каждого пассажира есть выдвижной столик, через ряд установлено по две розетки

Сергей Болотников, Фокус

34
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.