Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Палки в колёсах

Палки в колёсах
Сотни украинцев ежегодно садятся на велосипеды, но тысячи пока не решаются на это,  небезосновательно опасаясь за свою жизнь
100


Тенденция налицо: с начала года только в столице были насмерть сбиты три велосипедиста, причём в двух случаях водители скрылись с места преступления.

– Всё обычно решается с помощью передачи денег следователю, судье, прокурору, – говорит Мария Лебедева, журналист и одна из организаторов акции «Велонаезд», прошедшей в Киеве в минувшую субботу. Девиз мероприятия достаточно точно передаёт его цель: «На велосипедистов продолжают наезжать. Пришло время наехать на власть!»

Собравшиеся под окнами Главного управления МВД велосипедисты – было их около двух сотен – требовали объективного расследования дел о ДТП, в которых пострадали их друзья. Кроме этого, участники акции настойчиво просили киевскую власть оборудовать для них обещанные велодорожки. А обещали их часто и всерьёз.

Секретарь Киевсовета Олесь Довгий в начале весны оптимистично, но не уточняя сроков, заявил: «В Киеве будут велосипедные дорожки, как в Европе!» А уже в апреле первый замглавы горадминистрации Денис Басс конкретизировал: мол, на улицах столицы их уже начали обустраивать. Велолюбители же с удивлением разводят руками – ни одной, даже недостроенной дорожки они в Киеве найти не могут и продолжают ездить по проезжей части.

– Перед выборами это было крутой фишкой Черновецкого, который даже крутил ролики в метро, дескать, городу подарят велодорожки. Но это всё пустые слова. Строительство не начиналось, – резюмирует Лебедева.

Жизнь, смерть.Киевские велосипедисты требуют, чтобы власти наконец начали ценить их жизнь
Жизнь, смерть. Киевские велосипедисты требуют, чтобы власти наконец 
начали ценить их жизнь



Смертельно опасно
Известный украинский переводчик Анатолий Перепадя тоже ездил у правой бровки автомобильной дороги. 8 июня 72-летнего велосипедиста сбил автомобиль. Через два дня Перепадя умер в больнице, а водителя так и не нашли.

На следующий день после этого ДТП последовало другое. Ночью 9 июня 22-летний Алексей Башкирцев, музыкант, студент 5-го курса КПИ, возвращался домой с киевского Фестиваля огня, на котором он выступал. Габаритные огни его велосипеда были включены. Алексея насмерть сбил несущийся на огромной скорости BMW. Водитель с места ДТП не сбежал лишь потому, что был мертвецки пьян, говорят организаторы акции «Велонаезд».

– Это хорошо видно на видео, которое сняла «Магнолия-ТВ», – рассказывает Мария Лебедева. – Но обязательный анализ на содержание алкоголя в крови водителя сделан почему-то не был.





Видеозапись шокирует тем, что 20-летний водитель Станислав Хомутовский после аварии оплакивает не погибшего парня, а свой «бумер», повторяя, как ему «жалко машину». Показательно, что эту запись с заявлениями свидетелей ДТП к делу приобщили только после встречи организаторов «Велонаезда» с главным столичным милиционером Виталием Яремой. Но, по словам Марии Лебедевой, другие доказательства продолжают «теряться».

– После транспортировки искорёженного Алешиного велосипеда бесследно пропали габаритные огни, – возмущается Мария.

– Любые упрёки в том, что следствие проводится необъективно или затягивается, не имеют под собой оснований, – отвечает на недовольство велоактивистов глава пресс-службы ГУ МВД Киева Владимир Полищук.

По его словам, ни милиция, ни ГАИ ничего с водителями-нарушителями поделать не могут.

– Чтобы у нас на дорогах было меньше трагедий, надо начинать с Верховной Рады, – оправдывает родное ведомство Полищук. – Если ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения будет повышена, конечно, трагических случаев станет намного меньше.

На необходимости ужесточения ответственности за нарушение ПДД давно настаивает Президент Ющенко. По его инициативе в парламенте был зарегистрирован соответствующий законопроект. Однако на минувшей неделе депутаты его не поддержали. Следует думать – опасаясь за собственное автолюбительство.

Другая волынка. Немец Фальк Фрохлих, говоря о велокультуре своей родины, не завидует нашим ездокам
Другая волынка. Немец Фальк Фрохлих, говоря о велокультуре своей родины, не завидует нашим ездокам




Не по-европейски
– В европейских странах закон действует по-другому. За банальное невключение поворота водителя карают весьма жёстко, – качает головой Лебедева. – А у нас за вождение в нетрезвом виде достаточно просто занести денежку куда следует.

Примечательно, что даже в «совковом» Минске многочисленные велосипедисты могут катить по велодорожкам – они, кстати, в Белоруссии есть не только в столице. А в активно евроинтегрируемом Киеве велосипедистов с дорог прогоняют автомобилисты, а с тротуаров – пешеходы.

– У нас велодорожки есть буквально везде, – рассказывает 19-летний Фальк Фрохлих из Германии.

В городке Йена, откуда он родом, множество студентов, все они добираются и на учёбу, и домой, крутя педали. Любой немецкий водитель, выезжая с паркинга, помнит, что вокруг могут быть велосипедисты и что он должен быть осторожен, рассказывает Фальк.

– А если велосипедисты попадают в аварии, водители и власти действуют по закону, а не по взяткам, – рассуждает немец со знанием дела: в Украине он живёт уже полгода.

Его украинский коллега, велосипедист Валерий считает, что у нас на дорогах можно будет почувствовать себя в безопасности, только ощутив уважение со стороны автомобилистов.

– А пока наших давят насмерть, и водители уходят от ответственности, – говорит Валерий. – Если менты будут и дальше отмазывать водителей, то просто-напросто начнутся самосуды.

Иного выхода, кроме перемирия, у вело- и автолюбителей нет. Число тех и других постоянно растёт.

– Каждый год общий объем продаж велосипедов в столице увеличивается примерно в два раза, – говорит Игорь Синельник, работник магазина экстрим-снаряжения «Атлантида».

А частный предприниматель Юрий Урбанский отмечает, что киевляне всё чаще путешествуют по Украине на велосипедах. У Юрия многие приобретают чехлы для их перевозки поездом в Карпаты или Крым. И в этом году купили в четыре раза больше, чем весной 2007-го.

Вопрос, как нашим велосипедистам уживаться с быстрыми, внезапными, тяжёлыми и непредсказуемыми авто, станет особенно актуальным, если велодорожки так и не проложат. Ожидать, что наши водители назло пробкам, а министры – назло оппонентам пересядут на велосипеды, не приходится. Но надеяться на признание нынешних велосипедистов полноправными участниками дорожного движения всё же стоит.

1
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.