Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Последний бойскаут Стив Фоссетт

Последний бойскаут Стив Фоссетт
В США возобновились поиски миллионера Стива Фоссетта, автора более 100 мировых рекордов. Тем временем его жена Пэгги, вступив в права на многомиллионное состояние, приостановила все проекты путешественника
000


В свои 63 года Стив Фоссетт в душе оставался отчаянным мальчишкой. Наверное, таким он представлял себя в далёком детстве, когда зарабатывал нашивки в скаутских лагерях.

20 тысяч лье
До 40-летнего возраста Стив Фоссетт вёл весьма скучный образ жизни, работая на бирже в Чикаго. Первые миллионы он заработал, основав корпорации Marathon Securities и Lakota Trading Inc. Но, очевидно, финансовые достижения его не радовали, и Фоссетт решил попробовать себя в чём-то более неординарном, чем банальная купля-продажа. Для начала он попытался пересечь вплавь Ла-Манш. С четвёртой попытки это ему удалось. Так началась экстремальная полоса в жизни миллионера.

Первый мировой рекорд скоростного плавания на яхте Фоссетт установил в 1993-м, за 44 часа обогнув Ирландию. Окрылённый успехом миллионер взялся за конструирование собственного скоростного катамарана PlayStation. Переименованный в Cheyenne катамаран вскоре принёс своему создателю более 20 новых рекордов, в числе которых – самое быстрое кругосветное путешествие. Последний, правда, был побит уже через год.

Поскольку морская команда Стива Фоссетта распалась много лет назад, найти её участников оказалось делом непростым. Но Фокусу удалось связаться с Дэниэлом Джей Керлином, который стал официальным врачом команды катамарана в 2000 году и оставался с экипажем в этом качестве около трёх лет. Доктор Керлин вспоминает Стива Фоссетта как человека внимательного и предупредительного ко всему, что касалось экипажа, неожиданно скромного, несмотря на его многочисленные успехи, всегда вежливого в обращении.

– Даже когда его морской проект был закончен, я просил его обращаться ко мне в случае необходимости, но после этого он уже не звонил, – с сожалением говорит доктор Керлин.

Всегда сдержанный в оценке своих личных навыков и умений, похожий, по словам его близкого друга, одного из богатейших людей Великобритании Ричарда Брэнсона, на «помесь андроида с Форестом Гампом», Стив Фоссетт всегда скупо отвечал на вопросы журналистов о том, что он чувствовал, покоряя новые рекорды скорости, но зато был готов часами рассказывать о мельчайших технических тонкостях своих проектов.

И если поначалу его поддерживали люди, плечом к плечу противостоящие стихии, то последующие рекорды Фоссетт устанавливал сам, оставаясь с воздушной стихией один на один.

К 2004 году путешественник к морям и океанам охладел. За эти годы он успел отточить навыки, которые пригодились ему впоследствии, – умение обходиться долгое время без сна и нормальной еды. Фоссетт не раз участвовал в экспедициях на горные вершины, и это закалило его организм в условиях низкой температуры и разреженного воздуха. Эти навыки нашли применение при покорении новых – воздушных – вершин.

В поисках приключений. На катамаране собственной конструкции Фоссетт и его команда совершили более 20 рекордных заплывов
В поисках приключений. На катамаране собственной конструкции Фоссетт и его команда совершили более 20 рекордных заплывов



Вокруг света за 15 дней
Стив Фоссетт собрал команду экспертов, которые помогли ему сконструировать воздушный шар для кругосветного перелёта. Сам путешественник времени зря не терял и усиленно тренировался: он построил специальную капсулу, имитирующую атмосферные условия на высоте трёх километров. Ночёвки в капсуле не прошли даром – во время путешествия на воздушном шаре Фоссетт мог без особого труда переносить 7-километровую высоту в одной только кислородной маске. Его новое детище стоимостью 300 тысяч долларов после шестилетних неудачных попыток принесло долгожданный рекорд. В 2002 году шар Фоссетта стартовал в Австралии и спустя 14 дней и 20 часов вернулся в исходную точку. Поклонники неугомонного путешественника могли следить за его маршрутом в режиме онлайн на специально созданном сайте.

Последующие рекорды Фоссетта на дирижаблях и аэропланах не вызвали такого резонанса, как беспосадочный перелёт на самолёте Virgin Atlantic GlobalFlyer. На его счастье, в мире миллионеров-экстремалов он был не одинок.

Именно Брэнсон, владелец группы компаний Virgin и конструктор первого туристического корабля SpaceShip One, подарил ему Virgin Atlantic. Предыдущий беспосадочный перелёт составил 216 часов, но тогда на борту самолёта Voyager было два пилота, которые по очереди отвечали за навигацию и бесперебойное поступление топлива из бака в бак (такая конструкция обеспечивала балансировку аппарата). Благодаря разделению труда пилоты могли позволить себе небольшой отдых. Стиву Фоссетту на помощь рассчитывать не приходилось, он всё делал сам.

В 2005 году путешественник провёл в воздухе 67 часов, без дозаправки, затиснутый в кресло пилота, питаясь молочными коктейлями и используя вместо туалета бутылки. Он стал первым, кто совершил одиночный беспосадочный облёт земли менее чем за трое суток.

По дороге с облаками. В 2005 году Фоссетт совершил первый одиночный беспосадочный облёт земного шара на самолёте Virgin Atlantic
По дороге с облаками. В 2005 году Фоссетт совершил первый одиночный беспосадочный облёт земного шара на самолёте Virgin Atlantic 



Смертельный полёт
Непокорённой оставалась суша. В планах Фоссетта было преодолеть границу в 1287 км?/?ч на специально сконструированном болиде. Предыдущий рекорд до сих пор принадлежит английскому пилоту Энди Грину, который за рулём автомобиля Thrust SSC смог достичь отметки в 1228  км в час.

Стив Фоссетт отправился на поиски площадки для будущего рекорда с частного аэродрома в Неваде сентябрьским утром 2007 года. Он не сказал, по какому маршруту полетит, и это впоследствии значительно осложнило поиски; самолёт путешественника не зафиксировали радары, а система аварийного оповещения на борту не сработала. Специалисты высказали несколько версий произошедшего: самолёт мог упасть в воду, 

стать жертвой сильных ветров, привычных для этой местности, его могло бросить на скалы, и тогда аварийное оповещение попросту не успело бы сработать.

Операция по спасению пропавшего миллионера растянулась на несколько недель. Никаких конкретных предложений, где искать знаменитого путешественника, спасатели предложить не смогли. Скалистая пустыня с множеством отвесных ущелий, неблагоприятная погода (недаром название штата переводится с испанского как «снежный») превратили операцию в поиск иголки в стоге сена. Эта спасательная операция стала самой масштабной за историю штата, в ней участвовали 650 человек, которые исследовали около 50 тысяч кв. км. Поиски обошлись американским налогоплательщикам в $600 тыс. Всё, что удалось обнаружить с помощью спутника, – следы небольшого самолёта неподалёку от Долины Смерти, но принадлежал ли он Фоссетту, осталось загадкой.

Уже к концу ноября супруга знаменитого путешественника Пэгги Фоссетт обратилась в суд с просьбой признать факт его смерти. Детей у четы не было, и миссис Фоссетт без труда получила возможность распоряжаться состоянием мужа, которое оценивается в несколько миллионов долларов. В феврале этого года суд признал Фоссетта погибшим.

Теперь небольшая группа энтузиастов возобновила поиски. Правда, они не будут столь масштабными, как в 2007 году. Две команды волонтёров ещё раз прочешут небольшой район, считающийся самым отдалённым и безлюдным.

– Мы к этим ребятам отношения не имеем, – говорит Фокусу глава PR- департамента компании Steve Fossett Challenges Брайан Спэт. – Лично я этих людей не знаю.

Вдова Фоссетта участия в новых поисках не принимает, она также заявляет, что не планирует организацию новых экспедиций.

По словам Брайана Спэта, те проекты, которые когда-то с азартом начинал Стив Фоссетт, уже в прошлом.

– С тех пор как Стив пропал без вести, всё очень изменилось, – нехотя говорит он. – И теперь наш босс – Пэгги Фоссетт, а она не хочет, чтобы мы беседовали с масс?медиа. Я должен слушать своего босса.

Спэт уверен, что и последнему проекту миллионера-экстремала – скоростному болиду – уже не суждено стартовать в пустыне Невады. Ещё зимой этого года команда Стива Фоссетта World Land Speed Racing Team объявила о том, что ищет пилота-женщину, миниатюрную, но достаточно отчаянную, чтобы сесть за руль полутораметрового болида S&S Turbine LM-1500.

– Не думаю, что эта затея будет реализована. У нас есть некоторые похожие проекты, но, как я уже сказал, я не имею права это комментировать. Теперь я, по правде сказать, ни в чём не уверен, – заговорщически добавляет Спэт.


 

Мировые рекорды Стива Фоссетта


* Источники: http://www.stevefossett.com; http://www.eballoon.org;http://www.zeppelinflug.de; http://earthobservatory.nasa.gov

Фоссет совершил первое в мире одиночное беспосадочное кругосветное путешествие на воздушном шаре за 13 дней, 8 часов и 33 минуты, преодолев 33 тыс. км. Этот рекорд ему удалось установить с шестой попытки. В 2002 г. воздушный шар Spirit of Freedom (Дух свободы) высотой 55 м был  наполнен горячим воздухом и водородом. Автопилот поддерживал шар на постоянной высоте, регулируя работу горелки.

В 2004 г. Фоссет с командой из 13 человек установил рекорд скорости для кругосветного плавания, обогнув земной шар за 58 дней и 9 часов.


В 2004 г. Фоссет установил мировой рекорд скорости для дирижаблей. Он пролетел расстояние в 1000 метров в обоих направлениях со средней скоростью 111,8 км/ч, максимальная скорость – 115 км/ч.

Первый в мире беспосадочный перелёт вокруг Земли на воздушном судне с неподвижным крылом Фоссет совершил в 2005 г. за 67 часов, 1 минуту и 10 секунд. Его средняя скорость составила 550,7 км/ч. На том же самолёте Фоссет установил рекорд дальности полёта без остановки – 42 469 км.

0
Делятся
Google+

Читайте также на focus.ua

Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.