Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Бум по-китайски

Бум по-китайски
Предметы современного китайского искусства пользуются огромным спросом у западных коллекционеров. Цены на них растут с космической скоростью, а выставки по всему миру проходят с аншлагами круглый год
000


27 июня в немецком Гамбурге открылась очередная азиатская экспозиция Made In China. Местная специализированная ArtChina Gallery представляет графику 30 лучших современных китайских художников, в том числе и настоящих звёзд азиатского контемпорари-арта Чжаня Сяогана, Фана Лицзюня и Юэ Миньцзюня. Значительную часть работ немецкая публика увидит впервые.

«Сделано в Китае» отлично вписывается в общую философию галереи. Главная цель ArtChina Gallery – познакомить публику с многоликим китайским современным искусством. На этот раз акцент сделан на его новейшем сегменте: на выставке будут представлены работы, созданные после 2000 года.

Интерес одной галереи к китайскому контемпорари-арту вполне созвучен свежему тренду мирового арт-рынка: азиатское современное искусство становится модным на Западе. За смесь китайского соцреализма, китча и иронической игры с рекламной символикой европейцы и американцы готовы платить миллионы долларов.

Реальный Цинизм. Портреты детей  и взрослых с печальными лицами и кожей кислотного цвета – фирменный почерк Чжаня Сяогана, основателя движения «циничного реализма»
Реальный Цинизм. Портреты детей  и взрослых с печальными лицами и кожей кислотного цвета – фирменный почерк Чжаня Сяогана, основателя движения «циничного реализма»

 

Восток – Запад. Синь Цзюньцин, как и большинство его коллег, вдохновляется одновременно социалистическим прошлым и капиталистическим настоящим Китая
Восток – Запад. Синь Цзюньцин, как и большинство его коллег, вдохновляется одновременно социалистическим прошлым и капиталистическим настоящим Китая




Художники
Ещё в 1990-х любой китайский художник считал себя счастливчиком, если ему удавалось продать картину за $500. Покупателями оказывались, как правило, иностранцы – сотрудники дипломатических служб, туристы и просто сочувствующие. Правда, и к этой немногочисленной аудитории живописцы не всегда могли прорваться: их работы нередко страдали от государственной цензуры.

Чжань Сяоган сегодня является одной из главных китайских арт-звёзд. Он испытал на себе все прелести жизни современного художника в Китае. Во времена культурной революции он даже побывал в лагере перевоспитания для подростков. Спустя 20 лет, уже в начале 90-х, когда сформировался «циничный реализм» – фирменный стиль Сяогана, художнику запрещали выставляться. Запрет был снят лишь в 1997 году.

Международный успех пришёл к Сяогану в 2006-м, когда известный лондонский коллекционер и галерист Чарльз Саатчи купил на аукционе Christie’s полотно «Большая семья» за $1,5 млн. Теперь заработки 50-летнего художника колеблются от $500 тыс. до $3 млн.

Коллегам Сяогана тоже грех жаловаться, большинство из них уже стали мультимиллионерами. Например, Ван Гуанъи, известный сериями картин, критикующими стиль культурной революции, живёт на шикарной вилле под Пекином и водит «Ягуар». У Юэ Миньцзюня, создающего китчевые фигуры, целый особняк с апартаментами и просторной студией в пригороде Пекина. А ещё один «циничный реалист» Фан Лицзюнь владеет шестью ресторанами и небольшой гостиницей.

В ближайшее время топовым китайским художникам вряд ли нужно будет менять свои привычки и отказываться от роскоши. Если в 2004-м аукционные дома Sotheby’s и Christie’s выручили от продаж азиатского (в основном китайского) искусства в Нью-Йорке, Лондоне и Гонконге $22 млн., то уже в 2006 году их прибыль составила $190 млн. И цены продолжают расти.

Мир TV. Телевидение меняет наше восприятие мира, считает Лю Шияо. Чтобы вернуть всё на свои места, он по-своему меняет телевизионные кадры
Мир TV. Телевидение меняет наше восприятие мира, считает Лю Шияо. Чтобы вернуть
всё на свои места, он по-своему меняет телевизионные кадры



Покупатели
Сейчас картины китайских художников покупают не только иностранцы, но и местные нувориши. Австралиец Брайан Уоллас, открывший 15 лет назад в Пекине галерею «Красные ворота», отмечает, что сегодня треть его покупателей – граждане Китая.

Именно они и разогревают азиатский арт-рынок. «Китайские покупатели требуют работы своих известных соотечественников, даже не интересуясь ценой», – рассказывает Тяо Юань, менеджер пекинской галереи «Белое пространство». Цена на произведение может удвоиться всего за месяц, говорит она и отмечает, что подобная ситуация типична для Китая. В других же странах ничего похожего не происходит.

Правда, многие игроки международного арт-рынка опасаются, что этот китайский феномен – мыльный пузырь, который через два-три года лопнет. Как отмечают критики, художники слишком концентрируются на зарабатывании денег и бросают творческие эксперименты. Некоторые из них и вовсе нанимают целые бригады помощников, чтобы ускорить творческий процесс.

«Не думаю, что это мыльный пузырь, – более оптимистичен Мишель Гедуи, коллекционер и владелец галерей в Лондоне и Нью-Йорке. – Что там есть, так это спекуляции. Парадокс в том, что в Китае всего 20–30 покупателей. Ещё десяток новых – и цены вновь подскочат». Нынешняя ситуация, убеждён Гедуи, лишь начало ещё большего китайского бума.

0
Делятся
Google+
Теги: ,

Читайте также на focus.ua

Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.