Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Человек летающий. Авиатор-любитель из Евпатории готовится поставить мировой рекорд

Человек летающий. Авиатор-любитель из Евпатории готовится поставить мировой рекорд
Авиатор-любитель из Евпатории Сергей Шевчук готовится поставить рекорд, достойный Книги Гиннесса — беспосадочный перелёт в Португалию на одномоторном самолёте, собранном собственными руками
1000

От Евпатории до Лиссабона — 3700 километров. Это расстояние, огромное для компактного самолёта RV-10, евпаторийский лётчик Сергей Шевчук со своим напарником планируют преодолеть за 13 часов, максимум — за 15. Всё это время они будут находиться на высоте примерно 12 тыс. футов (3700 м) над землёй. Для старта очень важна хорошая погода — ветер не должен быть встречным. Иначе, поясняет авиатор, топлива до Португалии может не хватить.

Свой план полёта Шевчук уже согласовал с Евроконтролем, и там подтвердили: самолёт из Евпатории имеет соответствующую регистрацию и годен к подобного рода международным путешествиям. Это значит, что всего через несколько дней, если ветер будет попутным и не слишком сильным, Шевчук стартует из Евпатории. Специальная заявка на такой полёт составляется по контрольным точкам — указывается, в каком именно месте земного шара в конкретный момент должен находиться аппарат. В каждой отдельной стране лётчики напрямую работают с диспетчерами, устанавливают дежурную связь, а диспетчеры, в свою очередь, по цепочке передают информацию коллегам в других странах. При перелёте из Евпатории в Лиссабон таких контрольных точек у Шевчука будет восемь: Украина, Румыния, Хорватия, Италия, Монако, Франция, Испания и Португалия.



Путь следования RV-10 можно будет проследить в режиме онлайн — доступ к просмотру маршрута откроется сразу в нескольких социальных сетях и на форумах в интернете, где уже вовсю обсуждается предстоящий перелёт.


Птенцы – на вылет. Авиатор-любитель из Евпатории считает, что самолёты — как дети, у каждого своя душа и характер

«Меньше всего мы захватим при перелёте Францию — проследуем над её территорией буквально по краям, это где-то около сотни километров, — отмечает Шевчук. — А вот Испанию увидим всю, от восточной границы страны до западной. Всего же нам с напарником предстоит пересечь границы восьми стран, а также бассейны семи внутренних морей». Поскольку при подобном перелёте, когда самолёт пересекает большие водные пространства, всегда есть определённый риск, то и крылатую машину надо готовить соответствующим образом. «Перед полётом я, естественно, прошёл обучение — в Италии. Там на озере Комо, это севернее Милана, отрабатывалась аварийная посадка на воду, — рассказывает авиатор. — Ведь тысячу из наших 3700 километров мы будем лететь над морем, поэтому самолёт должен быть оборудован спасательными средствами — плотом, жилетами, системой спутникового оповещения. Кроме того, на аппарате устанавливается спот-прибор: через каждые 10 минут он автоматически обозначает точку на карте в реальном времени».


Сверху видно всё. Сергей Шевчук видел с высоты разные страны, но утверждает, что земли красивее Крыма в мире нет

По словам Шевчука, RV-10 он выбрал не случайно. Самолёт самодельный — «кит-набор», составляется из подготовленных на заводе элементов конструкции. Главное его достоинство — способность взлетать с небольших площадок. Например, для взлёта достаточно полосы длиной в 200 м, а для посадки — 400. «Это же самый массовый и самый успешный во всём мире американский самолёт-конструктор, таких над земным шаром летает более шести тысяч, — объясняет Сергей. — Его, по идее, собрать из готовых деталей может даже один человек, правда, на это уйдут годы. Поэтому мне самолёт помогли построить коллеги». У этого аппарата четыре посадочных места, грузоподъёмность равна его собственному весу. Скорость развивает до 300 км/час — очень хороший показатель для одномоторного небесного корабля. «Единственное, когда заправляю топливо, самолёт превращается в сплошной топливный бак, так что взлетать необходимо исключительно с ровной площадки. Евпаторийская полоса для этого подходит », — уверен потенциальный рекордсмен.

Шевчук говорит, что крылатые машины ему нравились всегда. «Мне кажется, я любил самолёты даже раньше, чем родился, — делится он. — Самые первые детские воспоминания – запах в авиамодельном кружке: клей, дерево, эфир, первая вырезанная лобзиком нервюра». Вся жизнь евпаторийца связана с малой авиацией. Сейчас ему — 54, но каждый раз его, уже пенсионера, создавшего собственное конструкторское бюро, которое занимается IT-технологиями, неудержимо тянет в небо. «Сколько зарабатывали в бюро — всё тратили на авиацию, — улыбается Шевчук. — Сейчас для меня все самолёты — как дети, у каждого своя душа и характер». RV-10, на котором пилот-конструктор собирается лететь в Лиссабон, он назвал «Соло», потому что, как правило, путешествует на нём в одиночку.

Сколько раз крымский авиатор поднимался в небо, не знает и он сам. Только учтённых часов налёта больше 600. И хотя видел с высоты самые разные страны, уверяет, что земли красивее Крыма во всём мире нет: «В Италии есть отдельные места, чем-то напоминающие Крымский полуостров, в Турции тоже, на Кипре, в США, но там — как будто запчасти, а весь Крым в тысячу раз красивее всех их вместе взятых. Теперь я это точно знаю».

Сейчас Сергей Шевчук и его команда ждут идеальной погоды. Но даже если она не наступит в ближайшие дни, авиатор уверяет: от полёта ни при каких обстоятельствах не откажется — небо зовёт.

Виктория Серебрянская, Фокус

10
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.