Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Мердок начал давать показания в связи со скандалом с прослушиванием телефонов

Мердок начал давать показания в связи со скандалом с прослушиванием телефонов
Бывший глава корпорации News International Джеймс Мердок предстал перед комиссией лорда Левесона, созданной в связи со скандалом с нелегальным прослушиванием телефонов, в котором была замешана компания Мердока.
000

Когда разразился этот скандал, Джеймс Мердок возглавлял выходящие в Великобритании газеты, составляющие часть медиаимперии, которой владеет его отец, Руперт Мердок.

В феврале он ушел с поста председателя британского спутникового канала BSkyB, поскольку, как он заявил членам комиссии, не хотел служить, как он выразился, "громоотводом".

Джеймс Мердок отвечает на вопросы о том, что именно он знал в каждый определенный момент времени.

Его отец, Руперт Мердок, предстанет перед комиссией лорда Левесона в среду или в четверг.

Оба они впервые должны будут давать показания перед членами комиссии.

Мердоков будут расспрашивать, было ли им известно о том, что практика нелегального прослушивания телефонных сообщений использовалась не только корреспондентом газеты News of the World по королевским делам Клайвом Гудманом, которого отправили в тюрьму в 2007 году, но и другими репортерами.

В прошлом году Джеймс Мердок утверждал, что ничего не знал о масштабах нарушений редакционной политики редакциями контролируемых им газет.

Однако в декабре минувшего года было предано огласке электронное сообщение от 2008 года, свидетельствующее о том, что он получал сообщения, в которых упоминалась "распространенная" в газете News of the World практика прослушивания телефонов.

Мердок утверждал, что, хотя он и был включен в список рассылки этих сообщений, он в них подробно не вникал.

"Газету очень тщательно проверили, никаких новых улик и доказательств обнаружено не было, и полиция закрыла дело", - заявил Джеймс Мердок на слушаниях во вторник.

Он ушел с поста главы корпорации, которая контролирует британские газеты Sun, Times и Sunday Times.

Как указывает политический корреспондент Би-би-си Роб Уотсон, ближайшие дни для комиссии Левесона, судя по всему, будут весьма драматичными.

По его мнению, многие политики вряд ли обрадуются публичному обсуждению вопроса о том, насколько близки они были к Руперту Мердоку и контролируемым им газетным изданиям.

В рамках проводимого ими расследования этики, культуры и практики британских газет члены комиссии Левесона вплотную подошли к вопросам взаимоотношений видных политиков с прессой.

В понедельник Евгений Лебедев, сын российского бизнесмена Александра Лебедева, владеющий британскими газетами Independent и Evening Standard, заявил перед комиссией, что в стране.

Он рассказал, что четыре раза встречался с премьер-министром Дэвидом Кэмероном и дважды – с лидером оппозиции Эдом Миллибэндом.

Как рассказал членам комиссии председатель медиагруппы Telegraph Media Group Айдан Баркли, он считает, что "большинство бизнесменов просто обязаны знать политиков, которые устанавливают правила и принимают положения, имеющие влияние на их бизнес".

Ранее глава новостного телеканала Sky News Джон Райли признал, что его сотрудники нарушали закон, взламывая электронную почту.

Он раскрыл, что они, в частности, получили доступ к электронной почте Джона и Энн Дарвинов в 2008 году. Мужчина инсценировал свою смерть, чтобы получить страховку, а его жена предстала перед судом за пособничество мошенничеству.

Комиссия также заслушала владельца газет Express и Daily Star Ричарда Дезмонда.

Полагают, что в ближайшие несколько недель в комиссию Левесона будет вызван и владелец газет Daily Mail и Mail on Sunday.

Источник: Русская служба Би-би-си

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.