Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Стэнфордским студентам-медикам предлагают заменить лекции видеоуроками

Стэнфордским студентам-медикам предлагают заменить лекции видеоуроками
Два профессора Стэнфордского университета предложили отменить лекции в медицинских институтах и обучать студентов при помощи видеороликов.
000

Статья под названием Лекционные залы без лекций профессора Чарльза Пробера (Charles Prober) и его коллеги профессора Чипа Хеза (Chip Heath) опубликована в майском номере The New England Journal of Medicine.

По мнению преподавателей, система обучения студентов практические не изменилась за последнее столетие несмотря на значительные изменения, произошедшие в самой медицине. Посещаемость лекций традиционного формата постоянно снижается, а время, отведенное на обучение, тратится впустую. "Преподаватели должны давать студентам актуальные знания, а не просто что-то рассказывать", - считают авторы статьи.

В основу своей модели обучения студентов-медиков профессора из Стэнфордского университета положили систему, придуманную и реализованную Салманом Ханом (Salman Khan) в его одноименной онлайн-академии.

Пробер и Хез предлагают весь материал, который сейчас принято давать студентам на лекциях, записать в формате видеороликов продолжительностью 10-15 минут. Каждый учащийся будет просматривать видео столько раз, сколько необходимо для усвоения материала. После этого студентам будут предложены проверочные тестовые задания.

Оставшееся время должно быть использовано для интерактивного обсуждения только что усвоенного материала, в ходе которого преподаватель обязательно должен приводить примеры из клинической практики. Таким образом студентам будет показана актуальность и важность только что полученных знаний.

"Я верю, что это очень эффективная модель для восприятия материала. Она способствует обучению студентов, позволяя им усваивать ключевые знания в доступной форме. Ряд тестов помогает учащимся убедиться, что они действительно все поняли", - отметил профессор Пробер.

По мнению авторов статьи, такая форма обучения позволяет более эффективно использовать время, отведенное на образование.

В этом году базовый курс биохимии в Медицинской школе Стэнфордского университета был реорганизован в соответствии с данной программой. Посещаемость занятий выросла с 30 до 80 процентов, хотя присутствие на них сделали необязательным.

"Представьте студента-первокурсника, который учит важнейшие биохимические пути метаболизма, просматривая короткие видеоролики. Затем проводится дискуссия, в которой участвуют студенты, ребенок, имеющий соответствующее тематике заболевание, его родители, лечащий врач ребенка и профессор биохимии. Тогда такая сухая на страницах учебника биохимия оживает", - прокомментировали авторы свой опыт по внедрению новой системы обучения.

Напомним, 2 мая представители Гарвардского Университета и Массачусетского технологического института на пресс-конференции в Кембридже (США) объявили о запуске совместного проекта дистанционного онлайн-обучения edX.

По материалам МедНовости

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.