Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса
Авиапроисшествия

Сюжет дня. Крушение Superjet-100 может нанести сильный ущерб российскому авиапрому

Сюжет дня. Крушение Superjet-100 может нанести сильный ущерб российскому авиапрому
После катастрофы лайнера Sukhoi Superjet-100 в Индонезии потенциальные покупатели начали отказываться от поставок гордости российского авиапрома, из-за чего масштабные планы по развитию гражданского самолетостроения РФ могут оказаться под угрозой срыва
000

Российский авиалайнер Sukhoi Superjet-100, совершавший показательный полет в Джакарте, пропал с радаров 9 мая. Поиски самолета продолжались почти сутки: его обломки были обнаружены сегодня, 10 мая, на склоне горы Салак на высоте 1,5 тысячи метров над уровнем моря.

По уточненным данным, на борту авиалайнера находилось 47 человек – итальянец, француз, американец, восемь россиян (воздушное судно пилотировал российский экипаж), остальные – граждане Индонезии: журналисты и потенциальные покупатели авиалайнера – сотрудники транспортных компаний и бизнесмены. Никто из пассажиров не выжил.

Уже выдвинуты несколько версий причин авиакатастрофы. Первая и наименее вероятная – захват самолета неизвестными лицами. Впрочем, российские эксперты отмечают, что в баках авиалайнера было слишком мало топлива, чтобы был смысл совершать угон. Вторая версия – техническая неисправность самолета. Опровергнуть или подтвердить ее можно будет только, когда специалисты изучат обломки самолета. Третья возможная причина трагедии – плохие погодные условия.

Пилот, проработавший 38 лет в КБ «Антонов» на летных испытаниях, заслуженный штурман-испытатель СССР, Олег Коршунов, считает, что катастрофу мог спровоцировать так называемый человеческий фактор.

«С момента катастрофы прошло мало времени, сейчас никто ничего утвердительного сказать не сможет. Но, учитывая статистику летных происшествий, которая свидетельствует, что 80-85% из них происходит из-за человеческого фактора, вероятнее всего, это произошло именно по этой причине», - рассказал эксперт Фокус.ua.

При этом он подчеркнул, что плохие погодные условия не должны были стать основной причиной трагедии. «Конечно, были сложности: плохая погода, густая облачность, самолет находился вне видимости земных ориентиров, но бортовое оборудование позволяет проводить полеты в любых условиях. Если не нюансы. Может, экипаж отвлекся, то есть не контролировал ситуацию по приборам, а приборы наверняка показывали, что нужно предпринимать какие-то действия. Могли быть ошибочные показания, но это маловероятно. То есть уйти от этой горы не составляло никакого труда. Что там случилось – никто вам сейчас не скажет», – подытожил Коршунов.

Случившаяся катастрофа может нанести серьезный ущерб российскому авиапрому. Именно с проектом SSJ-100 были связаны основные коммерческие планы и надежды гражданского самолетостроения РФ, пишут российские СМИ.

Масштабный и первый в истории российской авиации демонстрационный тур самолета начался 3 мая. Sukhoi Superjet-100 должен был посетить шесть стран, но успел побывать только в трех - Казахстане, Пакистане, Мьянме - и трагически закончился в Индонезии. После 9 мая авиалайнер должен был отправиться в Лаос и Вьетнам.

Индонезийской компании Kartika Airlines уже заявила о том, что, скорее всего, отложит покупку 30 российских самолетов, которые должны были быть доставлены в страну в течение 2012-2015 годов. Их суммарная стоимость в 2010 году, когда был заключен контракт, составляла $1 млрд.

«Естественно, от этого всего российский авиапром пострадает. Победное шествие россиян с этим самолетом будет приостановлено. Когда под Воронежем во время летных испытаний потерпел крушение Ан-148 (в марте 2011 года, - ред.) имидж завода Антонова очень пострадал. Точно также пострадает имидж «Сухого». Каждая катастрофа нагнетает обстановку, плюс конкуренты усиливают эффект», - объяснил Олег Коршунов.

Фотогалерея. Воздушная ловушка. Российский Superjet-100 пропал с экранов радаров в Индонезии

Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что к массовому отказу от покупки SSJ-100 катастрофа не приведет. «Бывали случаи, когда новый самолет разбивался на стадии экспериментальных полетов или начальной эксплуатации и затем получал широкое распространение. Кроме того, у программы SSJ-100 серьезная политическая поддержка, в том числе в продажах, они не зависят напрямую от коммерческих или технических характеристик самолета», - цитирует эксперта российский КоммерсантЪ.

Подобной точки зрения придерживаются и в международном рейтинговом агентстве Fitch. «Мы ожидаем, что крушение во время демонстрационного полета самолета Sukhoi Superjet-100 в краткосрочной перспективе негативно скажется на заказах на этот самолет, но не на рейтинге производителя, компании «Гражданские самолеты Сухого». Рейтинги ГСС увязаны с рейтингом конечного мажоритарного акционера, Российской Федерации», - объяснили в агентстве.

Как сообщалось, в столице Индонезии Superjet-100 ранее совершил два получасовых показательных полета. Первый раз российский лайнер поднялся в небо Джакарты со стюардессами авиакомпании Sky Aviation, а также представителями компании «ВЭБ-Лизинг» и российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР). Во время второго полета на борту Superjet-100 побывали новые потенциальные заказчики – представители индонезийских авиакомпаний Batavia, Pelita, Air Aviastar, Sriwijaya Air.

Евгения Вецько, Фокус.ua

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.