Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Моне & Money: новые ценовые рекорды полотен импрессионистов и футуристов XIX–XX веков

Моне & Money: новые ценовые рекорды полотен импрессионистов и футуристов XIX–XX веков
«Рынок достиг того состояния, когда разбирают всё подряд. И действительно, всё разобрали»
000


Такими словами охарактеризовал сложившуюся на аукционах ситуацию нью-йоркский арт-дилер Стюарт Уолцер после торгов на Christie’s и Sotheby’s. Истерия вокруг полотен импрессионистов и модернистов XIX–XX веков спровоцировала новую серию ценовых рекордов.

Популярный сюр.  Работы сюрреалиста Джакометти – тренд сезона. Его «Большую стоящую женщину II» коллекционеры оценили в 
$27,5 млн.

Летний аукционный сезон стартовал в Лондоне 24 июня. Для дома Christie’s старт оказался весьма удачным: общий выторг $284 млн. и несколько рекордных продаж, самая громкая из которых – картина Клода Моне «Пруд с кувшинками». По самым оптимистичным прогнозам, масштабное полотно французского импрессиониста должно было уйти за $47 млн. Однако неизвестный коллекционер заплатил за него целых $80,4 млн.

Не менее удачно сложились и лондонские торги дома Sotheby’s 25 июня. Тут был установлен рекорд для художников-футуристов. Полотно основавшего это направление итальянца Джино Северини «Танцовщица» ушло за $29,6 млн. Цена превысила стартовую стоимость картины почти в два раза и оказалась далеко не самой высокой на торгах. В целом же аукционный дом продал 50 из 55 представленных работ на общую сумму $201,2 млн.

Для того чтобы переплюнуть предыдущие рекорды, Christie’s и Sotheby’s понадобилось чуть более месяца. Последние торги в категории «Импрессионизм и модернизм» эти самые мощные в мире аукционные дома провели 6 и 7 мая в Нью-Йорке, и уже тогда цены зашкаливали. К примеру, средняя цена на торгах Sotheby’s составила $5,7 млн., хотя ещё в феврале в Лондоне она не превышала $3,5 млн. При этом эксперты отмечают, что уровень произведений не слишком высок.


Битва за Моне

Классической живописи хорошего качества на арт-рынке осталось не так уж и много: самые лучшие работы либо висят на стенах музеев по всему миру, либо уже давно хранятся в частных коллекциях. Поэтому когда дом Christie’s выставил на торги полотно Клода Моне «Пруд с кувшинками», ажиотаж поднялся нешуточный.

Написанная в 1919 году картина входит в серию из четырёх пейзажей с кувшинками. Один из них хранится в нью-йоркском музее «Метрополитен», второй – в частной коллекции, а третий и вовсе не дошёл до наших дней. Цену в $36 млн., с которой стартовал торг, для произведения такого уровня сложно назвать высокой. Однако даже самые фанатичные коллекционеры отступили, когда стоимость полотна удвоилась.

Торги на Christie’s ещё раз доказали, что Клод Моне – один из самых дорогих сегодня художников. А заодно продемонстрировали, насколько быстро могут дорожать произведения искусства. Предыдущий ценовой рекорд на работы импрессиониста был установлен в мае этого года. Тогда на нью-йоркских торгах Christie’s картина Моне «Железнодорожный мост в Аржантее» ушла с молотка за $41,5 млн.

Полотно оказалось весьма удачной долгосрочной инвестицией для своих предыдущих владельцев. Семья американского арт-дилера Давида Нахмада купила «Мост в Аржантее» в 1988 году за $12,6 млн. Тогда стоимость приобретения уступала лишь одной картине импрессиониста – 20 лет назад самой дорогой работой Моне считалась картина «На лужайке», проданная за $22,5 млн. на Sotheby’s. Не исключено, что, попади она на арт-рынок сейчас, последний рекорд оказался бы с лёгкостью побит.

Выгодное искусство. Полотно Клода Моне «Железнодорожный мост в Аржантее» 6 мая ушло с молотка за $41,5 млн.  С 1988 года цена на картину выросла почти в три раза
Выгодное искусство. Полотно Клода Моне «Железнодорожный мост в Аржантее»  
6 мая ушло с молотка за $41,5 млн.  С 1988 года цена на картину выросла почти в три раза


Искусственные рекорды
Вкладывать миллионы в проверенную временем классическую живопись сегодня так же выгодно, как и 20 лет назад. Коллекционеры прекрасно это понимают и скупают на аукционах импрессионистов и модернистов. На минувших торгах Christie’s с молотка ушли 66 лотов из 81. За значительную часть проданных картин покупатели заплатили гораздо больше их первоначальной стоимости.

Сенсацией вечера стали натюрморт Натальи Гончаровой «Цветы» и пастель Эдгара Дега «Танцовщицы у станка». Картина художницы русского авангарда начала ХХ века была продана за $10,8 млн. Это рекорд не только для русской классической живописи, но и для женщин-живописцев того периода. А работа французского импрессиониста ушла за $26,5 млн., что для выполненного пастелью рисунка очень даже немало. До начала торгов эксперты оценили произведение в $7,9–12 млн.

Популярностью пользовалось также полотно Пабло Пикассо «Графин (бутылка и стакан)». При начальной цене в $5,9 млн. его по телефону приобрёл неизвестный покупатель за $7,3 млн. Покупка вполне отражает последние тенденции. «Раньше хорошо себя чувствовало лёгкое искусство и художники с громкими именами. Страдали более сложные произведения, даже Пикассо не был защищён. А теперь, если кто-то не заметил, фаворитом сезона оказался Джакометти», – описывает тренды Стюарт Уолцер.

 


Тёплая пастель. Выполненный пастелью рисунок Эдгара Дега «Танцовщицы  у станка» продан за $26,5 млн. Ещё пару лет назад за такую сумму можно было купить написанную маслом картину художника

 

Живопись и скульптуры швейцарского сюрреалиста и правда сложно назвать лёгкими для восприятия. Но и они теперь ставят рекорды. На майских торгах Christie’s скульптура Альберто Джакометти «Место II» была продана за $14,6 млн., а «Большая стоящая женщина II» – за $27,5 млн.

В струю попала и работа Джино Северини «Танцовщица». Полотно относится к периоду, когда он экспериментировал с абстрактными формами. И если раньше коллекционерам хотелось чего-то попроще, то теперь они готовы и к сложным формам. Более того, они согласны платить за них дорого. «Ценители искусства должны радоваться тому, что, несмотря на мрачные предсказания, у арт-рынка, похоже, вполне здоровое будущее», – приветствует подорожание произведений искусства британский арт-эксперт Чарльз Дапплин.

0
Делятся
Google+

Читайте также на focus.ua

Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.