Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Парк скульптуры и отдыха. В Киеве Ботанический сад заполонили необычные монументы

Парк скульптуры и отдыха. В Киеве Ботанический сад заполонили необычные монументы
Три каменных кителя Мао рассказывают об истории Китая, а разбитые компьютерные клавиатуры — о будущем человечества. Современные скульпторы со всего мира самовыразились в столичном ботаническом саду
000

От сплетённых из лозы шаров и восьмиметрового человека-алфавита до абстрактных фигур из зеркального металла и пирамид из ксероксов — Фестиваль скульптуры Kyiv Sculpture Project представляет срез современного искусства объёмных образов во всём разнообразии.
Наибольший зрительский интерес вызывает гигантская каменная пуговица. О чём это? Группа Grevis просто попыталась продемонстрировать, как с возрастом меняется наше восприятие окружающего мира. Немало вопросов возникает и к композиции из накрытых целлофаном стола и четырёх стульев, на поверхностях которых растёт обычная трава. Работа называется «За столом: удобно ли нам сидеть?», и с её помощью австралийка Салли Кидалл наглядно демонстрирует последствия парникового эффекта и глобального потепления.

За понравившиеся работы зрители могут голосовать. Grevis, Салли Кидалл и ещё 13 скульпторов участвуют в конкурсе, который проходит в рамках Kyiv Sculpture Project. Приз зрительских симпатий — 2000 евро, главный приз — 6000 евро. Голосование на официальной странице проекта в Facebook открыто до 2 июля, как и сама выставка в Национальном ботаническом саду им. Николая Гришко. Призы — от спонсоров, государственных денег в бюджете фестиваля нет.

Экспозиция расположилась на двух площадках — в Берёзовой роще, куда отобрали 15 проектов из почти трёх сотен заявок, и в Горном саду. Туда куратор фестиваля Хелен Феби привезла пять самых интересных работ из Йоркширского скульптурного парка, которым она руководит. Среди приехавших в Киев объектов — произведения международных арт-звёзд ирландки Евы Ротшильд, британца Найджела Холла, польки Магдалены Абаканович и других.

Арт-борьба. Британец Найджел Холл с детства боится открытых пространств и борется со своим страхом с помощью скульптуры. Они, как «Широкий пассаж», всегда осваивают окружающий ландшафт


По капле. Композиция украинки Катерины Бучацкой «Точка росы» выполнена из разных материалов и меняет цвет в зависимости от погоды и освещения


Взгляд в будущее. Художники из киевской арт-группы Ubik уверены, что через много лет наш сегодняшний быт будут изучать по окаменелым компьютерным клавиатурам – таким, как в их работе «Законы природы»


Знания – в массы. Скульптура испанского художника Жауме Пленса «Дом знаний» становится завершённой, когда внутрь огромной человеческой фигуры из букв заходят люди, что символизирует объединение тела и души


Освоить Луну. Голландская художница Карин ван дер Молен создала 500-килограммовую скульптуру из сена и металла «Лунный». Если заглянуть внутрь неё, можно увидеть небо


Вспомнить всё. «Костюм Мао» китайского скульптора Суя Цзяньго рассказывает о личных воспоминаниях художника, а заодно и об истории целой эпохи его родной страны

История с политикой
Самый известный современный скульптор Китая Суй Цзяньго приехал в Киев, чтобы лично представить свою работу «Костюм Мао». Он рассказал Фокусу о том, почему занимается скульптурой и что означает пустота внутри пиджаков вождя.

В начале своей карьеры вы занимались традиционной китайской живописью. Как получилось, что вы перешли к современной скульптуре?
Я начал изучать традиционную живопись, поскольку во времена Культурной революции другого не было. Все университеты были закрыты. Поэтому я нашёл частного учителя. А в Китае частные преподаватели всегда обучают традиционному искусству. А после Культурной революции университеты вновь открылись, и я поступил на скульптуру.

То есть вы хотели быть скульптором с самого начала?
Да. Потому что я думаю, что скульптура — более мощный и убедительный жанр. Особенно современная скульптура, которой китайские художники стали заниматься в начале 1990-х. Это новое искусство даёт большую творческую свободу.

Какую из ваших работ вы могли бы назвать знаковой для себя?
Вот как раз пиджаки Мао. Я начал эту серию в 1997 году. Она о моих воспоминаниях об эпохе Мао Цзэдуна, на неё пришлось моё детство. Но при этом работа и очень универсальная, поскольку рассказывает об истории в общем и о том, что мы не сможем построить будущее, если не будем знать прошлое. А пустота внутри пиджаков говорит о том, что идеи, которые когда-то казались единственно правильными, на самом деле пустые и ни к чему не ведут.

Юлия Куприна, Фокус

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.