Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Украинцы все реже посещают музеи

Украинцы все реже посещают музеи
Начиная с 2005 года, интерес к музеям по всему миру неуклонно растет: увеличивается посещаемость музеев, активно строятся музейные здания, открываются новые экспозиции. Однако в Украине ситуация другая
000

Цифры по количеству посетителей известных музеев мира поражают. К примеру, в лондонскую галерею «Тейт» в среднем приходит 7,2 миллиона людей в год, в Дрезденскую галерею – 3 миллиона, в Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке – 1,3 миллиона, а в Третьяковскую галерею в Москве – 1,5 миллиона людей.

Что касается киевских музеев, то здесь ситуация выглядит намного скромнее. Как оказалось, Украина и Западная Европа живут в двух разных парадигмах музейного дела.

Так, музей искусств им. Богдана и Варвары Ханенков посетили 50 тысяч человек в год. При этом в музее объяснили, что это не так уж и мало, ведь здание музея небольшое, и много посетителей вместить не может. Киевский национальный музей русского искусства ежегодно посещают около 66 тысяч человек. Но самая низкая посещаемость оказалась у Национального художественного музея Украины, несмотря на его декларируемый статус главной художественной сокровищницы страны. В 2011 году в этот музей пришли 48 500 человек, а планировалось около 70 тысяч посетителей. Эта цифра стала самой низкой за последние 5 лет - из года в год посещаемость музея падает. В 2007 году здесь было 82,7 тысяч посетителей, в 2008 - 77,2 тысячи, в 2009 - 46 тысяч, а в 2010 - 50 тысяч.

Но, тем не менее, постоянные очереди в Pinchuk Art Centre говорят о другом. К примеру, только одну выставку Олафура Элиассона в арт центре Пинчука посетило более 100 тысяч человек, а на выставку Дэмиана Херста за первые три дня пришли 10 тысяч любителей искусства.

Причину низкого интереса к музеям Киева объяснила Татьяна Миронова - директор Национального художественного музея.

«Я вижу на примере Национального художественного музея, что, несмотря на глубокий профессионализм в области искусства, здесь практически отсутствует ориентация на эффективный маркетинг и современные технологии продвижение как самого музея, так и отдельных выставок. Причем, выставки организовываются очень интересные, но основная информация о них передается из уст в уста, что, конечно же, недостаточно для главного музея страны. Сегодня в первую очередь необходимо сделать упор на активное сотрудничество с украинской и международной прессой, заняться разработкой креативных рекламных кампаний музея в целом, размещением рекламы», - отметила она.

Фокус.ua

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.