Вас разводили на деньги?

Сразу несколько крупных украинских компаний пострадали от предприимчивых аферистов. Мошенники выманивали деньги на благотворительность у состоятельных бизнесменов и банкиров от имени бывшего заместителя киевского мэра Ирэны Кильчицкой

Related video

Главными жерт­вами злоумышленников стали АКБ "Правэкс-банк", строительная компания "Познякижилстрой", сеть кинотеатров "Ультрамарин" и фонд Лилии Подкопаевой "Здоровье поколений". В Симферополе была задержана подозреваемая в афере 42-летняя узбечка Надира Исаева, бывшая продавщица рынка. Женщина умело копирует голос г-жи Кильчицкой. Сама Кильчицкая рассказывает, что процесс выманивания денег продолжался около четырех месяцев: ее именитые знакомые периодически интересовались, получила ли она переведенные деньги и достаточно ли перечисленной суммы. Ирэне Реонольдовне оставалось лишь удивляться. По данным Фокуса, аферисты обращались во многие украинские организации. В частности, звонок был сделан и главному редактору журнала Фокус Михаилу Гладкому. Звонивший представился членом команды Ирэны Кильчицкой, работающей над проектом "Помоги конкретному человеку", и попросил помочь больным детям, перечислив им $3 тыс. Соучредитель фонда Лилии Подкопаевой "Здоровье поколений" Тимофей Нагорный в свою очередь рассказал Фокусу, что у них не возникло никаких сомнений по поводу просьбы. Фонд перечислил около 20 тыс. гривен. "В КГГА нам часто помогали, поэтому мы выделили деньги, не колеблясь. Мошенники удачно выбрали время – выборы, и многие не уточняли информацию, чтобы случайно не скомпрометировать городскую власть", – сетует г-н Нагорный.

На данный момент дело, возбужденное против аферистов, находится на контроле Шевченковского управления МВД в Киеве. В правоохранительные органы переданы номера телефонов, с которых поступали звонки, и платежи переводов. Фокус поинтересовался у граждан, как их разводили на деньги.

Сергей Власенко, адвокат
Люди, которые профессионально занимаются юриспруденцией, не смотрят на заверения, имена, фамилии, явки и пароли, а просят документы. Меня разводить на деньги бессмысленно.
Юрий Катрич, генерал-есаул Украинского казачества, Харьковский слободской полк
Однажды к нам обратилась общественная организация «Взрослый детский дом» с просьбой помочь инвентарём детскому лагерю в Крыму. Но когда мы приехали, выяснилось, что там создают гарем для «деток» 18–20 лет.
Александр Красовицкий, директор издательства «Фолио»
В Москве мне несколько раз кидали под ноги куклы с деньгами, а потом уговаривали их поднять. Почему-то только в Москве. Но я ни разу не попался на удочку аферистов.
Олег Билоконь, директор Университета экономики и права «Крок»
Я стараюсь подстраховываться. Если с кем-то вхожу в какие-то финансовые отношения, предварительно навожу справки – официальные и неофициальные.
Дмитрий Харитонов, историк, журналист, писатель
Я попал однажды в аферу, связанную с компанией «Алес Буд», которая строила дома на Троещине. Эта компания всех развела на 100 тысяч долларов. Мошенники исчезли. Может быть, тем людям очень нужны были деньги. Может, они борются за мир во всём мире или покупают на эти деньги продовольствие для стран Африки.
Маргарита Сичкарь, ресторатор
Схожая ситуация была в «Козырной карте» с Андреем Задорожным. По ресторанам ходил человек и от имени Задорожного просил, чтобы ему передали пару тысяч гривен. Но потом его поймали.
Влада Литовченко, президент модельного агентства Karin MMG
У меня есть свой фонд и мне есть куда вкладывать свои деньги. Ирэна Кильчицкая, я думаю, настолько самостоятельный и благополучный человек, что любой бизнесмен, к которому обращались, должен был заподозрить неладное в такой просьбе.
Александр Сугоняко, президент Ассоциации украинских банков
Я не бизнесмен. Я человек, который занимается общественной деятельностью. Меня знают и с такими просьбами ко мне не обращаются.
Юлия Сигута, аспирант
Опыт показывает: если есть сомнения по поводу любого предложения, лучше сразу отказаться, не дожидаясь перепроверки, так как вероятность развода 99,99%.