Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мир
Стиль жизни
Красивая странаРейтинги фокуса

Приручить НЛО. Украинцев захватила мода на беспилотные мультикоптеры

Приручить НЛО. Украинцев захватила мода на беспилотные мультикоптеры
Новое хобби украинцев — беспилотные мультикоптеры. Эти летучие гаджеты не только развлекают, но и помогают делать бизнес
1100

Летним вечером жители села Рославичи Киевской области увидели в небе неопознанный летающий объект. «Он быстро двигался, резко менял направление, иногда замирал в воздухе, излучая красно-зелёный свет, и тихо посвистывал», — рассказывает местная жительница Марина. На следующий день, вспоминает она, об этом событии написали многие местные газеты.
Владелец «НЛО» киевлянин Виктор Прокопчук тихо посмеивается: «Украинцы мало знакомы с мультикоптерами, вот и принимают их за пришельцев». Беспилотные многомоторные вертолёты — модное хобби среди людей, увлекающихся робототехникой, компьютерами и видеосъёмкой, и высокодоходный бизнес для самых продвинутых из них.

Мультикоптеры построены на основе платформы из карбона и магния, к которой крепится произвольное количество винтов — это обеспечивает большую маневренность и стабильность полёта, чем у настоящего вертолёта. Размеры аппаратов варьируются от 10 см до 1,5 м. Они могут поднимать небольшие грузы и перемещаться с ними в любой плоскости на высоте до 2500 м со скоростью до 120 км/час. Кроме того, мультикоптеры можно оборудовать фото- и видеотехникой для съёмки с воздуха, и даже роботизированными «клешнями» для простых манипуляций с предметами в недоступных человеку местах.

«Интерес к мультикоптерам колоссальный, — утверждает Андрей Палеха, руководитель компании FlycamStudio, которая первой в Украине стала собирать профессиональные системы для видеосъёмки с воздуха, — только за последний год активность на тематических форумах увеличилась на 70%».

Фотогаллерея: Одержимые небом. Среди украинцев растет количество любителей беспилотных многомоторных вертолетов

По словам Андрея, огромными темпами развивается и коптеростроение: по меньшей мере 50 человек в Украине конструируют аппараты самостоятельно. Благодаря их усилиям за последний год грузоподъёмность у массовых мультикоптеров увеличилась в полтора раза — до 10 кг полезной нагрузки, а длительность полёта удвоилась до 15 минут. Это позволило устанавливать на мультикоптерах тяжёлые профессиональные камеры и открыло дверь в современную киноиндустрию. «Сегодня даже на модель за 5000 долларов можно поставить «зеркалку». Раньше такое было под силу только моделям за 50 000 долларов, которые нередко разбивались», — отмечает Палеха. Теперь же коптеры стали ближе к народу — собрать гаджет, который будет не только игрушкой, но и помощником в хозяйстве, можно и за $1000.

Полёт над гнездом кукушки
Мультикоптеры пытались построить ещё в 1920-х годах. Но дальше прототипов дело не двинулось. И только в 2006 году немецким разработчикам Holger Buss и Ingo Busket удалось создать ряд востребованных рынком образцов, которые сразу же получили огромное распространение во всём мире. В Украине мультимоторные беспилотные вертолёты появились в 2008 году — тогда и увлёкся ими Палеха. До этого он занимался авиамоделированием. «Мультикоптеры привлекли меня тем, что ими достаточно просто управлять, они более устойчивы в полёте и менее опасны, чем вертолёты с хвостовым винтом», — рассказывает 32-летний Андрей. По его словам, если в авиамоделировании главную роль играет механика, то в коптеростроении самое важное — мозг аппарата. «По сути, коптер — это летающий робот», — объясняет он. Со временем его увлечение переросло в бизнес: с помощью мультикоптеров он обеспечивает аэросъёмку для рекламных и музыкальных видеороликов, по заказу МЧС делает замеры радиации на четвёртом реакторе ЧАЭС, снимает ландшафты для археологов и геодезистов. За день работы берёт от 7000 до 8000 грн.

Лаборатория FlycamStudio, где Андрей вместе с друзьями разрабатывает мультикоптеры, расположена в небольшом подвальчике на окраине Киева. На стеллажах и столах разбросаны замысловатые детали. Некоторые из них самопроизвольно двигаются — не отключены от питания. «Благодаря этому гироскопу камера во время полёта находится в одном положении», — Андрей показывает устройство, которое остаётся статичным, как бы ни двигалась рама, к которой оно крепится. Программист Сергей Аникеев прочит мультикоптерам огромное будущее. «Лет через десять с их помощью будет осуществляться доставка пиццы, — убеждён он, — военные начнут устанавливать на их борту оружие». Впрочем, и сегодня мультикоптеры могут выполнять необычные функции. Как признаётся Палеха, к ним регулярно поступают заказы на перевоз наркотиков через границу или видеосъёмку запретных объектов. Дорожа репутацией, они отказываются от таких предложений. «И без этого нам нередко создают проблемы коптеристы-одиночки, — возмущается Андрей. — После попыток некоторых из них полетать над Межигорьем наша работа до сих пор под присмотром спецслужб».

Киевлянин Алексей Назарук обзавёлся мультикоптером в 2011 году. Поначалу он для него был всего лишь модной игрушкой. Но со временем нашлось и практичное применение. «Я — оператор, мультикоптер пригодился мне для воздушных видеосъёмок», — говорит он. Правда, недавно Алексей решил отказаться от таких съёмок. «Для работы использую коптер стоимостью около 10 000 долларов. И если он разбивается, а это случается нередко, бюджет съёмки зашкаливает», — сетует он. К тому же, по словам преподавателя аэромодельного клуба «Термик» Сергея Панкова, мультикоптеры опасно использовать в людных местах. «Если он выйдет из строя, то даже в умелых руках сможет причинить серьёзные травмы, — рассказывает преподаватель. — Мне, например, такая игрушка выбила передние зубы».

Поскольку основные новации мультикоптеров связаны с программным обеспечением, они развиваются такими же темпами, как и компьютеры. Эксперты уверены: мультикоптеры, которые сегодня всё ещё воспринимаются как гаджеты, уже в скором будущем смогут потеснить автомобили и вертолёты, став видом транспорта. Это подтверждает представленный в минувшем году пилотируемый мультикоптер немецкого физика Томаса Зенкеля, которому удалось продержаться в воздухе более полутора минут.

Пост принял
Сферы применения мультикоптеров

  • Видеосъёмка и фотографирование с воздуха (топографические карты, видеорепортаж, инспекция крыш и труб, контроль популяций животных и сельхозугодий)
  • Измерение радиации, химических загрязнений воздуха
  • Помощь в обеспечении безопасности (воздушная разведка, поиск потерпевших и доставка им еды, медикаментов)
  • Строительство мостов (протяжка через реки и каньоны первых тонких верёвок, которые будут использованы для натяжения крепких мостовых тросов)
  • Информирование (распространение листовок, звуковые сообщения, установка предупредительных знаков)

В ассортименте
Основные типы конструкций

  • Трикоптер — с тремя несущими моторами, один из которых обычно расположен на поворотном узле для обеспечения управления и стабилизации по курсу.
  • Квадрокоптер — с четырьмя несущими моторами, вращающимися диагонально в противоположных направлениях.
  • Гексакоптер — с шестью несущими моторами. В классической конструкции моторы находятся в углах правильного шестиугольника. В типах Y6 моторы расположены попарно друг над другом в углах правильного треугольника.
  • Октокоптер – с восемью несущими моторами, вращающимися диагонально в противоположных направлениях.
  • Мультикоптер — обобщённое название аппаратов подобного типа с произвольным количеством роторов: 4, 6, 8, 10, 12.

Сергей Одаренко, Фокус

11
Делятся
Google+

Читайте также на focus.ua

https://www.dobovo.com/ru/
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.