Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Весна/лето 2009 после ядерной зимы

Весна/лето 2009 после ядерной зимы
Впервые Ukrainian Fashion Week вызвала интерес не только у украинских и российских журналистов, но и у западных критиков моды. В свою очередь, дизайнеры предложили романтичный тренд для сезона весна/лето-2009
000


Одним из влиятельных гостей на UFW стал Годфри Диини, европейский редактор американского онлайн-издания Fashion Wire Daily, новостного агентства, которое специализируется на моде. Ранее фэшн-гуру пять лет возглавлял французский Vogue Hommes. Сегодня его рецензии выходят в таких журналах, как Esquire, Vanity Fair, W, The International Herald Tribune, The Sunday Independent, The Financial Times, Le Figaro, L’Officiel Russia. Первой, о ком высказался мсье Диини, стала Лилия Пустовит, чей показ, по сложившейся традиции, открывал 23-ю Неделю моды: «Теперь я понимаю, почему Лилия продаётся в ведущих concept-stores мира в Лондоне, Париже, Токио и Сеуле». 

Аперитив от Пустовит
Лицом новой коллекции Лилии стала известная за пределами Украины модель Маша Тельна, которая после работы на показах Givenchy и Christian Dior на Парижской неделе моды вышла и на подиум выставочного центра АККО Интернешнл. 

В этом сезоне Пустовит дополнила коллекцию своего именного бренда Poustovit вещами из линии Poustovit for Atelier 1. Первую коллекцию уже видел Милан и Москва. Вторая была презентована в Париже и Лондоне. Чёткие конструкции жакетов контрастируют с нежными лёгкими платьями. Объёмные романтичные юбки в различных интерпретациях. Многослойный верх: летящие рубашки-платья и свободные майки-сарафаны, удлинённые жакеты и пальто-плащи. Абсолютный must-have коллекции: тёмно-синее платье с кружевными элементами, платье цвета чайной розы с накладными асимметричными деталями и белое платье-комбинезон. В коллекции богато использованы кружева и эффект вытынанки. Вышивка и принты в виде дерева жизни – характерный для Пустовит акцент на теме этно. Использование тканей в горох и деграде – эффект перехода от одного цвета к другому. 

По словам Лилии Пустовит, коллекция обошлась на этот раз немного дороже. По сравнению с коллекцией осень/зима 2008–2009, себестоимость производства коллекции весна/лето-2009 выросла не менее чем на 30%. Во-первых, ткани подорожали на 20–30%. А во-вторых, на 30–50% выросли зарплаты и аренда. Участие же в Неделе стоит по-прежнему  – около 1,5–$2 тыс. 

Вторые линии 
Финансовый вопрос был задет и Викторией Гресь после показа её коллекции Victoria Gres Denim – второй линии джинсовой одежды. «Мы не боги, – сетует Виктория, – и живём так же, как и вы. У меня нет дяди-олигарха. Бутик в «Мандарин-Плаза» из-за дорогостоящей аренды был закрыт ещё летом. Но наша профессия материальна. И без денег моды не бывает». 

Также вторую линию показала Ирина Каравай для NB Karavay. Это жизнерадостная одежда на каждый день: лёгкие плащи-парки, сарафаны в стиле сафари, широкие брюки. В качестве аксессуаров будущим летом предлагается носить всевозможные платки а-ля хиппи и шляпы, украшенные цветами. «Такую одежду носили бы с удовольствием молодые люди из Амстердама», – прокомментировал показ Каравай Годфри Диини. 

Помимо фиолетовых, лиловых, малиновых, синих и изумрудных цветов, расцветка также диктует тренд будущего сезона – горошек. 

Не без шоу
Удивить гремучей смесью contemporary art и fashion удалось Ольге Громовой для Gromova Design. На сцене были сооружены белые фигуры из пенопласта, а главными «вратами», через которые модели выходили на подиум, служили ножки огромного стула, величественно возвышавшегося под самый потолок. 

В коллекции заявлены многослойные платья-оригами, будто нарезанные и сложенные из хрустящих салфеток фиолетового и лилового цвета. Постепенно из психоделических без особых конструкций одежд наряды переходили во вполне носибельные. Стоит отметить сюрреалистичный рисунок на шёлковых платках и туфлях из атласа, сочные малиновый, горчичный, фиолетовый и голубой цвета. И снова горошек. 

В продолжение темы шоу нельзя не упомянуть о показе Алексея Залевского. Под названием «Оптическая иллюзия» дизайнер предлагает коллекцию с неоромантическим уклоном. Псевдолысые модели демонстрировали регланы и футболки, платья и комбинезоны с принтами разнообразных оптических эффектов. По словам дизайнера, на эту коллекцию ушло $60 тысяч. Но самую дешёвую футболку сегодня можно приобрести за 250 грн., а джинсы второй линии со скидками – за 400 грн. Он объясняет, что если есть богатый заказчик (а их становится всё больше), то приходится иногда просто дорисовывать к ценнику нули. «Не продавать же задёшево, – смеётся Алексей. – Веселитесь, радуйтесь, выпендривайтесь! В этом ничего плохого нет». 

На войне как на войне
Организаторы социального проекта Фонда Елены Франчук и UFW призывают всех к мировой войне со СПИДом. В третьей по счёту коллекции AIDS Army Fashion приняли участие 33 дизайнера, каждый из которых создал по одному образу в стиле милитари. На подиум выходили известные политики, шоумены, ведущие и спортсмены 

Так, экс-замглавы Киевской городской госадминистрации Ирена Кильчицкая продефилировала в наряде от Анны Бабенко: длинном платье-тунике бежево-горчичной расцветки, чёрном берете, туфлях на платформе и высоких каблуках, держа при этом в одной руке автомат Калашникова, в другой – игрушечного пупса. 

Депутат Ирина Геращенко облачилась в платье от Аннет Гёрц с бежевым топом на бретелях и серого цвета расклешённой юбкой. Она также прихватила с собой оружие. 

Не менее экстравагантно выглядела нардеп Инна Богословская в наряде от Земсковой/Ворожбит: пышная трапециевидная красная юбка, такая же «пламенная» блуза, с накинутым поверх жакетом. Образ вышел достаточно многослойным. 

Дату проведения аукциона назвала создатель фонда Елена Франчук: «Примерно через месяц мы проведём аукцион. Вырученные деньги вложим в создание мобильных клиник для ВИЧ-инфицированных детей»


Живопись и мода
Углубиться в творчество, а не в деньги, решила Наталья Глазкова. Представив на суд публики романтичные платья, сделанные методом муляжа и украшенные ришелье, с кружевами ручной работы, вышивкой шёлком и с «морскими» брошами из жемчуга и перламутра. Доминируют нежные тона белого, сливочного, бледно-розового цветов. «Эта коллекция эмоционально насыщенна, – рассказывает дизайнер. – И как коммерческий проект мы её не рассматриваем. Выйти на производственный уровень планируем за счёт нашей молодёжной линии Sketches by Nastya». 

Неожиданностью стала артистичная коллекция Оксаны Караванской, посвящённая творчеству украинской художницы Марии Приймаченко. Белые блузы, бежевые сапоги а-ля ковбойки, красочные сорочки и платья украшали большие аппликации в виде львиных морд. На летних пальто шикарно вышиты деревья и ягоды. Примитивное искусство распространилось на одежду не только для женщин и мужчин, но и для детей. Помимо травянистых эко-расцветок, фигурирует неизбежный горошек и деграде. 

Тема творчества легендарной художницы была затронута и в коллекции NB Karavay. Но в отличие от Караванской, не так буквально. О художнице напоминали аппликации и вышивка, традиционные для дизайнера украшения, героями которых стали приймаченковские звери. Коллекция имеет этнический оттенок за счёт удачного сочетания авторского кроя (прямые удлинённые силуэты), материалов (бархат, шёлк, лён, фатин) и яркой цветовой палитры. Например, блузы в сочетании с пышными пачками, форма которых навевает мысль об украинских народных юбках. Или бархатный жакет, по крою напоминающий шикарный бабушкин жупан. 

Фанки в Киеве 
Свою коллекцию Андре Тан посвятил Иву Сен-Лорану, ушедшему из жизни в июне этого года. Богатое использование насыщенных цветов – розового, лилового, электрического фиолетового, синего, голубого, бирюзового – откровенно отодвинули на второй план крой коктейльных и вечерних платьев. Крой был бы виден, да цвет его «забил». 

«Коллекция для рыжих» от Лилии Литковской поразила своей энергетикой. Под музыку в стиле funky-punky на подиум врывались модели со взъерошенными волосами, агрессивным выражением лица и трогательным мейкапом в клоунском стиле. Изогнутые брови и ресницы-пёрышки придавали бездонно романтический вид. 

Коллекция выполнена в чёрно-оранжевых тонах. Это мужские плащи-парки, майки с изображением выставленного вверх указательного пальца, облегающие брюки, пиджаки-фраки с удлинённой спинкой, шёлковые сорочки, женские комбинезоны с мотнёй, платья, переливающиеся плащи и юбки из органзы. Обувь – остроносые туфли-унисекс. Второе название коллекции «Жечь не запретишь» полностью соответствует настроению дизайнерских вещей от Лилии Литковской для Annlee. 

После взрывного показа господин Диини отметил, что в Украине есть своя фанковая субкультура: «Мне приятно было увидеть на улице после показа неординарных людей, которые полностью соответствовали настроению и характеру работы Лилии Литковской». 

Дуэт LUVI предложил романтизм после ядерной войны: чумазые модели парили по подиуму в летящих платьях, будто в облаке сказочной пыли, в кожаных брюках с отрезной контрастной кокеткой, с отличным кроем на бёдрах, в удлинённых майках с трендовыми латами на плечах – элементами доспеха современной девушки. 

По словам Годфри Диини, следующий год будет экономически тяжёлым и, тем не менее, важным. Дизайнеры в ситуации кризиса должны постараться максимально уйти от действительности в мир иллюзий и фантазий. Тренд-прогноз таков: коллекции будут в стиле эскапизма (англ. escape – бегство, спасение, уход от проблем). Романтика восторжествует.

Весна / лето 2009

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.