Авиакатастрофа в России: рассказывают бортпроводницы

Бортпроводницы Татьяна Моисеева и Арина Виноградова - единственные выжившие в авиакатастрофе Ил-86, произошедшей под Москвой в воскресенье, 28 июля, рассказали журналистам о случившемся. Описывая момент аварии, одна из спасшихся во время падения российского самолета - Арина Виноградова сказала: "Не было ни пожара, ни ударов, ни хлопков, ничего такого не было. Была вибрация хвоста, но на Ил-86 это нормальное явление. Потом вибрация увеличилась... Потом... Потом все".

Related video

Татьяна Моисеева отправлена в Институт Скорой помощи им. Склифосовского, Арина Виноградова - в Боткинскую горбольницу. Травмы у них не тяжелые, но женщины находятся в состоянии стресса.

Тем не менее, их состояние медики оценивают как стабильное, передает ИТАР-ТАСС.

Как сообщили в Институте Скорой помощи им. Н. В. Склифосовского, 41-летняя Татьяна Моисеева находится в реанимационном отделении. Врачи говорят, что ее состояние стабильно тяжелое, но угрозы для жизни нет. Женщина была доставлена в больницу с черепной-мозговой травмой.

В травматологическом отделении больницы им. Боткина до сих пор находится 34-летняя Арина Виноградова. У нее резаная рана правого предплечья, а также мелкие ушибы и ссадины.

Арина Виноградова высказала предположение, что у Ил-86 отказал правый двигатель

Состояние ее здоровья оценивается как удовлетворительное. Но некоторое время она будет находиться под наблюдением врачей, так как медики опасаются, что может наступить "отложенный" шок после авиакатастрофы и ей понадобится помощь психологов.

Арина Виноградова уже встретилась с журналистами и в разговоре с ними высказала предположение, что у Ил-86 отказал правый двигатель. При этом она оговорилась: "Но я предполагаю одно, а специалисты - другое. Вот "черные ящики" расшифруют, и все понятно будет", передает ее слова NTVRU.com.

Две спасшиеся после катастрофы Ил-86 в Шереметьево стюардессы сидели на пассажирских креслах в хвостовой части лайнера. "Я сидела в первом ряду третьего салона, у аварийного выхода. Но не на служебном кресле, а на пассажирском. Рейс был техническим, без пассажиров", - рассказала Арина Виноградова в интервью российской газете "КоммерсантЪ". По ее словам, ее коллега Татьяна Моисеева сидела в кресле напротив.

Виноградова не исключает, что продолжит работать стюардессой после выздоровления. "Ведь после того как закончила специальное училище, я уже 16 лет летаю", - добавила она.

Тем временем, стало известно, что записи на речевом самописце, которые, как надеялись специалисты, помогут полностью восстановить картину произошедшего, отсутствуют. Возникшая катастрофическая ситуация оказалась столь скоротечной, что экипаж не успел даже обменяться мнениями о ней, отметили члены комиссии по расследованию воскресного инцидента в интервью агентству Интерфакс.

В то же время эксперты МАК продолжают заниматься расшифровкой данных параметрической информации, записанной на другом бортовом самописце.

Авиакатастрофа в "Шереметьево 1" стала первым случаем крушения самолета Ил-86

Как ожидается, расшифровка может быть полностью завершена уже во вторник, 30 июля. Однако, как отмечают в МАК, эти данные необходимо проанализировать, что может занять около двух недель.

Авиакатастрофа в "Шереметьево 1", унесшая жизни 14 человек, стала первым случаем крушения самолета Ил-86. Об этом заявил руководитель комиссии по расследованию причин авиакатастрофы представитель Межгосударственного авиационного комитета Леонид Каширский. Он отметил, что самолет Ил-86 считается одним из самых надежных в мире, передает его слова NTVRU.com.

Ааэробус Ил-86 - первый отечественный широкофюзеляжный самолет. Разработан в ОКБ им. С. Ильюшина. Первый полет опытный самолет Ил-86 совершил 22 декабря 1976 года. В июне 1977 года самолет был показан на международной авиационно-космической выставке в Париже. В конце сентября 1978 года были завершены заводские испытания, после чего началась программа сертификационных испытаний. В 1980 году сертификационные испытания завершились, и в конце декабря самолет Ил-86 выполнил первый регулярный рейс.

Катастрофа Ил-86 28 июля стала первым трагическим случаем в истории этого типа самолетов

Выпускался серийно в 1980-1994 годах. Всего было построено 103 самолета.

Как уже сообщал Корреспондент.net, одной из основных версий катастрофы Ил-86, произошедшей 28 июля близ аэропорта "Шереметьево", было признано отклонение угла набора высоты от стандартных требований летных инструкций.

Произошло "завышение этого угла", отчего нос самолета стал задираться вверх более, чем необходимо при взлете. Это могло произойти от самопроизвольного перекладывания стабилизатора авиалайнера в крайнее положение.

Ожидается, что теперь весь отечественный парк Ил-86, скорее всего, подвергнется разовой проверке работы системы стабилизаторов.

По факту авиакатастрофы самолета Ил-86 Прокуратура Московской области возбудила уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц"). Дальнейшим расследованием причин авиакатастрофы также занимается Прокуратура Московской области.

Напомним, катастрофа произошла в воскресенье, примерно в 15:15 по московскому времени, при взлете из аэропорта "Шереметьево".

Всего на борту самолета находились 16 человек - четыре пилота, 10 бортпроводников и два авиационных инженера. Восемь из 10 бортпроводников - женщины. Выжить удалось только двум из них, которые находились в хвосте авиалайнера.