Роман Федорин, солдат 55-й бригады

Роман Федорин / Фото: Александр Чекменев, Фокус
Роман Федорин / Фото: Александр Чекменев, Фокус

 21-летний Роман Федорин в составе своего подразделения 8 июля находился в Луганской области в районе города Счастье. Бойцы только сели обедать, когда начался обстрел из "Градов". Трое товарищей Романа погибли, сам он получил ранение в правое бедро, из-за гангрены ногу пришлось ампутировать

Related video

Я отслужил по контракту 2,5 года: сначала в авиации, потом было сокращение, перевели в связь. Мне 21 год. После школы в 17 лет сначала поступил в колледж – учился на оценщика недвижимости. Потом решил подписать контракт, пошел служить. Звание – старший солдат, должность – водитель-электрик.

Увлекался спортом: турник, бег, гири. В детстве ходил в авиамодельный кружок – люблю электроникой заниматься, - но свой собственный самолет так и не построил.

В АТО попал просто: где-то месяца два назад дали команду, колонны выехали в зону. Нам не сообщили, куда мы едем. Служили в Луганской и Донецкой областях. Сначала был кем-то вроде связиста, помогал устанавливать телефоны, потом меня откомандировали к артиллеристам, я "Уралом" пушку тягал.

Травму получил под Луганском, где-то за Счастьем в шести-восьми километрах. Это было около часу дня 8 июля, как раз был обед у нас.

Я момент обстрела не помню. Увидел, что ранен, упал на землю, мне начали оказывать первую помощь, дальше – все рывками. Кость была целой, только сбоку, на бедре, мышцы были разрезаны. Потом сказали, что нас обстреляли "Градом". Я звонил ребятам, которые там остались. Сказали, что вроде бы троих убило и пятерых вместе со мной ранило.

Врачи мне ничего не говорили, очнулся уже без ноги. Даже не знаю, в каких госпиталях меня лечили – в Тернополе вроде бы или еще где, потом поместили в самолет и отвезли в Киев. Ногу ампутировали, потому что из-за гангрены мог не выжить. Говорят, что если бы была сыворотка, ногу можно было бы спасти.

Fullscreen

Сейчас с каждым днем становится легче. Уже встаю, потихоньку хожу. Пока не ясно, что будет с протезированием, но к нам приезжали, показывали протезы.

Ко мне приехала мама с младшим братом. Семья живет в Ровенской области, в селе Птичья Дубенского района. Мама работает медсестрой в фельдшерско-акушерском пункте, папа – кочегар в школе. Они очень переживали за меня.

В зоне АТО у местных отношение к нам было разное. Кто-то нормально встречал, кто-то враждебно. Бывало, говорили: "Наши пришли", бывало - наоборот. Похоже, многим мозги сильно прополоскали.

Мы брали в плен сепаратистов. Вообще непонятно, за что они воюют и чего хотят добиться. Им платят деньги, они воюют. Много россиян, всяких наемников. Разные люди. Идейные мне не попадались.

Наверное, война еще будет продолжаться. Я разговаривал с товарищами, они говорят, что домой их не отпускают.

Я верю в Бога. Не так, чтобы очень набожный, но верю. Крестили меня, когда родился, так с верой и жил.

Как помочь Роману Федорину

Роман Федорин должен пройти курс реабилитации, через несколько месяцев ему понадобится протезирование. Мама солдата Руслана Федорин рассказала Фокусу, что вначале называлась сумма в 100 тыс. евро, потом – 60 тыс. евро.

Карта банка "Финансы и кредит"

4476 0701 0094 2275 (UAH USD), владелец карты - Федорин Роман Анатольевич

Предлагайте новых героев для нашего социального проекта Воины SOS. E-mail: [email protected]