Фоторепортаж: Жители разрушенных городов Донбасса

Фото: Александр Чекменев
Фото: Александр Чекменев

Уцелевшие жители Славянска и Николаевки глазами фотожурналиста Фокуса Александра Чекменева

Related video

Семья Орисенко, Николаевка

Алена и Сергей Орисенко с сыном Егором и дочерью Аленой жили на улице Синецкой в квартире на втором этаже. К дому подъехали сепаратисты на жигулях со срезанным верхом, сделали несколько выстрелов из миномета и уехали вверх по улице. Штурмовик Су-25 ответил ракетой, она попала в соседнюю квартиру, дом загорелся. Выпрыгивали из окна, Сергей спас 86-летнюю соседку. В этой войне суждено было сгореть столетнему трофейному пианино "Беккер", привезенному дедом Алены в 1945 году.

Fullscreen

Елена Коваленко, Николаевка

Пятиэтажку на улице Мира, 11 местные называли "безразмерным домом". Елена жила здесь с рождения. После обстрела пять этажей сложились, как карточный домик, погибло 12 человек. Под завалами остался ее магазин "Березка" на первом этаже. Елену искали под завалами, но, как позже выяснилось, в момент обстрела она находилась в бомбоубежище. Из вещей уцелела лишь фотография прадеда, даже рамка сохранилась.

Fullscreen

Игорь Носов, Славянск

Его дом находится напротив школы. Сепаратисты завезли артиллерийскую установку "Нона" в школьный двор и начали обстреливать украинские войска. Через несколько дней жена и шестилетний сын Игоря чуть не погибли, когда снаряд попал во двор их дома. Теперь мальчик заикается и, когда слышит стрельбу или шум самолета, повторяет одно и то же: "Нас будут бомбить".

Fullscreen

Раиса Чевела, Славянск

С 1975 года с мужем Владимиром жила в Арматурном переулке — в собственноручно построенном доме. Вечером 1 июля начался обстрел, супруги до утра прятались в подвале, а затем уехали, все бросив. Спустя три дня снаряд угодил в гараж, пламя перекинулось на дом.

Fullscreen

Варвара Андреевна Фролова, Николаевка

От бомбежки спряталась в подвале разрушенного дома на улице Мира, 11, в котором прожила более полувека. Когда все стихло, увидела, что ее квартиры на четвертом этаже больше нет. Варвара Андреевна вытащила из-под завалов три иконы. Одну из них — святой Варвары — в 1947 году написал ее дед. Он рассказывал, что этот образ явился ему в облаке тумана над рекой.

Fullscreen