Фокус №5: Ты - солдат

Профессиональные трусы, армейские будни, налоговые ямы и БП. Анонс номера от заместителя главного редактора

Related video

"Привет! Тут такое дело. Знакомому чувачку повестка пришла. Надо помочь отмазать. Ну, ты понимаешь — впадло ему идти воевать. Короче, нужно чтобы ты его проконсультировал: ну там же есть какие-то нюансы, что и как сделать, чтобы отмазаться. Ну, там, верующий типа, по религиозным убеждениям. Ха-ха-ха. Вас там, юристов, наверное, уже завалили подобными просьбами, но ты по старой дружбе что-то придумай. Жалко чувачка, мы как раз с ним в Словакию на лыжи собирались".

Это телефонный разговор, который невольно подслушал в одном из столичных бизнес-центров, кишащих"белыми воротничками". Мобилизация понемногу докатилась и до них.

"А за кого мне воевать: за Петю, Сеню, Беню? Да пошли они...""Пусть своих сынков сначала на фронт отправят". "Я не понимаю этой войны". "Это все политика — америкосы с кацапами сферы влияния делят, а мы у них вместо пушечного мяса". "Это война олигархов".

Традиционные сейчас отмазки части фейсбукеров, которые, судя по содержанию селфи на их страницах, как раз и относятся к когорте незнакомого мне любителя горных лыж.

Зато до сих пор мне не попадались на глаза посты или комментарии в ФБ на тему "не хочу воевать", в которых была бы сермяжная правда "уклониста": "Я трус", "Не хочу менять комфортный белый воротничок на китель", "Лучше в танчики у себя в офисе поиграю", "Какая война — у меня завтра самолет в Египет", или хотя бы "Я не трус, но я боюсь".

Переосмыслят ли что-нибудь любители компьютерных танчиков и горных лыж, если на глаза им вдруг попадется обложка последнего номера Фокуса? Не уверен. Не те приоритеты.

Месседж обложки "Ты солдат" скорее адресован тем, кто по тем или другим ОБЪЕКТИВНЫМ причинам на войну не попадет. А также тем, кто пока не поддался истерике "все пропало", "нас сливают".

Fullscreen

Да, к этой власти тоже много вопросов. Да, и дальше воруют. Да, там много сволочи. Но это не снимает вопроса, а что каждый из нас лично сделал для страны, когда в ней идет война, враг четко определен и угрожает дойти до Киева?

Работай на полную, не давай взяток, плати налоги, не уклоняйся от мобилизации, будь полезным или хотя бы не ной. Потому что в стране война. Ты солдат.

В последнем номере Фокуса немало страниц посвящено мобилизации. Такой, какая она на самом деле — без слухов и откровенной дезинформации.

Накануне четвертой волны власть заявила, что проколов, допущенных во время предыдущих, больше не будет. Наши журналисты разбирались в работе над ошибками. Прогресс есть, но небольшой. Больше об этом — в статье "В бой идут новички", в которой также есть ответы на вопросы, которые сейчас больше всего волнует потенциальных новобранцев, в том числе и о "справке из военкомата при выезде за границу".

О том, как "работа над ошибками" выглядит, так сказать, на практике — в военкоматах, учебках — в "Дневнике мобилизованного" рассказывает новобранец Максим Колесников, который делится впечатлениями от первой недели в армии.

Родом из Донецка, живет в Киеве, бывший директор по маркетингу крупной торговой сети, ресторатор. Женат, имеет шестилетнюю дочь. В конце января получил повестку. Пошел не раздумывая.

"Не все готовы воевать, и я не решусь до первого боевого опыта сказать, что я готов. Но служить сейчас нужно, и практически каждый может принести пользу армии. А я думаю, что именно состояние армии сейчас определяет, быть нашей стране в принципе или нет".

Итак, об "армейском тайм-менеджменте", "качестве" мобилизованных, армейском быте, пропаганде, "бухле в армии", "прапорщиках от Бога", "показухе" и др. — в "Дневнике мобилизованного".

Продолжение этой захватывающей армейской истории читайте на сайте focus.ua. Кстати, советую почитать заметки новобранца Юрию Стецю — как ни странно, у Максима накопилось немало жестких вопросов не так к министру обороны, как к министру информации.

Предпринимателям стоит почитать интервью с главным налоговиком Игорем Билоусом. Мы задали ему вопросы, которые сейчас больше всего волнуют бизнес. Судя по ответам, послаблений в ближайшее время ожидать не стоит. Скорее наоборот.

Руководитель фискальной службы, кстати, отмечает, что основной потенциал для наполнения бюджета видит в борьбе с теневым сектором. Впрочем, как выяснили журналисты Фокуса, бой с тенью государство пока проигрывает.

Теневая экономика увеличилась с докризисных 30–40% до 50–60%, а "налоговые ямы" и конвертационные центры в режиме нон-стоп продолжают предоставлять свои услуги. Об этом в статье Марии Бабенко "По старой схеме".

Также из актуального: интервью с бывшим заместителем СБУ Андреем Левусом, который рассказал Фокусу о том, готовы ли украинские спецслужбы к борьбе с терроризмом вне зоны АТО, и спрогнозировал места и даты повышенной угрозы терактов и диверсий в Украине.

Из неожиданного. "Обитаемые острова". Александр Шульман, который долгое время находился в зоне боевых действий, написал репортаж о том, как украинские солдаты и волонтеры борются с голодом в прифронтовых селах, где нет ни украинской, ни какой-либо другой власти.

Из жизнеутверждающего. История Екатерины Сергацковой об еще одном пленнике Кремля — украинском кинорежиссере Олеге Сенцове. Олег держится. В камере читает книги, учит английский, пишет сценарии к будущим фильмам.

Из полезного. Выживальщик из Макеевки Дмитрий Чикаленко рассказал Фокусу о том, что нужно хранить в "тревожном чемоданчике" на случай БП, что на языке его коллег означает "Большой п...ц".

Из познавательного. "Высокотехнологичная сказка" Алексея Бондарева о революции, которая назревает в авиационной индустрии.

Позитив. Его, к сожалению, на этот раз не так много. У Украины, как оказалось, есть немало лоббистов в мире. О них в статье "Замолвили слово".

"Увеличивая шансы". Алексей Батурин нашел украинских ученых, которые создают противоопухолевые вакцины, повышающие шансы больных раком, а также встретился с пациентами, которым они помогли.

А для улучшения настроения — как всегда рубрика "Это пять".

Сергей Литвиненко, заместитель главного редактора