Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Деньги с колёс

Деньги с колёс
Независимо от того, роскошью или средством передвижения считает владелец свой автомобиль, машина всё чаще становится единственным средством заработка
000


По прогнозам Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом, до конца года от 200 до 300 тыс. автовладельцев попытаются избавиться от превратившихся в обузу кредитных машин. Те, кто сохранит свои авто, захотят использовать их с максимальной выгодой. В стремлении превратить машину в источник дохода её хозяин обычно проходит несколько стадий. Сначала появляется и тут же осуществляется идея просто выехать «пограчевать». И уже потом, после оценки преимуществ и недостатков такого заработка, рассматриваются другие варианты: например, поработать в такси или попытаться устроиться к кому-нибудь наёмным водителем.
 
Охота на грачей 
– Вон, гляди, грачи прилетели, крыльями машут, – увидев голосующую у дороги парочку, Дмитрий притормаживает свою Skoda Octavia. 

Легковые вариации
Преимущества и недостатки заработка на легковом авто 

Плюсы

Минусы

Такси
 

Свободный график
работы

Отчисления
компании 
5-10% от заработка

Пассажиропоток
обеспечивает
компания

За рулём не менее
10–12 часов в день

Средний дневной
заработок 500 грн.

Все расходы по
содержанию авто
– на владельце

Частный извоз

 
 
Свободный график
работы
Самостоятельный
поиск клиента
Никаких налогов
и отчислений с
заработка
Нестабильный и
небольшой
заработок
  Риск быть
ограбленным
Водитель по найму
 
Постоянный
стабильный
заработок
Начальная
зарплата не
превышает
2500 грн. в месяц
Расходы на
содержание
авто целиком или
наполовину на
работодателе
Ненормированный
рабочий день
Возможность
«грачевать»
в течение дня
 


Отучившись на маркетолога и пройдя стажировку в Германии, с недавних пор Дима вынужден зарабатывать именно так. Максимальный оклад, который ему предлагали в Украине за работу по специальности, не превышал 2500 грн. И в ожидании более выгодных предложений Дмитрий пытается разжиться деньгами, крутя баранку. 

– Я выезжаю только вечером, мотаюсь в районе ночных клубов и раскрученных кафе, – рассказывает он  Фокусу.  – Часа за четыре удаётся заработать 200–250 грн. Конечно, на эти деньги особо не разгонишься, тем более что раз на раз не приходится. Но примерно на половину мой месячный доход состоит из заработанного таким образом. 

На то, что с точки зрения налоговой инспекции такой бизнес незаконен – никаких налогов Дмитрий не платит, – начинающему извозчику наплевать. Это ещё доказать нужно, что он возит пассажиров за деньги. А с потенциальными опасностями «грачевания» сталкиваться пока не приходилось. 

– Главное – не подбирать подозрительных личностей. Лучше заработать на сотню меньше, но остаться живым и с машиной, – делится Дмитрий секретом выживания. 

О том, чтобы устроиться на работу в такси или личным водителем, он и слышать не хочет: 

– Моё образование стоило не одну тысячу евро, и работать после этого водителем было бы слишком расточительно. Хотя, может быть, меня ещё не слишком прижало. 

Как прижимает
Когда прижимает, обычно не смотрят ни на образование, ни на собственные амбиции. В этом убедился Виктор Петров, разместивший своё резюме на порталах поиска работы в рубрике «Водитель на личном автомобиле». Бывший ведущий инженер одного из отделов Института электросварки им. Патона, а с осени прошлого года – руководитель ремонтно-строительной бригады, Виктор теперь вынужден искать должность водителя: 

– Работы сейчас практически нет, а жить как-то нужно. Да и стимул серьёзный: семья, маленький ребёнок и 1300 грн. ежемесячной выплаты по автокредиту. 

Первым делом на своём Ford Fusion Виктор попробовал «грачевать». Но ничего толкового из этого не вышло. Максимум заработка составлял 70 грн. Поэтому и решил искать работу водителя по найму, несмотря на жёсткие условия большинства работодателей: зарплата от 2500 грн., ненормированный рабочий день и обслуживание машины за свой счёт. Если подходящего предложения не отыщется, Виктор готов идти в таксисты. 

– По крайней мере это лучше, чем «грачевать», – говорит он. – Заказы тебе предоставляют, клиентов искать не нужно. Тем более что голосуют на дорогах всё меньше. 

Но и в такси не всем улыбается удача. В этом на личном опыте убедился Сергей Демидюк. 

– У меня был негативный опыт, частые конфликты с клиентами. У людей денег нет, бывало, что не платили за проезд. Можно и без машины остаться. Такая работа – большой риск, – уверен Сергей. 

Он ищет должность водителя-наёмника на своем авто, но торопиться не намерен. Ежемесячные платежи по автокредиту за его Skoda Fabia New составляют 2500 грн., и трудиться за минимальную плату на кабальных условиях Сергей не хочет. Ориентир для него – это 4–5 тыс. гривен в месяц, которые он зарабатывал таксистом. 

– Но за эти деньги я сидел за рулем по 10–12 часов в сутки. Уставал ужасно, поэтому хочется найти работу поспокойнее, – объясняет Сергей. 

Тем не менее большинство таксистов уверены: больше чем им, наёмному водителю не заработать. 

Другое дело. Когда бывший инженер Виктор Петров пробовал самостоятельно «грачевать», то зарабатывал не больше 70 грн. в день. В такси он сможет получать гораздо больше
Другое дело. Когда бывший инженер Виктор Петров пробовал самостоятельно «грачевать», то зарабатывал не больше 70 грн. в день. В такси он сможет получать гораздо больше



Не просто лотерея
Насчёт работы в такси есть два мнения. Одни уверены, что тут чуть ли не золотое дно. Другие убеждены, что за баранкой едва можно заработать на хлеб, особенно сейчас. 

– Пассажиров стало меньше, а служб такси открылось слишком много. Но заработать можно, – уверен Александр Авраменко, работающий таксистом уже четыре года. 

Ему хватает на аренду дома, выплату кредита за Mitsubishi Lancer и на содержание семьи. 

– Конечно, хорошие деньги придут не сразу, но, усвоив специфику этой работы, можно получать в среднем 500 грн. в день с учётом дополнительных расходов, – говорит Александр. 

Расходы эти состоят из аренды рации (примерно 70 грн. в неделю), трат на бензин, а это 100–150 грн. в день, и ежедневной двадцатки, которую нужно откладывать на амортизацию машины. 5–10% дохода от заказов причитается работодателю. Ещё нужно учесть разовый «входной» взнос: это от 200 до 2000 грн. в зависимости от компании. Но даже с такими отчислениями работать таксистом выгодно. 

– Я сам себе хозяин и самостоятельно решаю, сколько часов в день проводить за рулём. Это у водителей по найму жёсткий график и фиксированная зарплата, – Александр рассказывает о выгодах своей профессии. – Правда, нужно понимать, что работа в такси – это лотерея, и день на день не приходится. Можно заработать 1000 грн., а можно и 300 с трудом наскрести. Но если ты готов работать по 12–14 часов в день, то свои полтысячи в любом случае заработаешь. 

А теперь – джипы
Большую роль в этой лотерее играет и сам стиль работы. Александр Авраменко не стоит под рестораном в ожидании денежного клиента, а колесит по городу. Он уверен, что под лежачий камень вода не течёт: чтобы заработать, нужно помотаться. 

Что же касается риска, то и тут всё просто: нужно просто быть начеку. Например, в случае нападения можно сразу же запросить помощь по рации. Благодаря этому в прошлом году четыре попытки ограблений таксистов закончились ещё на этапе угроз. 

Пойти в таксисты сможет не каждый автовладелец. Из-за появления большого спроса на эту деятельность работодатели стали весьма переборчивыми. Водительский стаж не менее 5 лет, отличное знание города, машина – обязательно иномарка в хорошем состоянии – таковы стандартные требования к кандидату. Преимуществом будут опыт работы таксистом или рекомендация сотрудника компании. 

Нет отбоя. Владимир Евдаков управляет фирмой такси. Говорит, что желающих подзаработать за баранкой много. К ним просятся даже владельцы джипов
Нет отбоя. Владимир Евдаков управляет фирмой такси. Говорит, что желающих подзаработать за баранкой много. К ним просятся даже владельцы джипов



Владимир Евдаков, управляющий партнёр одной из столичных компаний такси, объясняет такой жёсткий отбор настоящим шквалом звонков от претендентов на рабочее место. 

– Звонят даже владельцы джипов, – говорит г-н Евдаков. – Кризис, платить кредиты нечем, вот и пытаются подработать. Но мы заинтересованы в постоянных сотрудниках, поэтому многим отказываем. Если к нам приедет человек на хорошей машине, но недостаточно знающий город или специфику работы, мы сделаем выбор в пользу опытного водителя, пусть даже на машине классом ниже. 

Впрочем, Владимир Евдаков добавляет, что самое главное – желание: 

– У нас работал даже кубинец. Его опыт ограничивался «грачеванием», но через три недели в такси он был среди лучших водителей. Так что если человек не ленивый, он научится и будет хорошо зарабатывать.

0
Делятся
Google+

Читайте также на focus.ua

Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.