Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Из выбоины не выеду

Из выбоины не выеду
Украинцам разрешили ездить быстрее, дороги же становятся только хуже. Сейчас в стране повреждено 20% всей проезжей части
000


Долг в $930 млн., который Государственная служба автодорог взяла под гарантии правительства у зарубежных кредиторов, чуть не довёл автодор до банкротства. И если бы не помощь Кабмина в выплате займа, всё могло бы окончиться совсем плохо. Тем не менее в ближайших планах Укравтодора – очередной кредит в Европейском банке реконструкции и развития и в Европейском инвестиционном банке на сумму почти 4 млрд. грн. Глядя на наши дороги, меняя стойки, рейки, опоры, диски и пр., водители недоумевают: куда идут эти деньги? 

Сплошь пересечённая местность
– Посмотрите, это же как после бомбёжки, – владелец Volkswagen Polo Алексей Коваленко добавляет крепкое словцо: ему очень жаль новенькой покрышки, разорванной в клочья неделю назад. – Еду я вечером по европейской столице Киеву и влетаю правым колесом в такую яму, что зубы клацнули! В итоге попал на 1000 гривен – покрышка Nokian, которая отслужила лишь один сезон, разорвана и восстановлению не подлежит. 

Алексей ещё не был на СТО, но уверен, что удар такой силы бесследно не проходит. За ремонт ходовой части автолюбитель готовится выложить ещё несколько сотен гривен. 

Другой автомобилист, Виталий Горетка, на своём Opel Vectra проехался по столичному району Новобеличи. В итоге – два повреждённых диска, погнутый рычаг передней подвески, испорченные стойка стабилизатора и рулевая тяга. Ремонт, по подсчётам Виталия, обойдётся минимум в 1500 грн. О качестве дорог он судит именно по стоимости участившегося ремонта авто. 

– Шаровые опоры, которые менял месяц назад, уже стучат. У меня после этого рука не поднимется платить транспортный сбор! – возмущается Виталий. – По Большой окружной из-за дыр в асфальте ехать быстрее 40 км в час невозможно. И в любом районе Киева, как в глухой деревне – ямы объезжать не успеваешь. 

Где лучше не ездить
Проценты показывают повреждённую часть дорожного покрытия. По сравнению с прошлым годом, площадь повреждений увеличилась на 19%, а на дорогах государственного значения – почти удвоилась 

Где лучше не ездить

Международные дороги в наихудшем состоянии:


1.
Киев-Чернигов-Новые Яриловичи 

2. Киев-Харьков-Довжанский 

3. Cтрый-Тернополь-Кировоград-Знаменка

 
Тем не менее владельцы авто – и подержанных, и новых – редко пытаются качать права из-за непредвиденных расходов на ремонт. 

Директор департамента урегулирования убытков страховой компании Allianz Украина Святослав Радчук говорит, что за страховыми выплатами по поводу повреждений автомобиля из-за плохого состояния проезжей части обращаются единицы. Дело в том, что для предъявления претензии дорожным службам или получения страховки на место происшествия нужно вызвать гаишников. А они не всегда принимают решение в пользу водителя. Более того, имеют полное право отобрать водительское удостоверение у владельца повреждённой машины за то, что тот не справился с управлением. 

– Кто же будет вызывать ГАИ, чтобы ещё и права забрали, а потом бегать их выкупать? Дешевле за свои деньги отремонтировать ходовую. Вот так и живём, – подводит итог Виталий Горетка. 

Ремонтировать приходится не только ходовую. Инженер департамента сервиса компании «АИС» Сергей Жук утверждает, что список повреждений после езды по нашим дорогам намного шире: 

– Это пластик обвесов и подкрылок, крепление отдельных датчиков и панели приборов, крепление обивки и пластиковых элементов салона. И чем выше стоимость автомобиля, тем дороже устранение последствий езды по ухабам. 

Больше тысячи гривен потратил киевлянин Анатолий Гамшеев на восстановление своего авто, и это – за две недели эксплуатации. Ездить он умеет, за рулём больше десяти лет. Но его Daewoo Lanos – не танк, и предназначен он лишь для человеческих городских дорог. 

– Таких ям, какие появились сейчас, я не видел на дорогах лет пять, – говорит Анатолий. – Они по площади, может, и не особо большие, но необычайно глубокие. Летят диски, покрышки. Вот пришлось заменить наконечники шаровой опоры. 

Как в зеркале. Анатолий Гамшеев за полмесяца на ремонт своего авто потратил не менее тысячи гривен: Daewoo Lanos не выдерживал разбитых дорог. По мнению автолюбителя, в этом сезоне ухабов особенно много
Как в зеркале. Анатолий Гамшеев за полмесяца на ремонт своего авто потратил не менее тысячи гривен: Daewoo Lanos не выдерживал разбитых дорог. По мнению автолюбителя, в этом сезоне ухабов особенно много


Экономные неумехи
Большинство водителей не могут понять, почему наши дороги находятся в плачевном состоянии: то ли виной всему некомпетентность дорожных служб, то ли устаревшие технологии или плохая спецтехника. Оказывается, дело в наплевательском отношении дорожников к работе и в желании сэкономить. Первый замдиректора Государственного дорожного НИИ Валерий Вырожемский твёрдо уверен, что главная проблема – несоблюдение технологий дорожного строительства и ремонта. Специалист приводит типичный пример. В основу дороги, по проекту, должны уложить гранитный щебень. Но его под рукой нет, а везти из Житомирской области слишком дорого. Поэтому отыскивают не совсем подходящие, зато дешёвые материалы. В результате основа дороги не выдерживает нагрузок, и как бы потом трассу ни латали, через год-два она начнёт разрушаться. 

По словам эксперта, когда один слой дороги проваливается, сверху добавляют ещё один, и так несколько раз. Но верхний слой, опираясь на слабые нижние, всё равно разрушается. Пагубную роль играет и качество покрытия. 

– Сегодня битум для асфальтобетонного покрытия – это отходы производства нефтеперерабатывающих заводов. И пока в Украине не будет организовано производство битума как целевого продукта, от трещин и выбоин на дорогах мы не избавимся, – говорит г-н Вырожемский. 

А специалисты корпорации «Киевавтодор» обращают внимание ещё и на фактор климата. Зимой частые смены температуры от минуса к плюсу разрушают и так потрёпанное дорожное покрытие. А учитывая, что 80% городских дорог после последнего капремонта отработали по 20 и более лет, весной ямы на них, расширенные сезонными ручьями, становятся отличительной чертой города. 

При всём этом правительство выступило с инициативой увеличить скоростной режим движения транспорта. В ГАИ не ведут статистики того, сколько аварий произошло из-за плохого состояния дорог. Но в Минтрансе такие цифры есть: оказывается, десятая часть всех ДТП и 1% погибших. 

По словам экспертов дорожного НИИ, яма глубиной 10–15 см – это уже аварийно опасный участок, где машина может перевернуться, поэтому ликвидировать такие выбоины следует немедленно. В «Киевавтодоре» утверждают, что именно этим сейчас и занимаются. Но мешает погода. По технологии, ремонт можно проводить при температуре не ниже +50С, поэтому пока пытаются засыпать только очень глубокие ямы. 

Как убивается машина на ухабах

Как убивается машина на ухабах


Как им быть ровнее
Между тем самое удобное и расхожее объяснение того, почему у нас такие плохие дороги, – нехватка денег.  По данным Валерия Вырожемского, ежегодное недофинансирование содержания сети дорог государственного значения составляет 30–40%, местного значения – все 60%.  Но в нынешнем году, по информации председателя Укравтодора Вадима Гуржоса, ситуация изменилась. Финансирование компании утверждено на уровне 16,36 млрд. грн., основная часть которых пойдёт на реконструкцию и строительство дорог. Это на 6,2 млрд. больше, чем в прошлогоднем бюджете. Г-н Гуржос обещает 740 км новых и реконструированных дорог. Значит, ям больше не будет? Но если учесть, что дорожная сеть Украины равна 120 тыс. км и 80% дорожного полотна крайне изношены, то эти деньги – капля в море. О дорогах местного значения, находящихся в коммунальной собственности, и говорить не приходится: их содержат за счёт транспортного сбора, а поскольку его снизили, улучшение не предвидится. 

Радужные надежды Укравтодора, возлагаемые на концессионеров – инвесторов, которые захотят вложить деньги в строительство платных дорог, вряд ли сбудутся. В концессию планировали отдать сооружение Большой окружной вокруг Киева и новых трасс: Львов – Краковец, Львов – Броды и Одесса – Монаши. Но сейчас, когда иностранные компании выводят капиталы из Украины, найти инвесторов на такие масштабные проекты будет сложно.
 
Эксперты полагают, что следует жёстко контролировать использование кредитных и бюджетных средств, направленных на строительство и реконструкцию дорог. А для этого, считают они, нужно ликвидировать монополию структурного подразделения Укравтодора – компании «Автомобильные системы Украины». Пока среди подрядчиков не возникнет конкуренции, сотни миллионов гривен будут уходить не по прямому назначению. Это доказала прошлогодняя проверка Укравтодора, выявившая нецелевое использование полумиллиарда гривен. А это стоимость 100 км новой добротной трассы. Ещё одна возможная мера по борьбе с дорожной разрухой – включить транспортный сбор в стоимость топлива. Такая система налогообложения покажет реальную картину интенсивности пользования дорогами и обеспечит целевое расходование денег.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.