Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Ученые выяснили, почему несмешные шутки лучше запоминаются

Ученые выяснили, почему несмешные шутки лучше запоминаются
Американские исследователи нашли объяснение тому, что запомнить удачную шутку сложнее, чем неудачную.
000


Как утверждает работающий над книгой о юморе психолог Роберт Провайн из университета штата Мэриленд, эффект шутки зависит от того, насколько неожиданной является концовка смешной истории.

Ключевая фраза запоминается легко за счет эффекта неожиданности, а предшествующая ей часть истории легко забывается, поэтому многие люди не в состоянии пересказать целиком услышанную недавно удачную шутку. Плохие шутки, напротив, предсказуемы от первого до последнего слова.

Кроме того, психолог из Гарвардского университета Дэниэл Шактер утверждает, что анекдоты и забавные истории запоминать легче, чем шутки, в которых необходимо помнить о тонкостях и продолжительности пауз, которые оказывают значительное влияние на производимый на слушателей эффект, сообщает Lenta.ru.

Шактер является автором популярной книги об особенностях человеческой памяти.

В опубликованном ранее исследовании профессора Хартфордширского университета Ричарда Уайзмена делались выводы, что многие люди смеются над плохими шутками, поскольку не ожидают неудачной концовки.

Как показали исследования, на неудачную шутку реагируют смехом до 40% взрослых людей.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.