Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Последнее японское предупреждение

Последнее японское предупреждение
Появление в Украине нового Lexus LS 460 совпало с началом кризиса. Однако это не сказалось на успехе автомобиля: спрос на него остаётся стабильным – даже несмотря на цену в 87 тысяч евро
000


Авторитетный американский журнал Consumer Reports назвал LS 460 лучшей машиной 2009 года. Впервые за двадцатилетнюю историю существования бренда Lexus смог обойти главного конкурента – Mercedes-Benz, для победы над которым, собственно, и был создан. По мнению автоэкспертов, ещё третья версия LS была не слишком удачной, зато с четвёртого раза японцам удалось обогнать противников сразу по нескольким показателям: комфортабельности, техническим характеристикам и, как ни странно, по цене. Если, конечно, разница в 5–10 тыс. евро в данном случае имеет значение. 

Несмотря на дороговизну, Lexus LS 460 нельзя назвать понтовой машиной – ни по внешнему виду, ни по его поведению с водителем и пассажирами. Это скорее породистый лакей старой закалки: неярок, но безупречен, невидим, но ощутим в мелочах. 


Не до вас. Управление аудиосистемой отдано на откуп сидящим сзади пассажирам. Во-первых, в таком автомобиле они однозначно важнее водителя, а во-вторых – зачем отвлекать шофёра от дороги?


Так просто. В оформлении сенсорного дисплея разработчики использовали самые простые значки – чтобы водитель не ошибся в выборе даже во время управления автомобилем. При включении заднего хода на дисплей выводится панорама местности за автомобилем



В связи с реальностью
Этот автомобиль нарочно создан, чтобы нежно и аккуратно принять в себя, как в кокон, вышедшего из здания человека и, оберегая от «всяческих ему не нужных встреч», доставить в следующий пункт назначения. Поэтому от нежданного вторжения внешнего мира машина защищена надёжно. Доступ нежелательным солнечным лучам и надоедливым насекомым преграждают специальные шторки-сетки, замки дверей защёлкиваются автоматически, как только машина трогается с места и начинает набирать скорость. Крики очередной бастующей толпы вообще вряд ли коснутся уха сидящего внутри: машина профессионально обесшумлена, и даже звук работающего двигателя в ней едва уловим – разве что на высоких оборотах спортивного режима переключения передач. Едучи в этом авто, услышать или хотя бы ощутить неровности и ямы, которыми так богаты наши дороги, также очень сложно – спасибо отличной пневматической подвеске и всё тем же обесшумливающим технологиям. Только сев в эту машину, можно понять, почему высокопоставленные украинские чиновники, выходя из авто и случайно обращая взоры в сторону асфальтного покрытия, искренне, можно сказать, с детской наивностью удивляются наличию в нём трещин и глубоких рытвин, напоминающих следы бомбардировки. Изоляция от реальности в Lexus настолько безукоризненна, что, кажется, отвались колесо – пассажир это заметит не сразу. Кстати, на одном из СТО нам рассказали, что именно так зачастую и происходит: водители приезжают на осмотр подвески и ходовой, когда тем остаётся 100 метров до полного краха. 


Пятое колесо. В отличие от некоторых автомобилей хай-премиум класса, в Lexus LS 460 запаска – полноразмерная, на литом диске. А вот набор инструментов слегка подкачал: вроде бы есть всё, что нужно, но в одноразово-дорожном варианте – не на века

Антикризис или кокетство?
«Всё гениальное просто», – решили, видимо, для себя дизайнеры Lexus и не стали изобретать уникальные экстравагантные решения в дизайне специально для новой модели. Так что большинство клавиш в автомобиле один в один копируют стандартные клавиши, используемые в моделях Toyota. Злые языки и вовсе поговаривают, что сделать автомобиль более дешёвым японцам удалось как раз за счёт минимизации затрат на дизайн.

Техпаспорт
Двигатель
– V8/32, бензиновый,
объём 4608 см3
Мощность – 380 л. с. при 6400 об./мин.
Крутящий момент – 493 Нм при 4100 об./мин.
Разгон от 0 до 100 км/час – 5,7 сек.
Максимальная скорость – 250 км/час
Потребление, смешанный цикл
11,1 л/100 км
Коэффициент лобового сопротивления – 0,26
Клиренс – 145 мм
Интеллектуальные системы безопасности:
VDIM – адаптивная система управления динамикой автомобиля
VSD – система курсовой устойчивости
VGRS – рулевое управление с изменяющимся передаточным числом
ABS, BAS, TRC, EBD, ECB – системы работы тормозов
EPB – электромеханический парковочный тормоз


Зато идеальная плавность хода и тишина в салоне позволяют во время езды наслаждаться даже самой изысканной музыкой. Именно для этого в авто установлены 19 штатных колонок, а сама аудиосистема от Mark Levinson чутко прислушивается к звукам из внешнего мира, чтобы в случае въезда в особо шумную среду поддерживать громкость на необходимом уровне – то повышая её, то снижая до исходного уровня. 

Не без рук
Породистость автомобиля подтверждается не только его до предела простым, без наворотов внешним видом, но и продуманностью в мелочах. Например, подсветка различных частей салона включается последовательно и только в нужный момент, клавиши в авто имеют разную обратную связь (самые тугие – те, что связаны с системой безопасности), а климат-контроль предупредительно отслеживает колебания температуры в салоне и реагирует на её изменения, связанные с появлением нового пассажира: если на улице мороз, обогрев будет работать интенсивнее, если же зной – будет усилен поток холодного воздуха. 

Впрочем, обилие умной электроники – не единственная отличительная черта Lexus LS 460. Не обошлось в нём и без умелой человеческой руки – в прямом, можно сказать, эксплуатационном смысле. Оказывается, существует работа, которую рачительные японцы не могут доверить технике: например, отполировать хромированную окантовку окон и лакокрасочное покрытие автомобиля или обработать рассеиватели оптики из поликарбоната. Светлая мягкая кожа, которой оббит салон, также выделана вручную. Кстати, именно поэтому шофёры випов называют её «слезами водителя»: удалить с этого нежного материала какое бы то ни было пятно – например, след от носка обуви, случайно задевшей дверцу, – просто невозможно. 

Осторожно: слежка
Прочитав в рекламном проспекте об обилии «автонянек», наблюдающих за водителем, контролирующих его внимание и вовремя исправляющих его ошибки, мы всё же решили протестировать машину на автодроме. Тем более что, по словам менеджеров салона «Лексус Сити Плаза», украинские випы и сами не прочь порулить. Да и японские технологи сделали всё, чтобы не допустить превращения своего сокровища из скоростного автомобиля в примитивный «диван на колёсах». 

Пожалуй, главная отличительная особенность Lexus LS 460 в ходу – полное отсутствие выпендрёжа. 4,6-литровый 380-сильный двигатель разгоняет машину молниеносно, но без надрывного рычания. Предупреждающие об опасности сигналы слышны, но не истеричны. Так же ненавязчиво работает система VDIM: сначала автомобиль даёт водителю время на исправление ошибки, не ограничивая его работу на рулевом колесе и с педалью газа, а сам включается очень мягко, как бы подстраховывая. Да так включается, что не слишком искушённый автомобилист может этого и не заметить. Так же сложно ощутить переключения передач восьмиступенчатым автоматом, изобретённым специально для этой модели Lexus. По словам производителей, скорость его переключения составляет всего 0,35 секунды, причём без толчков и задержек. Кстати, вездесущее око VDIM чувствуется и в работе АКПП: если вдруг водитель по рассеянности забыл переключиться на нейтральную передачу во время остановки, машина сделает это за него, оставив, впрочем, рычаг в положении drive. 

Русский размер. Длина LS 460 – 5030 мм. В принципе, её вполне достаточно, чтобы с комфортом разместить пассажиров обоих рядов. И всё же специально для крупногабаритных славянских випов колёсную базу решено было удлинить до 5150 мм – так появился LS 460 L (long). В салоне это даёт выигрыш в 12 см.
Русский размер. Длина LS 460 – 5030 мм. В принципе, её вполне достаточно, чтобы с комфортом разместить пассажиров обоих рядов. И всё же специально для крупногабаритных славянских випов колёсную базу решено было удлинить до 5150 мм – так появился LS 460 L (long). В салоне это даёт выигрыш в 12 см.



Что касается внештатных ситуаций, то этим автомобилем, как и любым другим, нужно уметь управлять – даже несмотря на обилие очень умной электроники. В Lexus всё устроено так, чтобы помогать водителю, но отнюдь не выполнять работу за него. Во всяком случае, в Украине у машины точно не получится полностью заменить собой водителя – хотя бы из-за отсутствия нормальных дорог и разметок. Если это понять и почувствовать, тогда умения автомобилиста будут выгодно дополнены умениями машины. А если нет? На этот случай Lexus LS 460 оборудован восемью подушками безопасности, а его умная система-хранитель подтянет ремни, задействует всю мощь тормозов и вообще сделает всё возможное, чтобы пережить кризис без ощутимых потерь. 




Ксенон не виноват
Приходилось ли вам на ночной дороге пенять на водителей Lexus, слепящих вам глаза ксеноновыми фарами? Не мечтали ли вы в такие минуты о запрете на использование ксенона в автомобилестроении? Мечтали? И зря. Потому что проблема тут вовсе не в ксеноне. Дело в том, что ксеноновые газоразрядные лампы в фарах LS 460 не дают так называемого «ближнего света» – только комбинированный (одновременно ближний и дальний). Это техническое решение больно бьёт по глазам водителей встречных авто, но зато, говоря языком пресс-релиза, «обеспечивает лучшую резкость, яркость и дальность освещения».


Автомобиль для тест-драйва предоставлен салоном «Лексус Сити Плаза» (Киев) компании «Тойота-Украина»

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.