Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Устроим диско: мода на музыку 80-х годов вернулась в Украину

Устроим диско: мода на музыку 80-х годов вернулась в Украину
Мода на музыку 80-х годов вернулась в Украину и завоёвывает всё большую популярность – в ритме диско сегодня хотят жить люди от мала до велика
000


«Когда слушаешь музыку диско, обостряется чувство прекрасного», – считает один из участников интернет-форума украинского Клуба любителей диско 80-х. Сегодня мнение форумчанина разделяют сотни людей. Как подтверждение – повальное увлечение музыкой диско и хитами 80-х. Украинцы с удовольствием слушают радиопередачи, посвящённые ностальгическим мелодиям, ходят в клубы на дискотеки в духе предпоследнего десятилетия ХХ века, а также посещают соответствующие фестивали и концерты. Например, вечеринки «Дискотека 80-х», которые проводит «Авторадио» каждую среду в столичном клубе «Патипа», а также каждую пятницу в ресторане «Калинки-малинки», пользуются бешеной популярностью, и танцполы в эти дни никогда не пустуют. Аналогичные танцевальные мероприятия «Авторадио» проводит и в других городах Украины. Эта радиостанция уже радовала меломанов одноимённым с вечеринками фестивалем, когда под одной крышей киевского Дворца спорта выступили Bad Boys Blue, Ottawan, Ricchi E Poveri и многие другие. 

28-летний киевлянин Николай Мирутенко, страстный любитель диско 80-х, два года назад организовал собственный клуб любителей диско. «Я давно увлекался диско-музыкой и столкнулся с тем, что сложно найти людей, с которыми можно было бы пообщаться на эту тему, поэтому и решил их искать и объединять. Основная задача клуба – сформировать площадку для общения и знакомств», – говорит Фокусу Николай. На сегодняшний день на форуме его клуба зарегистрированы более 200 пользователей из разных городов Украины и России, а новоприбывших становится всё больше и больше с каждым днём. 

Тысяча пластинок. Фанат диско 80-х молодой предприниматель Николай Мирутенко превратил хобби в клуб по интересам, уже собравший более 200 участников
Тысяча пластинок. Фанат диско 80-х молодой предприниматель Николай Мирутенко превратил хобби в клуб по интересам, уже собравший более 200 участников




Музыка их связала
Директору популярного столичного ретро-клуба «Петрович» Наталье Реутовой не привыкать к самозабвенным танцам до утра – тут регулярно проводятся дискотеки 80-х. По словам Натальи, даже самые серьёзные и солидные мужчины, заслышав мелодии, под которые они когда-то веселились на выпускном вечере, не могут удержаться и пускаются в пляс. «Люди 20 и 50 лет одинаково себя ведут на танцполе. Часто бывает, что приходят мужчины такие серьёзные: «Ой, я не танцую, мне всё равно, что там будет играть, потому что нет, и всё тут!», и в итоге вспоминают молодость и танцуют», – улыбаясь, рассказывает госпожа Реутова. Аудитория ностальгических танцев в «Петровиче», по словам Натальи, «это люди от министров до студентов». 

ВИА мечты. Так бы выглядела идеальная группа для поклонников музыки 80-х
ВИА мечты. Так бы выглядела идеальная группа для поклонников музыки 80-х



Согласен с тем, что музыке 80-х все возрасты покорны, и Николай Мирутенко: «К нам приходят люди от 15 до 60 лет, абсолютно разные. Есть и студенты, и директора компаний. В нашем клубе, например, – даже ведущий программы «Ночи в стиле диско» на радио Nostalgie диджей Соул, он активный участник нашего сообщества. Есть и один известный коллекционер диско». Участники клуба, основанного Мирутенко, собираются время от времени на специальные встречи – «дискошашлыки», где общаются, обсуждают любимые группы или новости о диско, проводят викторины, знакомятся. 

25-летний киевский частный предприниматель Андрей Калайда, в своё время безуспешно попытавшись найти единомышленников, тоже решил примкнуть к клубу любителей диско. «Моё увлечение началось ещё десять лет назад, когда была волна возвращений старых артистов. Как раз тогда снова вспыхнул интерес к такого рода исполнителям. В то время были популярны всякие ремиксы старых песен, новые исполнения. Тогда-то всё и закрутилось», – рассказывает Андрей о том, как угодил в сети диско. Начал потихоньку собирать диски с любимой музыкой, разыскивая их на рынках и в магазинах, а со временем стал коллекционировать альбомы серьёзных диско-групп с внушительными дискографиями – от 30 альбомов. 

А вот 35-летний харьковчанин Игорь Мухин предпочитает предаваться своей диско-страсти в гордом одиночестве – ему для того, чтобы насладиться любимыми ритмами, вовсе не нужны сообщники и единомышленники. «Всё, что мне нужно, – это клуб с настоящей музыкой 80-х, а не каким-нибудь Киркоровым, пара коктейлей и толпа, рвущая танцпол на части», – утверждает Игорь. По его словам, не обязательно специально разыскивать целую группу фанов музыкального наследия 80-х. «Зачем обсуждать музыку, если нужно просто её слушать и танцевать?» – недоумевает Мухин. 

Наталья Реутова нашла весьма романтичное объяснение практически всенародной любви к мелодиям прошлого века: «Существует мнение, что музыка 80-х звучит примерно в том же ритме, в котором бьётся человеческое сердце. И это, я думаю, тоже играет свою роль». 

Ностальгия, хлеб и зрелища
Сегодняшнему буму вокруг ностальгических ритмов существует несколько объяснений – от возвышенных до тривиальных. «Мне кажется, есть две причины. Первая – это просто ностальгия у тех, кому за 30. А вторая – это то, что всё развивается по спирали, и к лёгкой танцевальной музыке вернулись, она снова понравилась. Это, кстати, про тех, кому сегодня 15–18 лет», – рассуждает о причинах музыкальной эпидемии Николай Мирутенко. По мнению же Андрея Калайды, очередная волна массового увлечения старыми мелодиями вызвана самим их характером: «Эта музыка сама по себе добрая, красивая, дарит хорошее настроение, заряжает энергией. А ещё это ностальгия по временам, когда было хорошо», – смеётся Андрей. 

Зрелище как хлеб. Промоутер Сергей Галузин считает, что причиной аншлагов на концертах исполнителей 80-х стало выросшее благосостояние людей
Зрелище как хлеб. Промоутер Сергей Галузин считает, что причиной аншлагов на концертах исполнителей 80-х стало выросшее благосостояние людей



Президент промоутерской компании «Еврошоу» Сергей Галузин предпочитает более реалистичный взгляд на вещи. Он считает причиной нынешней популярности 80-х среди меломанов экономическую ситуацию в стране. «Не так давно у таких артистов (которые были популярны 20–25 лет назад. – Фокус) не было коммерческой перспективы. Раньше публика вроде и хотела на концерт, но пойти не могла, потому что денег не было. Определённое изобилие возникло несколько лет назад, а последние 2–3 года деньги появились практически у всех слоёв населения». По его словам, сегодня посещают музыкальные мероприятия те люди, которые не могли себе позволить ходить на концерты лет 10–15 назад. «Это те, кто был воспитан на музыке 80-х, им было тяжелее всего вписаться в изменения в стране», – рассказывает он о том, кто и почему сегодня создаёт аншлаги на концертах подзабытых звёзд 80-х годов. «Культурная пища так же востребована, как обычный хлеб», – резюмирует Галузин. 

Директор клуба «Петрович» объясняет повальное увлечение музыкой 80-х философски: «Это как планеты, которые вращаются вокруг Солнца, и у каждой своя орбита, – точно так же и с модой, и с музыкой происходит. Это какие-то естественные процессы, которые нам пока неведомы».

0
Делятся
Google+

Читайте также на focus.ua

Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.