Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Куда смотрят родители: дети и подростки всегда ищут новые примеры для подражания

Куда смотрят родители: дети и подростки всегда ищут новые примеры для подражания
Рано или поздно детская иллюзия о всемогущих родителях разрушается, и тогда ребёнок начинает искать новые примеры для подражания
500


«Меня зовут Лера, как и мою любимую девчонку из «Ранеток». Кто хочет пообщаться – пишите», – так начинается одно из тысячи однотипных объявлений на форумах, посвящённых творчеству подростковой девичьей поп-рок-группы «Ранетки». Преданная фанатка сериала тринадцатилетняя Лера Головко признаётся, что выкрасила волосы в белый цвет, как у любимой героини, покупает все журналы с интервью участниц группы, мечтает попасть на их концерт и даже учится играть на барабанах. 

До первого звонка
«Моя дочь очень любит смотреть мультсериал Angelina Balerina, а ещё активно читает все русские и украинские сказки на языке оригиналов: «Морозко», например, и «Курочку Рябу», – говорит Келли Сандерфорд. 

Келли с мужем и детьми приехали в Украину в качестве волонтёров. Они помогают поставить разговорную речь людям, изучающим английский. Старшему ребёнку в семье – Ханне уже шесть с половиной, сейчас у неё период, когда из всех средств получения информации из внешней среды она предпочитает чтение. Сыну Джошуа идёт четвёртый год, и он очень любит мультфильм «Тачки» и вообще все мультики и истории, где есть хоть что-то о машинах. «Я очень внимательно слежу за тем, что они читают, и главное – что смотрят», – рассказывает Келли. – Иначе нельзя, ведь у Джошуа сейчас такой период, когда он повторяет абсолютно всё, что услышит». 

Как отмечает психолог Елена Гладун, по мере взросления меняется отношение к литературе, музыке, кино и фильмам – ребёнок ищет для себя что-то новое за пределами насоветованного семейством, а вкусовые предпочтения становятся основными критериями поиска друзей-единомышленников. 

Под контролем. Семья Сандерфорд приехала в Украину преподавать английский и тщательно фильтрует, что читают и смотрят здесь их дети
Под контролем. Семья Сандерфорд приехала в Украину преподавать английский и тщательно фильтрует, что читают и смотрят здесь их дети



Формы и неформалы
Музыкальные и другие предпочтения, общие взгляды на жизнь помогают подросткам находить братьев по разуму и объединяться в субкультуры. Стайки людей в чёрных плащах, глядя на которых хочется достать осиновый кол или флакончик святой воды – так, на случай самообороны, слушают готик-рок, читают мрачноватого фантаста Филипа Дика и называют себя готами. Последователи Сида Вишеса (басист и шоумен группы Sex Pistols) слушают соответственно панк-рок, любят одеваться в драные растянутые майки, куртки-косухи и «подстреленные» джинсы. Есть ещё хулы (агрессивные футбольные болельщики), стрит-эйджеры и другие. К этим объединениям, как правило, присоединяются подростки от 15 и старше. Сегодня среди «неформальных» младших тинэйджеров чаще всего встречаются эмо-киды – представители субкультуры, чей протест в славянской интерпретации часто выражается только в том, чтобы одеться так, как мама не разрешает. Украинские эмо слушают грустные песни подкрашенных ребят с укладками Tokio Hotel и Avril Lavigne. 

«Нас многие не любят, говорят, что мы нытики, режем себе вены и всё время плачем, – поясняет Даша Ковалёва, девочка с розовыми волосами и пирсингом. – На самом деле мы просто не стесняемся выражать свои эмоции и выглядим так, как нам нравится. Родители не в восторге от того, как я одеваюсь, но запрещать ничего не собираются». Обычно эмо обоих полов носят косые чёлки, подводят глаза, одеваются в розово-чёрных тонах, любят плюшевых медвежат и рисованных героев вроде Губки Боба. Но не все стараются подчеркнуть свою причастность к субкультуре с помощью внешнего вида. «Каждый создаёт свой стиль. Пирсинг на лице – это не по мне. Розовое и чёрное носила, сейчас предпочитаю чёрное и белое, – говорит симферопольская эмо Ира Бородай. – К сожалению, существует ошибочное мнение, что все эмо ноют. У меня, наоборот, вечная улыбка до ушей. Эмо – это эмоции. В какой-то мере все люди эмо». 

Сплошные эмоции. Для эмо-кидов одежда в мрачных тонах и соответствующее настроение – признак хорошего вкуса
Сплошные эмоции. Для эмо-кидов одежда в мрачных тонах и соответствующее
 настроение – признак хорошего вкуса



Что за чертовщина
Отдельная группа – фанаты японской анимации (анимэ). Ими нередко могут стать те же эмо-киды. Анимэ не чужда демоническая тематика – существует множество мультиков про большеглазых ведьм, в частности, анимация Hell Girl. 

В ходу у подростков герои со сверхвозможностями в духе язычества, например, мультсериал «Биби – маленькая ведьма», телесериалы «Сабрина – юная ведьма» и «Баффи – истребительница вампиров», которые периодически повторяют по украинским каналам, не говоря уже о повальном чтении книг о Гарри Поттере. Психолог Ольга Перекопайко говорит, что родителям не стоит переживать из-за увлечения ребёнка подобными героями: «Дети могут верить всему, а особенно чему-то сверхъестественному, чего не увидишь в повседневной жизни. Сможет или не сможет увиденное по телевизору негативно повлиять на детскую психику, зависит от родителей. Просто взрослым нужно следить за тем, что смотрят их дети, и комментировать некоторые события, сюжеты». 

Лучше сто раз услышать. Психолог Ольга Перекопайко утверждает, что песни о любви и даже сексе мало влияют на детей. Важнее, что они смотрят
Лучше сто раз услышать. Психолог Ольга Перекопайко утверждает, что песни о любви и даже сексе мало влияют на детей. Важнее, что они смотрят



Родители фанаток юной певицы Рианны и нового кумира тинэйджеров Линдси Лохан тоже могут не волноваться. Не стоит особо беспокоиться по поводу любви ребёнка к артисту, поющему о любви и сексуальном опыте: «Честно говоря, песни с сексуальным подтекстом мало влияют на детей. Они этого почти не замечают. Реально может повлиять на психику визуальный ряд. И оградить ребёнка от просмотра того, что в юном возрасте всё-таки видеть не следует, – задача не телевидения, а родителей». 

В то время, когда девочки фанатеют от красивых актрис и певиц, мальчики пытаются подражать сильным и часто агрессивным кумирам: спортсменам, героям компьютерных игр или киношным солдатам и киллерам. «Здесь нет ничего страшного, – отмечает Ольга Перекопайко, – это бессознательное стремление будущего мужчины быть сильным, побеждать врага. Такими качествами обычно обладают негативные (в понимании взрослых) герои, персонажи. Мы же хотим, чтобы сын был смелым, умел за себя постоять, мог дать сдачи обидчику, а кот Леопольд такому не учит».

Кумиры малолеток
По мере взросления у детей появляются новые предметы обожания. При этом они могут забывать о прежних или фанатеть от старых и от новых кумиров 

 до 6 лет
Золушка, персонажи
мультфильмов Pixar,
Ангелина Балерина

до 10 лет
Человек-паук,
мультперсонаж
Губка Боб, Сабрина –
маленькая
ведьма

до 14 лет Дима Билан,
Джек Воробей,
Гарри Поттер и другие
персонажи одноимённой
книги

до 16 лет 
Tokio Hotel, «Ранетки»,
персонажи анимэ

от 16 лет
Курт Кобейн,
Тайлер Дёрден –
герой книги Чака Паланика
«Бойцовский клуб», персонажи
«Властелина колец» Р.Р. Толкина

Кумиры малолеток. По мере взросления у детей появляются новые предметы обожания. При этом они могут забывать о прежних или фанатеть от старых и от новых кумиров

5
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.