Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Лики смерти

Лики смерти
Наделав шума на 60-м Каннском кинофестивале, картины двух великих американцев — Квентина Тарантино («Доказательство смерти») и Стивена Содерберга («13 друзей Оушена») — одновременно выходят в украинский прокат. Зрителей ожидает незаурядное зрелище. По сути — иллюстрация афоризма: «Говорить о смерти со знанием дела могут только киношники и покойники»
000


Обоим режиссёрам по 44 года. Оба — лауреаты Каннской «Золотой пальмовой ветви», оба получали «Оскар» за лучший фильм года. На этом, впрочем, их схожесть заканчивается. Ощутив горечь неудач, в новом веке Содерберг потрафляет вкусам широкой публики. Баловень судьбы Тарантино умудряется не идти на поводу у толпы и продолжает воплощать на экране свои сумасбродные идеи.

«13 друзей Оушена»
Тем не менее, на пресс-конференции в Каннах, посвящённой премьере очередной части о похождениях знаменитых грабителей, умничал именно режиссёр Содерберг. Он всерьёз рассказывал о сути развлекательного кино, о Лас-Вегасе, о ностальгии по старым временам.

Фильм публика приняла хорошо — должно быть, сказалась уста­лость от кино «за жизнь». Сюжет не изобилует интеллектуальными пассажами. Компания друзей Дэнни Оушена опять грабит казино, в роли владельца которого — Аль Пачино. Китаец Шаобо Кин, во всех трёх частях сыграл акробата. Как и его герой, он совершенно не говорит по-английски. На пресс-конференции в Каннах журналистка спросила, не задевает ли актёра тот факт, что китайца в картине показали клоуном. Актёр долго и обстоятельно что-то говорил ей на китайском. Переводчик передал его тираду одной фразой: «Нет, это развлечение». Вот уж, действительно, краткость — сестра таланта!

Стивен Содерберг повернул в коммерцию
Стивен Содерберг повернул в коммерцию


Джордж Клуни отвечал за себя, Мэтта Деймона и Брэда Питта:

— Всех нас объединяет общая жизненная философия, и у нас давно уже сплочённая команда, так что теперь мы просто нуждаемся друг в друге. Поэтому работать нам было легко. Вообще, глупо утверждать, что работа в кино изнуряет. 

Затем Клуни сделал и вовсе неожиданное заявление: «Стивен Содерберг многое украл у меня как режиссёр». Впрочем, комментировать сказанное не стал. Странно вел себя и Аль Пачино, долгое время не решавшийся влиться в команду Оушена. Уговаривать его взялся продюсер Джерри Вайнтрауб. И нашёл такой аргумент для актёра: «Тебя интересует, что зрители подумают о тебе? А что ты думал о Марлоне Брандо, когда в «Крёстном отце» снимался?».

Автомобили в «Доказательстве смерти» Тарантино живут не дольше людей
Автомобили в «Доказательстве смерти» Тарантино живут не дольше людей


Одна из особенностей «13 друзей Оушена» — камео (эпизодическое появление знаменитости на экране). В первом фильме, напомним, в казино проходит боксёрский поединок между нашим Володей Кличко и Ленноксом Льюисом. Во втором — промелькнули актёры Брюс Уиллис, Питер Фонда и Альберт Финни. В триквеле нас осчастливят появлением телеведущая Опра Уинфри и певица Селин Дион. Камео — одно из слагаемых коммерческого успеха в американском прокате, который, как известно, ориентирован на семейный просмотр.

Кассовые сборы
Стивен Содерберг
1. «11 друзей Оушена» (Ocean’s Eleven, 2001) – $444 200 000
2. «12 друзей Оушена» (Ocean’s Twelve, 2004) – $351 331 6343. «Эрин Брокович» (Erin Brockovich, 2000) – $256 500 000
4. «Траффик» (Traffic, 2000) – $204 800 000
5. «Вне поля зрения» (Out of Sight, 1998) – $46 439 525

Квентин Тарантино1. «Криминальное чтиво» (Pulp Fiction, 1994) – $212 900 000
2. «Убить Билла-1» (Kill Bill. Vol.1, 2003) – $178 398 138
3. «Убить Билла-2» (Kill Bill. Vol.2, 2004) – $149 591 3034. «Джеки Браун» (Jackie Brown, 1997) – $72 647 5955. «Молотильня» (Grindhouse, 2007) – $24 532 700 (только в США)


Что же вынудило Содерберга уйти в откровенную коммерцию? Желание подзаработать, как это ни банально звучит. За успехом в Каннах (1989 г., «Пальмовая ветвь» в 26-летнем возрасте за дебютную полнометражку «Секс, ложь и видео») последовали десять лет прозябания, когда режиссёра питали разве что надежды. Содерберг предпочитал готовые сценарии (например, биографии — «Кафка» (1991) или мемуары — «Царь горы» (1993). Ему нравилось экспериментировать с цветом и нелинейно выстраивать повествование, собирая фильм по принципу лоскутного одеяла. Провал экранизации криминальной драмы американского писателя Элмора Леонарда «Вне поля зрения» (1998) отрезвил мастера, заставил его развернуться в сторону политкорректного кино. В 2000-м году снял социальную драму «Эрин Брокович» (о матери-одиночке, затеявшей судебную тяжбу с компанией, загрязняющей отходами грунтовые воды) и наркоманский «Траффик». То и другое было представлено в главной номинации на «Оскар»-2001 (единственный случай с 1939-го). «Траффик» взял «дядюшку». На волне этого успеха Содерберг принялся собирать заказы на коммерческое кино. И в самом деле, если творческое самолюбие удовлетворено, можно подумать об обеспеченной старости.

«Доказательство смерти»
А вот кому плевать на мнение и прокатчиков, и критиков, так это Тарантино. Его фильмы и прежде изобиловали сценами насилия, однако они — сущий детсад по сравнению с мясорубкой в новой картине режиссёра. «Доказательство смерти» (Death Proof) — вторая часть ленты Grindhouse («Молотильня» в нашем прокате), продукт кооперации Тарантино и Роберта Родригеса. Grindhouse — это американские кинотеатры начала 60-х, в которых без конца крутили «шедевры» категории В — с обилием сцен насилия и секса. Они-то и навеяли Квентину идею сдвоенного показа — его «Доказательства смерти» и «Планеты страха» Родригеса. Однако идея возобновить атмосферу грайндхаузов не удалось. Совместный трэш-хоррор вышел в американский прокат в начале апреля и с треском провалился. Сборы составили всего $25 млн. (при $50 млн. затрат на съёмки, плюс $20 млн. — на рекламу). По всей видимости, результат обусловлен тем, что продолжительность «Молотильни» — 3 часа 15 минут. Высидеть столько времени в зале, наблюдая, как зомби превращаются в желе, когда их расстреливают из пулемёта-костыля, не всякому по силам.

Оушен и его «апостолы» разрабатывают план ограбления казино
Оушен и его «апостолы» разрабатывают план ограбления казино


По этой же причине фильм у нас и в Европе будут показывать частями — сначала «Доказательство смерти», затем — «Планету страха».

Свою порцию ужасов Тарантино представил на Каннском фестивале, добавив к прокатным 90 минутам ещё сорок. Публика взвыла, с премьеры ушло ползала. Но критики были в восторге. Какое-то время лента даже фигурировала в списке возможных претендентов на выс­шую награду фестиваля.

«Доказательство смерти» — история психа-трюкача Каскадёра Майка (Курт Расселл), который развлекается, наезжая на длинноногих красоток в своём монструозном авто. Фильм — типичный «слэшер», где убийство — в каждом эпизоде; кровь течёт полноводной рекой. В эпизодических ролях — Брюс Уиллис, Удо Кир, Николас Кейдж и солистка группы Black Eyed Peas Стеси Фергюсон (Ферги) — таково уж веяние времени.

Плод разыгравшегося воображения Роберта Родригеса — стриптизёрша-пулемёт
Плод разыгравшегося воображения Роберта Родригеса — стриптизёрша-пулемёт


— Это совершенно сумасшедшее кино, — говорит о своей работе Тарантино. — Всё, что вы видели раньше в картинах с титрами «режиссёр Квентин Тарантино», — ягодки. «Доказательство смерти» — вот настоящая «жесть».

Тарантино остаётся верен себе. Его «Криминальное чтиво» перевернуло мировой кинематограф в 1994 г. (главный приз в Каннах и «Оскар»). С тех пор каждая новая лента Квентина — всё равно, что он делал: писал сценарий, играл роль или был режиссёром — вызывает едва ли не болезненный интерес у критиков и зрителей. Никто не сомневается: даже если «Доказательство смерти» не сорвёт банк в Европе, Тарантино не перестанет снимать кино, которое принесло ему всемирную славу — абсолютно нонконформистское. Впрочем, славой он щедро делится: «Все сцены перестрелок, погонь и экшна в Grindhouse — это от Родригеса. После его «Города грехов» я понял: парень способен на безумства в кино, какие мне и не снились».

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.