Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Вышедшему в прокат \"Девятому округу\" пророчат культовый статус и хорошую кассу

Вышедшему  в прокат \"Девятому округу\" пророчат культовый статус и хорошую кассу
«Девятый округ», малобюджетный по голливудским меркам фильм Нила Бломкампа, с продюсерской помощью Питера Джексона может стать новой классикой современного кинематографа и кассовым рекордсменом
000

«У Викуса выдался плохой день. Он не только контактирует с непонятным инопланетным вирусом, который изменяет его ДНК, но, что усугубляет ситуацию, становится ключом к разгадке вооружения пришельцев. В один миг Викус превращается в цель номер один для людей всей планеты», – рассказывает о бедах главного героя картины «Девятый округ» её продюсер Питер Джексон. Фильм, стартующий в украинском прокате сегодня, 13 августа, – удивительная смесь из псевдодокументалистики, научной фантастики, драмы и экшена. У картины весьма занятная история. Начинающий режиссёр Нил Бломкамп, который провёл детство в Южной Африке, несколько лет назад снял низкобюджетную короткометражку «Выжить в Йобурге» – историю о том, как колония инопланетян борется за выживание в суровых африканских условиях. Говорят, ленту увидела супруга режиссёра «Властелина колец» Питера Джексона и, придя в совершенный восторг, настояла на том, чтобы муж стал продюсером полнометражной версии. «Нил Бломкамп – потрясающе талантливый молодой режиссёр. Когда он предложил снять «Девятый округ», мы долго не раздумывали», – делится своей версией начала сотрудничества Джексон.

Из жизни насекомых


Откройте, милиция! Противные, но в целом безобидные инопланетяне стали настоящим испытанием на человечность для населения Земли

«Фильм как будто перепрыгивает из рамок нашего фантастического сюжета к ультрареальным происшествиям. Драматические сцены, псевдодокументальные видеоматериалы, реальные новостные видеосюжеты – всё это тесно переплетено в нашем фильме. Вы всё время будете гадать, правда это или выдумка», – описывает концепцию своего детища Бломкамп. Режиссёр изначально задумывал фильм как смешение разных киножанров, фактически же «Девятый округ» вообще стирает рамки между стилями.

Сюжет картины такой же нетривиальный, как и сама идея. Однажды жители южноафриканского Йоханнесбурга обнаруживают над своим городом огромный инопланетный корабль. Однако абсолютно ничего не происходит. Земные службы решают разведать всё собственными силами, в результате чего обнаруживают на корабле без малого миллион измождённых и неприкаянных пришельцев. Инопланетян, похожих одновременно на креветок, тараканов и главное чудовище из фильма «Хищник», селят на огороженной территории, ставшей тем самым заглавным «Девятым округом», где земляне пытаются откормить и привести их в чувство. По прошествии 20 лет никуда не улетевшие и подсевшие на кошачьи консервы космические странники, получившие у землян прозвище «ползуны», своим брутальным поведением доводят гуманоидных соседей до крайней степени возмущения. Власти при содействии компании MNU (коммерческая организация по контактам с пришельцами и производству оружия) принимают решение переселить ползунов за город. И вот тут-то начинается жара. Возглавляет операцию по выселению разумных тараканов с территории города добродушный парень Викус Ван Де Мерве (Шарлто Копли), примерный семьянин и ответственный работник. Одно «но»: в ходе операции Викус ведёт себя не очень профессионально и заражается неизвестным вирусом, который провоцирует в его организме необратимые изменения.


Возмёмся за руки. Изначальный взаимный интерес землян и ползунов друг к другу с течением времени перерос в непримиримую вражду

Дальше фильм, изначально похожий на размеренное полудокументальное повествование, превращается в головокружительный экшен с погонями, взрывами, оторванными частями тела и кровавой кашей. Зритель «Девятого округа» мечется по широчайшему диапазону эмоций – от сентиментального умиления до испуга, и расслабиться ему не удастся до самых титров. Помимо фабулы, радуют чётко выверенные и отмеренные в нужных количествах спецэффекты, в которых молодой режиссёр знает толк. Он долгое время работал художником по спецэффектам. Особенно команде Бломкампа удались сами пришельцы. Джейсон Коуп, работавший с режиссёром над «Выжить в Йобурге», играет инопланетянина Кристофера Джонсона. «Я играл около десяти разных персонажей. Моя мама была в восторге, когда узнала, что меня снимут в кино. Она спросила, кого же я буду играть, и когда я ответил: «Сообщество внеземных существ», она так и не смогла понять, как это возможно».

Как рождаются легенды

Остаться в рамках 20-милионного бюджета создателям фильма удалось за счёт весьма своеобразной рекламной кампании. Большинство усилий было брошено на создание ажиотажа в Сети. В результате маркетинг картины стал игрой в альтернативную реальность – официальный сайт «Девятого округа» предлагает посетителю выбрать одну из версий страницы – для людей или для пришельцев. Причём версии радикально отличаются друг от друга. А на сайте MNUSpreadsLies.com («MNU распространяет неправду») ведёт блог инопланетянин Джордж, который пытается донести до людей все те ужасы, что творятся в африканском районе, где живёт колония ползунов.


С меня хватит! Даже самый милый человек озвереет и схватится за оружие, если обзаведётся инопланетной частью тела

«Девятому округу» уже пророчат громкую славу, культовый статус и немалые кассовые прибыли, сравнивая проект Бломкапма с неожиданным триумфатором прошлого киногода – фильмом «Монстро» Мэтта Ривза, сделанным в обход голливудских шаблонов и с наплевательством на все возможные кинематографические штампы. С картиной о колонии пришельцев – похожая история. Натурные съёмки в африканских трущобах, реальные сцены, снятые любительской камерой, фрагменты настоящих репортажей, позаимствованные у южноафриканской телекомпании и разных новостных агентств, оригинальный сюжет, нетривиальный визуальный ряд и, на удивление, отменная игра актёров – беспроигрышная смесь. Дебют Бломкампа в полнометражном игровом кино можно считать состоявшимся и более чем удачным.

 

Тёмные лошадки
Малобюджетные фильмы, сделавшие большую кассу

«Ведьма из Блэр» (1999)
Режиссёр: Дэниэл Мирик, Эдуардо Санчес
Бюджет: $22 тыс.
Сборы: $248,6 млн.

«Столкновение» (2004)
Режиссёр: Пол Хаггис
Бюджет: $6,5 млн.
Сборы: $98,4 млн.

«Пила» (2004)
Режиссёр: Джеймс Ван
Бюджет: $1,2 млн.
Сборы: $103 млн.

«Джуно» (2007)
Режиссёр: Джейсон Рейтман
Бюджет: $7,5 млн.
Сборы: $231,4 млн.
 
«Монстро» (2008)

Режиссёр: Мэтт Ривз
Бюджет: $25 млн.
Сборы: $170,7 млн.

Ирина Навольнева, Фокус

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.