Ну, заяц, выходи!

К всенародно любимому сериалу «Ну, погоди!» добавились две серии — 19-я и 20-я. Снял их сын режиссера мультипликационной эпопеи — Алексей Котеночкин, невзирая на данное ранее обещание никогда не возвращаться к эпическим образам Волка и Зайца. недавно продолжение увидели жители города Иванова — на I Международном фестивале авторского кино имени Тарковского

Related video

Свой отказ снимать очередные серии "Ну, погоди!" Котеночкин-младший объяснял так: "Наши герои имеют свою социальную привязку, которая устарела еще в 70-е годы. Волк ведь — эдакий хулиган, увлекающийся Высоцким и "Битлз". К тому же 17-я и 18-я серии были явно неудачными. На производство мультфильма в 1993 г. не хватало денег; Вячеслав Котеночкин вынужден был пойти на компромисс: использовать огромное количество спонсорских логотипов в визуальном ряде мультфильма. Это, разумеется, не пошло на пользу "Ну, погоди!".

И все же автор сценария мультфильма Александр Курляндский сумел уговорить Алексея продолжить приключения Волка и Зайца. Возможно, решающую роль сыграла круглая сумма бюджета очередных двух серий — около $400 тыс. Деньги на продолжение фильма нашлись у гендиректора всероссийской розничной сети "Пятерочка" Олега Высоцкого.

Мультфильм для взрослых
На сей раз главных героев озвучили пародист Игорь Христенко и актриса Ольга Зверева. Голос нового Волка — точь-в-точь как у Анатолия Папанова, а Зайца — как у Клары Румяновой (к слову, имена знаменитых актеров остались в титрах — в знак уважения к их вкладу в создание образов Волка и Зайца).

Ведущим аниматором новых серий стал Рим Шарафутдинов. Работа ему удалась — благо образы не пришлось придумывать заново, как некогда Светозару Русакову и Вячеславу Котеночкину. Любопытно, что Волка прорисовывали мужчины-аниматоры студии "Кристмас Филмз", а над образом Зайца трудились представительницы прекрасного пола. Музыку к мультфильму написал композитор Андрей Державин, автор и исполнитель хита 90-х "Чужая свадьба". Его кандидатуру подсказал Котеночкину Андрей Макаревич.

Получился вполне коммерческий продукт, рассчитанный не только на детей, но и на взрослых.

— Современный анимационный фильм, предназначенный для проката в кинотеатрах, обязан привлекать взрослого зрителя, — сказал в интервью Фокусу Алексей Котеночкин. — Если взрослым будет скучно в зале, в следующий раз они попросту не поведут отпрыска в кино ни за какие коврижки. Залы опустеют, разорятся киностудии.

В угоду зрителям поколения Х пляж в мультфильме (посвященном летнему отдыху) ничем не напоминает советский. Скорее — гавайский: с витыми горками, бассейнами, морем и… Свирепыми акулами. Знаменитая свинка — та самая, что не могла продохнуть от тесных лифчиков во 2-й серии, стала настоящей секси: разгуливает по пляжу в модном парео, виляя бедрами, как заправская модель. Волк крадет у Свинки все ее бюстгальтеры и надевает на себя. Заяц умудряется один из этих предметов нахлобучить на глаза Волку. В серии про дачу рассерженный Козел, которому Волк изувечил машину, применяет монтировку, чтобы проучить Cерого.

Что и говорить, юмор взрослый. Однако в остальном перемены едва заметны. Волка слегка остригли, но он по-прежнему форсит в черных клешах. Заяц — тот же, что и преж­де: в спортивной майчонке и шортиках. Серый неутомимо преследует косого, получая затрещины от знакомого по старым сериям флегматичного Бегемота. Ностальгия!

Глас народа
Котеночкин-младший признался Фокусу, что любит диснеевские фильмы и особенно — студии "Пиксар" (из последних — "Рататуй"). Однако считает, что российская и постсоветская мультипликация идут по своему пути, отличному от западного.

— У нас другой менталитет, по-другому организовано производство, наше кино развивалось в других условиях. Все это не могло не повлиять на кинематограф в целом и на анимацию в частности. В том числе и на "Ну, погоди!" — сугубо наш, отечественный продукт, что бы там ни говорили о подражании Диснею. Не уверен, что мы должны догонять американцев, — продолжает он. — Во всем мире сотни, если не тысячи студий. Если они скатятся к подражанию — мультипликация оскудеет. Могут ли российские или коммерческие мультфильмы по качеству приблизиться к диснеевским? Как ни странно, могут. Но не скоро и при наличии множест­ва условий. Российской мультипликации прежде всего не хватает достаточного количества профессионалов высокого уровня.

Сегодня Котеночкин хочет работать по специальности. В первую очередь он режиссер, несмотря на то, что некоторые по ошибке называют его художником-мультипликатором (окончил Строгановское училище). Мечтает снимать фильмы, которые бы нравились зрителям. Скорее всего, комедии. Создавая их, Котеночкин непременно учтет мнение домашних, как это прежде делал его отец:

— Вот только рисовальщиков в семье больше нет. Но советы близких я не игнорирую. Все-таки — глас народа.