Тачки

Представители украинской элиты предпочитают Rolls-Royce, Aston Martin, Maybach, Bentley – авто, которые не всегда могут себе позволить даже далеко не бедные представители западного мира. Кто на чем ездит, спецально для Фокуса выясняли коллеги с сайта ТаблоID – дочернего проекта «Украинской правды» 

Related video

Недавно, оказавшись глубокой ночью на автомойке, стал свидетелем дивной картины. В одном из боксов стоял новенький Bentley Continental, вокруг которого сновали ребята в спецовках. Хозяина поблизости не было, зато в салоне молодой парень пылесосил кожаные кресла. Как оказалось, владелец машины стоимостью в четверть миллиона евро просто оставил своего "коня" на мойке на ночь, чтобы утром забрать уже чистым…

Киевлян больше не удивишь появлением на улицах их города автомобилей категории "люкс". Шикарные Bentley, которые раньше провожали завистливыми взглядами, уже не вызывают ажиотажа, а Maybach столичного мэра на запруженных улицах, как рядовой участник трафика, попадает в банальную аварию.

Реже всего из престижных моделей на улицах Киева можно встретить две легенды туманного Альбиона: Rolls-Royce — британской королевы, и Aston Martin — ее подданного Джеймса Бонда.

Официальным продавцом Rolls-Royce в Киеве выступает компания АВТ "Бавария", представитель которой сообщил, что за последние два года они продали всего четыре авто, все — модели Phantom. Еще четыре попали в Украину, минуя дилеров, — "по-серому".

Самый дорогой из них стоил хозяевам 550 тыс. евро, при этом их фамилии не называются. Зато продавцы уточняют, что "вещь", среди прочего, была укомплектована баром с посудой из богемского стекла.

У Aston Martin в Украине вообще нет официального дилера, хотя автомобиль такой марки есть у некоторых украинских миллионеров. Например, Aston Martin Lagonda зарегистрирован на совладельца "Укрсиббанка", тоже экс-депутата Александра Ярославского.

Такой же Aston Martin Vanquish — и у Игоря Тарасюка, завхоза Президента Ющенко и совладельца ТМ "Наша Ряба". Тарасюк, как и его предшественник Игорь Бакай, питает слабость к престижным автомобилям — у него еще есть Porsche 911, Bentley Continental и даже Ferrari. Все эти шикарные транспортные средства Тарасюка зарегистрированы… на Таврийский комбикормовый завод в поселке Мироновка.

Бывший руководитель ДУС Игорь Бакай оформлял свой автопарк на жену Наталью Козицкую, за которой числились Bentley Continental и Ferrari 360 Modena, а также на тестя Василия Козицкого, владеющего Maybach.

А вокруг Aston Martin, на котором "засветился" министр транспорта Николай Рудьковский, даже чуть было не вспыхнул скандал — во время одного из партийных собраний соратники инициировали вопрос, что Рудьковский ведет образ жизни, не соответствующий стилю бытия правоверного социалиста. Их возмущение понять можно — осенью 2005 г. "Украинская правда" обнародовала фотографии, которые случайно сделал на одной из киевских улиц оператор телеканала НТВ Алексей Шатохин. На них Рудьковский сидит за рулем Aston Martin Vanquish. Депутат в свое оправдание заявил, что машиной пользовался всего один день, и она оказалась для него слишком жесткой. По базе данных ГАИ она значится за неким Елизаровым, а право вождения ею также имеют… брат Николая Рудьковского и невестка министра.

Еще один бренд, пребывающий в почете у отечественных миллионеров, — Maybach. Самый дорогой в мире из выпускаемых серийно. Поскольку он имеет общих хозяев с Mercedes-Benz, его официальный импортер — автомобильный дом "Украина" Тариэла Васадзе.

В пресс-службе компании сообщили, что за последние четыре года ими было продано двенадцать лимузинов, один из которых ушел по наивысшей цене — 620 тыс. евро.

Кроме того, Maybach перегоняли на Украину нелегально. Несколько лет назад была выявлена схема закарпатского коммерсанта Василия Кавке — при помощи специального торгового патента он завез 10 тыс. разных автомобилей без оплаты многотысячных сборов. В результате половина машин, которые в дальнейшем были проданы соотечественникам, попала в страну через закарпатское село Горинчево.

Maybach бывает двух видов — в зависимости от длины корпуса — 5,72 м и 6,16 м — им присваивается номер: соответственно Maybach 57 и Maybach 62.

Maybach 57 был у ныне покойного владельца канала "Интер" Игоря Плужникова.

За его соратником по партии СДПУ(о) Григорием Суркисом тоже числится Maybach 57. Такая же машина есть у его брата Игоря и даже у их матери 80-летней Риммы Суркис. У них есть привычка на время летнего отдыха перегонять Maybach в Монако, чтобы кататься на нем вдоль Лазурного берега. По некоторой информации, один из автомобилей обслуживал семью их друга и партнера Виктора Медведчука.

На Maybach 57, отказавшись от служебного бизнес-транспорта, ездит мэр Киева Леонид Черновецкий. Авто этой модели числится за фирмой "Украинская горно-металлургическая компания", входящей в "Индустриальный союз Донбасса".

До сих пор бесхозным остается т.н. "Maybach Кирпы", который был куплен госпредприятием "Интертранс", и на котором якобы ездил сын покойного министра.

Судьба этого авто поучительна и печальна. После Оранжевой революции глава Минтранса Евгений Червоненко собирался продать его на аукционе, но так и не нашел покупателей — хотя, по его словам, было два потенциальных клиента. Тогда цену снизили с $500 тыс. до $245 тыс., но и это оказалось безуспешным шагом, и руководство "Укрзалізниці" решило передать машину для обслуживания высокопоставленных гостей.

Как сообщили в пресс-службе "Укрзалізниці" Maybach до сих пор не продан: "Стоит в боксе предприятия "Укрзалізничпостач" и никак не используется".

Удлиненный, еще более шикарный Maybach 62 принадлежит совладельцу "Запорожстали" Эдуарду Шифрину. Такая же машина принадлежит компании "Познякижилбуд" эксдепутата Нвера Мхитаряна.

А в минувшем году с бронированного Mercedes в Maybach 62 нетрадиционного серого цвета пересел бывший помощник Президента Кучмы Александр Волков. И повесил номер Верховной Рады со своей любимой десяткой — АА0010ВР. Эта цифра "10" была на его предыдущих автомобилях.

Однако наиболее массово на улицах Киева представлен Bentley, которым обзавелось множество украинских политиков и публичных персон. Как-то раз во дворе Киевского горсовета можно было увидеть сразу четыре автомобиля этой престижной марки.

В салоне Bentley Vipcar сообщают, что за 2005 г. они продали 37 машин, за 2006-й — 45 (см. стр. 34-35). Кроме того, Bentley завозились в страну через "серые схемы".

Современные модели Bentley, купе Continental Flying Spur и Continental GT, стоят по 233 тыс. евро — в базовой комплектации. Классический Arnage значительно дороже — 333 тыс. евро за "базу", к тому же его надо заказывать за два года.

Больше всего Bentley удалось насчитать среди представителей "Нашей Украины". Так, Bentley Arnage еще старой сборки, до перехода компании в собственность Volkswagen, есть у Давида Жвании. Сам он автомобиль не водит — функции шофера выполняет его жена. Прошлым летом они перегнали свою машину в Монте-Карло, чтобы на курорте не разлучаться с любимым транспортным средством.

Ранее Bentley Arnage Red Label числился за сирийским бизнесменом Харесом Юссефом, близким к Виктору Ющенко. Однако, по его словам, он продал "красную марку" два года назад. "Я сам люблю быть за рулем, а Bentley — это такая машина, где ее владелец должен сидеть сзади. "Мне на переднем сиденье было некомфортно и неинтересно", — рассказал Юссеф в интервью ТаблоID.

"Когда я покупал автомобиль, мне его пригнали специально из Германии за более чем $400 тыс., сейчас при продаже я потерял $150 тыс. Когда я уже избавился от машины, знакомые начали мне рассказывать, что я совершил ошибку. Потому что мой Bentley — ручной сборки, которые в будущем будут только дорожать", — посетовал он.

Еще один политик, у которого есть дорогой Bentley Arnage — член БЮТ харьковчанин Александр Фельдман. Он, без ложной скромности, подъезжает на этой машине прямо к парламенту.

У депутатов от "Нашей Украины" есть и более простые Bentley Continental. В парламенте ими владеют Александр Горошкевич и Валерий Келестин, в Киевсовете — Дмитрий Андриевский и Валерий Миронов. Bentley есть и у руководителя исполкома "Нашей Украины" в Киевской области Николая Паламарчука.

Также владельцами Bentley являются телемагнаты — Валерий Хорошковский, имеющий отношение к каналу "Интер", и Владимир Костерин — акционер "Тониса".

Есть Bentley Continental и у заместительницы мэра Киева Ирены Кильчицкой.

Таким авто владеют близкий друг премьера Януковича депутат Антон Пригодский и бизнесмен Андрей Иванов (его связывают с банком "Хрещатик", "Киевэнерго", "Киевгазом" и "Киевводоканалом").

Bentley среди владельцев футбольных клубов имеется у президента "Динамо" (Киев) Игоря Суркиса и львовских "Карпат" Петра Дыминского. Купил подобную машину и президент "Шахтера" Ринат Ахметов, — но не для себя, а в подарок певице Софии Ротару.