Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Расследование показало вину казахов в фосфорной аварии

Авария поезда с фосфором в Львовской области произошла из-за нарушения правил погрузки фосфора грузоотправителем – «Казфосфатом» и нарушения конструкции цистерн. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил генеральный директор «Укрзалізниці» Владимир Козак со ссылкой на результаты расследования, проведенного независимой экспертной группой Днепропетровского института железнодорожного транспорта.
000


По словам Козака, в результате расследования было установлено, что причиной схода с рельсов состава с желтым фосфором стало неудовлетворительное техническое состояние 2-й тележки 10-й по ходу поезда цистерны. «По результатам экспертизы, в аварийной тележке были выявлены предельно допустимые нормы износа деталей», - уточнил Козак.

Как передает УНИАН, второй причиной аварии, по словам гендиректора «Укрзалізниці», стало нарушение правил погрузки фосфора грузоотправителем. «Экспертная группа обнаружила, что высота предохранительного слоя воды в аварийной цистерне не превышала 31 см. В то же время, летом и при температуре до 40 градусов уровень воды должен быть не менее 50 см», - уточнил Козак. В результате, по данным гендиректора «Укрзалізниці», было установлено, что «недостаточный слой воды привел к оплавлению фосфора по внутренним стенкам цистерны, что при колебании груза в пути привело к увеличению внутреннего давления и вследствие чего серьезно увеличилось поперечное колебание цистерны, что и привело к сходу аварийной цистерны с железнодорожного пути».

Как отметил Козак, сегодня-завтра казахская сторона определится с ответом в отношении результатов экспертизы, проведенной украинской экспертной группой. Документы по результатам экспертизы переданы нами казахской стороне. При этом он уточнил, что если «Казфосфат» найдет причины не согласиться с выводами украинских экспертов, он будет иметь право привлечь независимого эксперта для дополнительной экспертизы. «Однако я считаю, что, изучив наши аргументы, «Казфосфат» этого делать не будет», - сказал Козак.

Он также сообщил, что груз фосфора, принадлежащий «Казфосфату», был застрахован голландскими страховыми компаниями.

Козак отметил, что сейчас «Укрзалізниця» совместно с Министерством охраны окружающей природной среды подсчитывает убытки, понесенные украинской стороной. «Естественно, что все убытки будут компенсированы «Казфосфатом»», - добавил глава «Укрзалізниці».

Напомним, 16 июля в Буском районе Львовской области на железнодорожном перегоне Красное-Броды вблизи станции Ожидов произошла авария грузового поезда. Поезд состоял из 58 вагонов, в частности, 15 специальных цистерн по 50 тонн каждая с желтым фосфором. В результате аварии сошли с рельсов 15 цистерн с желтым фосфором, 6 из которых загорелись. Во время ликвидации пожара образовалось облако из продуктов горения, в зону поражения попало 14 населенных пунктов Буского района и отдельные территории Радеховского и Бродовского районов области. Последствия аварии были ликвидированы 27 июля.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.