Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Гуляй по-домашнему. Как украинцы собираются праздновать Новый год

Гуляй по-домашнему. Как украинцы собираются праздновать Новый год
Украинцы планируют отметить новогодние праздники не слишком затратно, но очень душевно
000

Компании, чья деятельность связана с индустрией отдыха, декабрь 2008 года вспоминают с дрожью – прыгающий курс доллара, полная неизвестность. И хотя по многим параметрам нынешняя ситуация не лучше, настроения царят куда более спокойные.

Сегодня отдыхают семьями

– Если до кризиса клиенты чаще хотели активного отдыха, то сейчас желают спокойствия и тишины, чтобы была природа, чтобы можно было купаться. После гриппозной паники возрос спрос на морские направления – погреться на морском солнце всегда считалось полезным. Чаще интересуются SPA-курортами, – рассказывает директор турагентства «Зималетта» Елена Токарева.

По её словам, несмотря ни на что, на Доминикану под Новый год уже не осталось билетов. А в Египет пока хватает. Многие из тех, кто планирует путешествие в этом направлении, ждут горящих путёвок и потому оттягивают заказ тура до последнего.

Не рвутся украинские туристы в Египет и Турцию также из-за того, что эти направления повысили цену в среднем на $500. Зато Европу жалуют – особенно Чехию и Венгрию. Ведь чем дальше на Запад, тем прохладнее относятся к славянской любви к масштабным торжествам, в Праге же и Будапеште с ней уже смирились. Кроме того, цены на эти направления в евро не повышались.

Привлекает Западная Европа и специальными акциями – например, проживанием в 5-звёздочной гостинице по цене 3-звёздочной. Номер, который обычно в сутки стоит 240 евро, «отдают» за 320 евро на три ночи. Как рассказывает заместитель директора агентства «Феерия» Елена Енько, туры в одну европейскую страну сейчас заказывают редко – намного выгоднее брать поездку сразу по нескольким странам. 

Популярнее обычного в этом году стал семейный туризм. Туристы объединяются семьями и снимают коттеджи на горнолыжных курортах. Несмотря на карантин, несколько групп уже сформировалось для поездки в Карпаты. С удовольствием берут путёвки в авторитетные крупные отели и в Прикарпатье.

Киевская семья Костюк эту тенденцию подтверждает наглядно. Новый год собираются праздновать все вместе – родители и две взрослые дочери со своими семьями. Не отмечали так уже лет пять. За границу решили не ехать – сложно организовать поездку такой большой компании, поэтому выбрали трёхдневный мини-тур по Украине. Отправятся праздновать в Черниговскую область – там экскурсии, праздничный стол. Вроде бы и не дома, и ехать недалеко.

Все деньги – на еду


Скромно, но со вкусом. По мнению Олега Кия из ивент-агентства «Театр праздников», в этом году на коне окажется тот, кто сможет предложить заказчикам креативные праздники за умеренные деньги

Генеральный директор и художественный руководитель ивент-агентства «Театр праздников» Олег Кий рассказывает, что если в докризисные годы заказывать новогодние мероприятия начинали уже в сентябре, и к концу ноября было до 15 подтверждённых заказов, то сейчас таких не больше 5. На коне сегодня оказались ивент-агентства, которые готовы организовывать праздники для клиентов за небольшие деньги, а также те, у кого есть своё оборудование, театральный инвентарь и пр.

Звёзд шоу-бизнеса, по наблюдениям Олега, сейчас приглашают нечасто. Заказчики предпочитают либо программы с сюжетом, конкурсами, либо тематические пати – когда праздник имеет определённую тему, например, немое кино, Чарли Чаплин. Нынешние клиенты большую часть бюджета выделяют на обслуживание вне ресторана (кейтеринг), а на развлекательную программу стараются тратить по минимуму. Хотя и к меню стали куда менее требовательны. Если в прошлом году на ресторан в среднем тратили 100–150 долларов на человека, то сейчас – 300–400 грн. Кейтеринговые компании, которые работают напрямую с агентствами, предлагают праздник даже за 250 грн. с носа. При таких расценках ставится условие: еда будет подаваться, допустим, не все 6 часов вечеринки, а только 5: последний час дискотеки никто обычно ничего не ест – зачем зря деньги тратить. 

Ивент-агентство «Империя праздника» специализируется на работе с крупными компаниями, которые закладывают в бюджеты праздников внушительные суммы. Однако в этом году даже такие клиенты на новогодней шоу-программе экономят: либо заказывают только музыкальное сопровождение (в почёте джаз), либо делают акцент на сильном ведущем. Самыми топовыми в Украине считаются Дмитрий Чекалкин и Андрей Доманский. Услуги раскрученного тамады обойдутся в сумму от $1500 до $5000.

– В прошлом году было отменено много новогодних заказов. Остались в основном госучреждения или те, кто внёс предоплату, – рассказывает руководитель ивент-направления Наталья Василевская. – Когда в октябре пошли звонки, мы облегчённо вздохнули, но вскоре начался грипп, и снова всё временно затихло. В этом году снова стали заказывать звёзд, в том числе и российских. У нас уже есть резервы на «Чайф», «Несчастный случай», Валерия Сюткина. Из украинских исполнителей любят приглашать Билык, зовут «Никиту».

Александр Олещенко руководит небольшим коллективом (до 50 человек) и выделять космические бюджеты на празднества не может. Но поддержание корпоративного духа – дело святое, поэтому даже прошлый Новый год отмечали. Заказали кафе, расположенное рядом с офисом, принесли свою музыку. За $100 наняли на 3 часа тамаду Деда Мороза. Ещё за $100 пригласили акробатов. В этом году об организации корпоративного Нового года ещё не думали – не до этого было, только от карантина отошли. Но отмечать планируют обязательно.

Анна Устенко, для Фокуса

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.