Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Тимур с командой. Интервью с продюсером Черной молнии Тимуром Бекмамбетовым

Тимур с командой. Интервью с продюсером Черной молнии Тимуром Бекмамбетовым
31 декабря на экраны вышел новый российский блокбастер «Чёрная молния». Фокус узнал у его продюсера Тимура Бекмамбетова, почему картину стоит посмотреть
000

Зимние праздники – это практически гарантия кассового успеха. Лучше всех использовать новогодние каникулы удавалось режиссёру и продюсеру Тимуру Бекмамбетову и его картинам «Дневной дозор» (2006) и «Ирония судьбы. Продолжение» (2007). «Чёрная молния» – его третий новогодний проект. «Мы даже слоган придумали: «С новым фильмом!» – отшучивается Бекмамбетов на постоянные вопросы о любви к этому празднику. И даже обещает к 2011-му спродюсировать фильм про Новый год.
А в этом году во время зимних выходных зрители будут смотреть картину «Чёрная молния». Однажды отец подарил московскому студенту Диме «Волгу-21». «У Путина такая же», – сказал отец, вручая сыну ключи. Парень сначала очень стеснялся своей машины, а потом выяснил, что она может летать. А ещё через какое-то время он превратился в настоящего супергероя. И в новогоднюю ночь ему нужно сразиться с главным злодеем – олигархом Виктором Купцовым (Вержбицкий). Тот хочет достать из-под земли алмазы, правда, для этого придётся разрушить всю Москву.

Картину уже готовят к выходу на Западе, где после успеха «Особо опасного» Бекмамбетов как режиссёр стал настоящей звездой. Как продюсер россиянин с казахскими корнями уверен, что «Чёрная молния» при бюджете в $10 млн. соберёт не меньше $40 млн. в СНГ и $100 млн. в мире. Накануне премьеры Тимур Бекмамбетов рассказал Фокусу, почему он так уверен в успехе картины, когда стоит ждать его режиссёрских работ, а также о том, почему положительные герои в его фильмах не ездят на «мерседесах».

– Когда была премьера мультфильма «9», в котором вы выступили продюсером вместе с Тимом Бартоном, вы говорили, что почти не вмешивались в творческий процесс. Как было с «Чёрной молнией»?


Номер один. «Чёрная молния» станет первым в России фильмом о супергерое. Главную роль сыграл начинающий актёр Григорий Добрыгин.

– Тоже не очень сильно вмешивался. У режиссёров была свобода в рамках их обязанностей и прав. Режиссёр занимается тем, что реализовывает на площадке заранее согласованную стратегию. А стратегия вырабатывается вместе с ним. И продюсер отвечает за это.

Это проект командный. Например, я мог писать сценарий, монтировать, а режиссёр Александр Войтинский – придумывать рекламные слоганы. То есть у нас не было чёткого разделения труда, мы одна команда, делающая общее дело.

– Режиссёрами вы взяли Александра Войтинского и Дмитрия Киселёва – не самых опытных в большом кино людей. Почему именно их? Не нашлось более именитых кандидатов?

– Потому что, во-первых, я был в них уверен, я стоял за спиной, они знали: если что-то случится, я всегда помогу. Во-вторых, мы друг друга настолько хорошо знаем, что я не сомневался, что у нас всё получится.

– Есть ли в российском кино другие режиссёры, которые вам нравятся?

– Андрей Кавун, который снял «Кандагар», очень хорош. Мне очень нравится Валера Тодоровский. «Девятая рота» Фёдора Бондарчука.

– Кроме, пожалуй, Бондарчука, вы назвали режиссёров, которые снимают хорошие фестивальные фильмы, и в российском кино таких гораздо больше, чем тех, кто делает кино для зрителей.

– Признаю, что выбирать особо не из кого. Я думаю, только после «Чёрной молнии» появится тренд зрительского кино. Вот «Чёрная молния» – это образец того кино, которое должно сниматься для зрителя и выходить каждую неделю.

– А возможно ли такую индустрию наладить?

– Возможно. Но поэтому я и вынужден пересесть из кресла режиссёра в кресло продюсера.

– И, очевидно, потому же вы строите студию «Базелевс»?


В пролёте. Чтобы заставить летать «Волгу-21», команда Бекмамбетова разработала специальный авиационный симулятор и за весь фильм использовала сотню машин.

– Да. И сразу снимаем второй фильм, комедию «Колотилов» с Хабенским и детьми-беспризорниками в главных ролях. Готовится к производству третий фильм про Новый год – к следующему Новому году. Это альманах из 11 новелл про то, как встречают Новый год жители разных часовых поясов России. Одну из этих одиннадцати новелл буду снимать я. Запускается мультипликационный фильм. То есть мы целенаправленно идём к тому, чтобы производить 5–7 больших фильмов в год, как большая американская студия.

– Сколько, по вашим оценкам, понадобится времени на то, чтобы развернуть такое производство?

– Думаю, через три года у нас будет выходить пять фильмов в год.

– Кто же будет снимать эти фильмы, если режиссёров, которые могут делать массовое кино, почти нет?

– А у них и примеров не было. Сейчас вот пример появился. Мы шли к этому: от «Дозоров» и «Иронии судьбы» к «Чёрной молнии», чувствуется процесс. Потому что «Чёрная молния» – это соединённые вместе «Ирония судьбы» и «Дозоры». Но не как салат оливье. «Чёрная молния» – симбиоз развлекательного кино а-ля «Ирония» и жанрового кино со спецэффектами, как «Дозоры». И в «Дозорах» не было такого замечательного героя, как в «Молнии», там он был более мятущийся и сложный.

– Вот, кстати, о сложности и простоте. В одном из интервью вы сказали, что простота и ясность «Черной молнии» – главные козыри фильма. А вам не кажется, что мораль иногда подана слишком просто и прямолинейно?

– Не кажется. Мне кажется, у нас проблема как раз в другом: что не просто и не ясно. Нет, я думаю, что это будет проблема для 25 московских кинокритиков, они будут мучиться страшно, ругаться, но это только подтвердит моё предположение о том, что зрителям фильм понравится.

– Вы сразу запланировали съёмки «Чёрной молнии» и её продолжения. Вы настолько уверены в коммерческом успехе первого фильма, что заранее думаете о сиквеле?

– Да.

– А если фильм провалится?

– Нет, не провалится. Мы сейчас показываем ленту людям и видим, что она вызывает самое искреннее сочувствие у многих аудиторий. Это и дети, бесспорно – им интересно про летающую машину. И женщины – им страшно нравятся сентиментальные сцены фильма. И мужчины, которых волнует образ в исполнении Сергея Гармаша – отца главного героя. То есть это фильм, который как бы рассказывает о жизни нашего общества. Вернее, не совсем о жизни, а о том, какой должна быть жизнь в нашем обществе.

– И вот получается, что в этой жизни хорошие ездят на «Волгах», а плохие – на «мерседесах». А когда вы снимете фильм, в котором на «мерседесе» будет ездить положительный герой?

– Когда мы научимся сами делать «мерседесы», тогда и снимем такой фильм. Увы, до этого момента я не сниму картину про то, что хорошие ездят на «мерседесе».

– Если не секрет, на какой машине ездите вы?

– В Москве – на «Волге». Но это так, понты, на самом деле в Америке – на «ауди» (смеётся).

– Сейчас и в США, и у нас все обсуждают недавно вышедший «Аватар» Джеймса Кэмерона. Вы его уже смотрели?

– Я смотрел, как Кэмерон снимал «Аватар», был у него на студии и видел 20 готовых минут. Очень впечатляет и вдохновляет на творчество, сразу хочется начать с ним спорить. Кэмерон спровоцирует очень много творческих событий. И он гениальный рассказчик историй. А что касается темы и самой проблемы – захватывать или не захватывать чужие земли, то мне кажется, это никого не волнует, что очень быстро скажется на кассовых сборах.


– То есть вы думаете, что он не отобьёт свой астрономический бюджет?

– Думаю, что нет. Он может его отбить исключительно за счёт того, что люди будут ходить на аттракцион в очках. Пока не окосеют.

– С другой стороны, Кэмерон уже заработал свои полтора миллиарда долларов, когда утопил «Титаник». Может быть, вам стоило разрушить Москву полностью и тоже заработать полтора миллиарда?

– Это будет в следующей картине. Мы планируем в апреле снимать фильм – он будет называться «Фантом» – про то, как инопланетяне захватили и разрушили Москву полностью. Так что, я думаю, шанс заработать полтора миллиарда у нас будет (смеётся).

Юлия Куприна, Фокус

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.